![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По ТВ была передача про велосипеды, и сказали такую вещь - чем выше седло, тем легче держать равновесие (больше рычаг и дольше падает), а обратное есть лишь иллюзия.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И эти тезисы не пустые. Но несколько косвенны по отношению к мото- и вело- езде в ее динамическом разнообразии.
Вопрос равновесия в нашей теме разрезается на две части необходимостью маневрировать - 1. равновесие прямого движения, и 2. равновесие при умышленных маневрах. В части маневрирования возникают требования, такие как быстрота (поворота), радиус и т.п. Там сложнее... Очевидно, что первый пост темы был исклучительно по части равновесия прямой езды. Эта цитата из первого поста, и в ней все сказано как нельзя точнее: (больше рычаг и дольше падает) Я вижу это так: Равновесие экипажа достигается путем непрерывного возвращения опоры (колес) в одну (вертикальную) плоскость с центром тяжести. То есть подруливая, мы возвращаем колеса под свой центр тяжести, проще говоря - под себя. А не наоборот. Нарисовал высокий и низкий экипаж, у которых опора "ушла" на одинаковое расстояние "d" (два гонщика, двигаясь по линии, экстренно объезжают один и тот же камень). Пока система не в вертикали, она стремится наклоняться сильнее (падать). Высокая система (в начале этого условного падения, пока угол мал) будет падать медленнее (ну очевидно это, не будем рисовать формул). И чтоб ее вернуть в вертикаль, мы направляем колесо, и опора возвращается под нас. Поскольку высокий падал медленнее, то его башня далеко не ушла и вопрос лишь в том, чтоб дождаться возвращения опоры. Низкий гонщик будет вынужден помимо расстояния "d" компенсировать еще и больший уход башни. У него два варианта - 1. быстрее это делать, закладывая траекторию виража круче, 2. дольше дожидаться восстановления вертикали (при этом компенсировать придется гораздо больше, чем "d", и путь его к своей прежней колее уже будет сложнее). ![]() А когда разговор зайдет об умышленном маневрировании, там наверное будут совсем другие требования, и факторы поменяют полярность )) Кстати, такая модель относится и к контррулению. Дергая рулем влево, мы закладываем себе "падение" вправо, чтобы его продолжить уже нужным правым поворотом. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 12:53 |