Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка подвесок, Результаты регулировок подвесок XR250 1998г
pacha1975
сообщение 8.8.2012, 21:38
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Давно (больше года) хотел попробовать отрегулировать преднатяг пружины заднего аморта, а также залить в вилку масло 10W.
И вот позавчера залил это масло (уровень 85мм, объём 490мл в каждое перо, без пружины), а вчера поджал пружину.
Ход вилки ("на весу" минус "со мной") составляет теперь 7см.
До поджатия пружины заднего аморта ход подвески ("на весу" минус "со мной") был примерно 115 мм. Путём затягивания гайки на аморте (большой отвёрткой и молотком) я добился хода 90 мм. Измерял сам рулеткой от шестигранника оси заднего колеса до щели между боковой левой облицовки и задним крылом, поэтому может быть "плюс-минус", думаю 5мм, не больше.
Размеры "на весу" - 55см, под "весом мотоцикла" - 52 см, "со мной" - 46 см.
Мой вес - 78кг.
Винт гидравлического сопротивления сжатию почти совсем открыт - 3 клика от "упора". Винт отбоя - не измерил сколько кликов (забыл, к сожалению), но подкрутил так, чтобы "на ходу" не "отдавало", рукой если на месте нажимаешь, назад подвеска возвращается "без колебаний", но плавно как бы.
Сразу же попробовал в гаражах прокатиться. Жесть в прямом и переносном смысле.
На следующий день опробовал здесь на трассе почти кроссовой (к сожалению в Сарове нет кроссовой трассы). Вилка, как было ранее сказано другими авторами, с этим маслом "тупит", т.е. как бы "туго" реагирует на рельеф. Но не пробивает даже при приземлении с трамплинов "на два колеса". Показалось, видимо после прогрева масла, что стало нормально. В смысле прыгать и ездить по кочкам высотой "по колено". Рукам, конечно тяжелее.
Но "зад" напомнил езду на "ИЖе" с новыми "ИЖевскими" амортизаторами, т.е. "дубовыми". "Пробить" зад не получилось, хотя пробовал специально. Вроде бы стало легче проходить повороты.
По асфальту явно хуже и "перед" и, особенно, "зад". На седенье садиться не хочется - дубасит.
Далее поехал опробовать по лесной грунтовой дороге - песок, щебень, глинистый сухой грунт, земля и их комбинации. "Перед" допускает практически всё, только на руки нагрузка больше, сильнее вибрации. "Зад" дубасит одно место и позвоночник. При этом, по ощущениям, до "пробоя" ваще далеко.
Выводы:
1. Масло 10W в вилку есть смысл лить для езды в жёстких условиях (по кроссовой трассе например);
2. Рекомендации по регулировке преднатяга пружины заднего аморта (10% хода под весом мотика и 30% хода под весом "мотик+водитель") в моём случае считаю некорректными, а может быть даже неприемлимыми, т.к. до регулировок я успешно компенсировал сжатие (на кроссовой трассе) с помощью винта гидравлического сопротивления сжатию;
3. Может быть вышеперечисленные регулировки есть смысл применить под большую массу (тяжёлый водитель, либо водитель+пассажир). Т.е. для "обычной" езды одному по пересечённой местности так делать не надо.
4. Примерно через 3 недели опробую мотик на полноценной кроссовой трассе.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
pacha1975
сообщение 2.10.2012, 16:49
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


В позапрошлую субботу ездил через лес на пруд с.Илёв. Грунт мягкий глинистый, колеи и ямы от колёс лесовозов и тракторов, лужи с жидкой грязью, небольшие неровности закрыты листвой. На багажнике вёз сумку-штаны 85л ПИК99, примерно 30 кг. Задняя подвеска работала хорошо, но поджал отбой ещё клика на 3. 10W в вилке при этом всё-таки густовато, передаёт в руки «дробление», не комфортно. Конечно, с таким грузом «на хвосте» по лесу тяжеловато. Особенно в плане поперечной устойчивости – при попытке резко наклонить мотик или отклониться корпусом возникает как бы резонанс груза, при этом удерживание мотика стоя зажиманием его ногами приносит обратный эффект, т.е. раскачивает ещё сильнее.
Не рассчитал время до захода солнца и пришлось ехать в лесу ночью с фарой. Обнаружил, что, если ехать стоя, то слепит свет фары, отражённый от переднего крыла (оно у меня белое, не матовое). Наверное, на будущее, можно что-нибудь наклеить. Свет фары достаточен, важно правильно отрегулировать его под конкретную загрузку. Хотя, наверняка сильно уступит двойному прожектору «Бахи».
Обратно ехал около 10 км по сильно разбитому асфальту и около 30 км по асфальту хорошему. Зная, что на разбитом участке нет глубоких (более 30…40см) ям с острыми краями, ехал почти «на всю», привставая на подножках, 90…100км/ч. С такими настройками подвесок можно уверенно «валить» там, где УАЗики едут со скоростью пешехода. На хорошем асфальте появилось медленное вертикальное раскачивание, прекратившееся после поджатия отбоя ещё на 2 клика.
В прошлое воскресенье участвовал в мотокроссовй тренировке со спортсменами на трассе д.Берёзовка (около Арзамаса). Трасса наезжена арзамасскими гонщиками, прошедшие дожди «разрыхлили» жёсткую смесь глины с песком. Трасса интересная, но практически все трамплины – трапеции. Недолетевшего до «приёмника» ждёт жестокая «плоскотуха» или даже «встречный» уклон. Не сразу, но я смог прыгнуть на всех трамплинах, но трапеции смог более-менее «взять» только две, самые простые. Конечно, ощущения классные. Приземляться старался на заднее колесо, при этом открывая газ. Достиг «пробоя» обеих подвесок. При этом, я бы сказал, настороки подвесок соответствуют друг другу, хотя в вилке как бы наиболее «жёсткое» масло, а в заднем аморте сжатие «поджато» всего лишь на 3 клика (от полностью открытого положения). Естественно, о езде «сидя» речь не идёт – это настоящая «боевая» трасса. Двигатель вполне соответствует моему уровню, но, под такие условия, наверное, нужна увеличенная задняя звезда, т.к. выше 3ей передачи я не включал. А вот более короткоходную ручку газа очень даже хотелось бы поставить.
Не могу сказать по другим аналогам, но XR позволяет (при соответствующих настройках) полноценно тренироваться на кроссовой трассе, отрабатывая прыжки и прохождение поворотов и, в тоже время, ехать по асфальту (не зависимо от его качества) 100…120км/ч на расстояния порядка 100…150км. Но всё же, наиболший комфорт и удовольствие (по крайней мере у меня) получается на грунтовых дорогах – лесных, полевых, жёстких глиняных или чисто песчаных, причём в режимах от «скорости пешехода» до «как на ралли». Небольшая масса позволяет вытаскивать мот из грязи, поднимать после падения. Ронял мотик много раз, на малых скоростях – только царапины, погнутые ручки сцепления, переднего тормоза и ножка передач. В течении одного дня я ездил по лесам, полям и дорогам 160 км, при этом даже не переключил краник на резерв.
По соответствии подвесок друг другу у меня всё-таки остаются вопросы. Надеюсь, что причина в слишком густом масле в заднем амортизаторе. Планирую ездить в основном по груновым дорогам, поэтому на следующий сезон собираюсь поменять на вилке сальники-пыльники-втулки, залить 5W. То же и в заднем аморте. Если старое масло не будет явно гуще свежего, уменьшу преднатяг пружины, отклонившись от рекомендуемого «правильного» преднатяга, т.к. в данный момент комфорт явно принесён в жертву «прыгучести» и, даже с грузом на багажнике и почти «распущенном» «сжатии», преднатяг явно избыточен.
В целом мотоциклом очень доволен, особенно в плане «завёл и поехал». «Не сразу» завёлся только однажды, скорее всего, из-за датчика нейтрали. Сменить XR250 на «что-то другое» не собираюсь.

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- pacha1975   Регулировка подвесок   8.8.2012, 21:38
- - i-denis   Ты попробуй поставить настройки отбоя и сжатия амо...   9.8.2012, 8:58
|- - pacha1975   Насчёт чёрной чачи - это 100%. На кроссовй Хонде 4...   10.8.2012, 13:43
- - pacha1975   В общем, такие регулировки (описанные выше) очень ...   15.9.2012, 20:34
- - i-denis   Ну вот видишь!!!! кстати нарыл ту...   15.9.2012, 21:51
- - pacha1975   В позапрошлую субботу ездил через лес на пруд с.Ил...   2.10.2012, 16:49
- - SLASH   здравствуйте! а для амортов существует свое ка...   2.10.2012, 18:42
- - Танкист   Сам как думаешь? Если есть спец масло, зачем прово...   2.10.2012, 18:56
|- - SLASH   Цитата(Танкист @ 2.10.2012, 15:56) Сам ка...   3.10.2012, 8:13
|- - astr   Не хватило давления 7-8 атмосфер в моноаммортизато...   19.4.2013, 7:31
|- - Sasch58   Цитата(astr @ 19.4.2013, 7:31) мне показа...   19.4.2013, 7:47
|- - astr   Отчитываюсь: купил велосипедный вилочный насос, 1...   20.4.2013, 13:17
- - Yokel   Есть где нибудь мануал как настроить подвеску под ...   3.5.2017, 7:14
- - Zheka   Есть где нибудь мануал как настроить подвеску под ...   23.6.2023, 13:53
- - serg   Мануала нет. Темы про настройку есть. Надо искать.   23.6.2023, 17:34


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 22:51
Яндекс.Метрика