Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> помогите определить неисправность в пути, временная тема
shupaltse
сообщение 16.8.2012, 17:00
Сообщение #1


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


сначала после того, как заглушил и попробовал завестись с кнопки, заряда не хватило. Ну я пожал плечами и отошёл по делам. Вернулся - завёлся с кнопки очень легко. Потом заметил, что нейтраль светит тускло. Замерил на клеммах аккума на работающем двигле - 9.6в.
пока стоял пытался найти у кого спросить помощь по определению работоспособности статора, нейтраль включилась поярче. В общем пока мот постоит, на аккуме появляется 11.8, при включении зажигания - 11.6в.
Как проверить генератор? Куда тыкнуться тестером? Не кидайте, пожалуйста, линки на статью на сайте, я с телефона и мне бы быстрее помог совет куда тыкать щупы в какие контакты. Спасибо.



--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
newone
сообщение 16.8.2012, 18:16
Сообщение #2


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомобильные и мотоциклетные.
Автомобильные РР не подходят к мотоциклам из-за отсутствия в них выпрямительных диодов ( у автомобилей они "живут" в генераторе ) и не такого как у мотоциклов принципа действия.

У мотоциклетных РР две задачи:
1) выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2) Удерживать напряжение бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт.

Мотоциклетные РР делятся на РР автомобильного типа и РР мотоциклетного типа.
РР автомобильного типа, при повышении напряжения генератора снижают напряжение на возбуждающей обмотке генератора. ( на самом деле они его включают-выключают, но нам это неважно. пишу эту фразу специально для борцунов с учебниками электротехники в воздетых в праведном гневе руках )



В настоящее время практически не применяются ( применялись в основном лет 10 назад, например на HONDA CB750 )
К мотоциклам, рассчитаным на РР мотоциклетного типа не подходят.
Определяются по количеству контактов (точек подключения) - их, как минимум 7
( 5 на генератор, 2 к проводке ) контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.

РР мотоциклетного типа действуют по принципу обычного ( но мощного ) стабилизатора напряжения, то есть "обрезают" лишнее напряжение. ( для борцунов - шунтируют генератор )



( либо тиристорами либо мощным MOSFET-транзистором )
Любое РР мотоциклетного типа подходит практически к любому мотоциклу,
( даже к мотоциклу, рассчитаному на реле автомобильного типа, но с небольшой доработкой ) независимо от марки и производителя, так как все имеют вобщем одинаковую схему и похожие характеристики.
Определятся по количеству контактов в разъёмах - их либо 5 либо, максимум - 6.
Контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.
( 3 на генератор, 2 к проводке, и иногда один - на ключ зажигания - блокировка )

Таким образом, с вероятностью 90% любое мотоциклетное РР вида "серая ребристая железяка" от любого мотоцикла подойдёт к любому мотоциклу.

P.S. исключения бывают везде. Но они очень редки.
P.P.S. совкоциклы в расчёт не беру.

Вопрос: у меня нет зарядки. как узнать - сгорело РР или генератор ?
Ответ: За всю свою мото-историю я только один раз видел сгоревший генератор. Все остальные случаи это были РР.
Проверяется тестером - в режиме измерения переменного тока меряется напряжение по очереди между всеми тремя жёлтыми проводами, идущими с генератора. На малых оборотах должно быть вольт 10, на максимальных - вольт 60.
Причём между любыми жёлтыми проводами примерно одинаково.
Если напряжения нет, или "между первым жёлтым и вторым жёлтым - 20 вольт" а "между вторым жёлтым и третьим жёлтым - 10" то, тогда - да - генератор.
Если напряжение в норме и одинаковое то генератор жив, и сдохло РР
Специально ещё раз обращаю внимание: между жёлтыми, а не с "жёлтого на массу"

Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ?
Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные.
толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу,
оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума,
оставшийся тонкий - на ключ.

Вопрос: у меня нет ни зелёного, ни чёрно-жёлтого, ни чёрно-зеленого, что делать ?
Ответ: три жёлтых на генератор, между оставшимися толстыми включить лампочку, завести мотик, тыкнуть тестером в лампочку, чтобы выяснить где плюс, где минус. Минус - на массу, плюс - на аккум.

Вопрос: лампочку обязательно ?
Ответ: да. если РР собрано на MOSFET-транзисторе, то без лампочки оно не включится.

Вопрос: лампочку включил, тестер ничего не показывает.
Ответ: сработала блокировка. Оставшийся тонкий провод подключить по очереди к каждому из контактов лампочки - в одном из вариантов тестер начнёт показывать.

Вопрос: у меня старый мотик. На сгоревшем реле 7 проводов. Что делать ?
Ответ:
Вариант для ленивых: Тонкие провода от генератора сажаем один на массу, второй на ключ (чтоб подавалось напяржение, при включении зажигания). Подключаем мотоциклетное (пятиконтактное) РР, как на обычный ( новый мотик ) .
Вариант для рукастых (правильный): К толстым проводам генератора подключаем блок диодов от автомобильного генератора ( такая "подкова" ) к тонким - РР от "жигулей" :


Вопрос: все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины:
три желтых на генератор и по паре зеленых и красных.. Моц - HONDA ( *** )
Ответ: Конструктора хонды курят что-то задумчивое.
Поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких. Провода одного цвета просто запаралелены между собой, поэтому они и одного цвета. Это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный. Так что у тебя пятиконтактное РР.

Вопрос: Поставил на ватрушку РР от суперфуры, а не будет ли недозаряда аккумулятора, ведь на Суперфуре аккум 9 ам.ч , а на Ватрушке 12 ам. Ч . И ток заряда Super4 (насколько я понял) 0,8 А, а на VTR 1 А .
Ответ: Если то, что внутри PP, слабее, чем должно быть, то "недозаряд" если и будет то настолько мелкий, что можно сбросить со счетов. А вот РР может и помереть. Допустим она на транзисторе, допустим, предельный прямой ток через этот транзистор - 8 ампер, а твой аккум потребляет, скажем, 8.2 ампера. тогда все нормально. А если, предельный прямой ток, скажем 7 ампер, а твой аккум потребляет 9, тогда РР сдохнет через неделю. ( цифры взяты с потолка, только чтоб обьяснить ) Если РР на тиристорах то основная нагрузка ложится на диоды. Те же яйца, вид сбоку - допустим предельный прямой ток через диоды .... итд
Выход один - меняй аккуммулятор на тот, на который это РР рассчитано изначально.

Вопрос: У меня HONDA XR650R....
Ответ: Забудь, все что только что прочитал. Делая этот мотоцикл, конструктора уже курили что-то смешное. Не морочься, ставь "родное" ( оно под рулём, 4 разноцветных провода )



Взято с форума 400ццм. В своё время помогло решить проблему на бандите.



--------------------
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- shupaltse   помогите определить неисправность в пути   16.8.2012, 17:00
- - den5095   где то нет контакта или подзамыкает   16.8.2012, 18:07
- - newone   Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомо...   16.8.2012, 18:16
|- - shupaltse   всем спасибо РР у меня есть запасной, эффекта не ...   16.8.2012, 18:44
- - serg   Аккумы Дельта - говно. Как продающий их заявляю Б...   16.8.2012, 19:35
- - shupaltse   походу дело не в говне и не в дельте. хоть нитро и...   17.8.2012, 16:25
- - serg   В этом году у всех в дороге сложности, похоже...   17.8.2012, 18:37
- - Huandi   Все таки похоже на , хоть и "там было всё оке...   17.8.2012, 18:48
- - Сhestar   Цитата(serg @ 17.8.2012, 21:37) В этом го...   17.8.2012, 19:44
- - newone   Надо перетряхивать проводку, прозванивать и провер...   18.8.2012, 11:44
- - shupaltse   Huandi оказался прав. А у меня с собой был неориги...   18.8.2012, 15:41
|- - alistair   Цитата(shupaltse @ 18.8.2012, 16:41) Huan...   19.8.2012, 8:46
- - Сhestar   Цитата(alistair @ 19.8.2012, 11:46) Фикса...   19.8.2012, 8:51
|- - alistair   Цитата(chestar700 @ 19.8.2012, 9:51) ИМХО...   19.8.2012, 10:04
- - Сhestar   не знал,синий тож нормально держит красный только ...   19.8.2012, 10:13
- - Leksey   Вася ездит с запасным статором? )) )))   19.8.2012, 15:29
- - Huandi   Цитата(Leksey @ 19.8.2012, 18:29) Вася ез...   19.8.2012, 16:08
- - serg   "Если у тебя признали паранойю, то это не зна...   19.8.2012, 17:10
- - lёxkiy   у меня похожие симптомы, 9,8v на рабочем двиг без ...   31.8.2012, 11:56
- - shupaltse   Цитата(alistair @ 19.8.2012, 9:46) Ты все...   4.9.2012, 20:24
|- - alistair   Цитата(shupaltse @ 4.9.2012, 21:24) да-да...   4.9.2012, 20:51
- - serg   Цитата(shupaltse @ 4.9.2012, 21:24) кубик...   4.9.2012, 20:41
- - shupaltse   покажу позже, дядь серёж, плёнки ещё непроявленые....   4.9.2012, 20:48
- - serg   Ужас какой Я точно даун исходя из этого   4.9.2012, 20:49
- - shupaltse   Цитата(serg @ 4.9.2012, 21:49) Я точно да...   4.9.2012, 20:58
|- - alistair   Цитата(shupaltse @ 4.9.2012, 21:58) факт....   4.9.2012, 21:04
- - serg   Цитата(alistair @ 4.9.2012, 21:51) Будешь...   4.9.2012, 20:58


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 8.7.2025, 23:06
Яндекс.Метрика