![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
выделено из темы про косозубую шестерню привода спидометра. shupaltse
Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная. Трос смазан чем-то типа ШРУС. 1.Посмотрел передаточное отношение - на один оборот колеса - три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно. На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти - у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев. 2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки. Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт) На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод "притянут в приборке к +5 Вольтам). Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость. 3.ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг - много "лишних" деталей) Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р). http://www.2a2.ru/esud/d_prv2.html Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте. Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм) или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика - чувствует его присутствие до 20 мм. Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса. Здесь я пока остановился в своих изысканиях. В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке? Или считать отверстия тормозного диска - а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой). Пишите, у кого есть что написать ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 124 Регистрация: 17.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: HONDA CB 400->Djebel 250 xc-> XR400R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Теоритически... если поставить герконовый датчик на вилку напротив тормозного диска, заменить болты крепления тормозного диска на болты с магнитами(можно 3 или все 6), спаять умножитель частоты на 4 или 2 сотвецтвенно, то должён получиться нормальный спидометр с малой погрешностью.
Вот только болты эти стоят 6$ (или я просто дешеале не нашёл). Можно и заколхозить вобщем-то. По поводу самой шестерни есть идея сделать мастер форму из силикона, и отливать из пластичной эпоксидки со свойствами близкими к фторопласту. Только дорого это для одной шестерни. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 56 Регистрация: 3.9.2012 Вставить ник Цитата Из: Харьков, Украина Мотоцикл: Honda Transalp XL600V (91), Suzuki Djebel 250 (97) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Болты менять как-то неохота, так же как и колхозить что-либо.
Хочется ловить уже существующие элементы, например, большие дырки тормозного диска, которые ближе к основанию, НЕ на рабочей области. Ловить их можно катушкой + ОУ какой-нить. Их там 24, дальше просто делить. Подумаю, идея нравится, даже не смтря на то, что родная шестерня работает пока как надо. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 12:37 |