![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1514 Регистрация: 5.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Казань Мотоцикл: Пешахиды мы .. на 30" колёсиках... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Двигатель "Д" для мотовелосипеда.
Двигатель "Д" представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами. Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления. Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускайтся при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте - вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса на землю муфту сцепления необходимо выключить. Мотовелосипед с двигателем Д по хорошей и ровной дороге может развивать скорость ~ 40 км/час. В конце 50-х годов ленинградский завод "Красный Окрябрь" развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название " газульки") Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его "ствол" был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин. Двигатель Д-4 ![]() ![]() ![]() C 1961 года "Красный Октябрь" освоил производство модернизированного мотора Д-5, с увеличенной ( с 5,2 до 6 единиц) степенью сжатия. Мощность возросла до 1,2 л.с. при 4000 об/мин , расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км. Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и сьемной головкой. Основной недостаток движка - высокую шумность работы- на Д-5 попытались сгладить глушителем большего обьема. В итоге уровень шума действительно понизился до 81-82 дБ (А). Тем не менее, он оставался высокочастотным, режущим ухо. Этот модернизированный двигатель Д-5М завод освоил в 1974 году. Использование моторчика "Красный Октябрь" на легких мопедах заставило подумать о питании током светотехники. Так родилась следующая модификация - Д-6 с магнето, получившим ротор увеличенного диаметра до 66,2 мм. и увеличенные обмотки. Двигатель Д-6 ![]() ![]() ![]() Двигатель Д-6 в разобранном виде. Все гениальное - просто. ![]() Cледующая модификация - Д-8 и Д-8Э c ротором еще большего диаметра и обмотками освещения выдающими 12 вольт. С распадом Советского Союза заводы во Львове и Риге, выпускавшие легкие мопеды, очутившись за границей. обанкротились, попытки возобновить производство "газулек" в Пензе и Санкт-Петербурге успеха не принесли. "Красный Октябрь" продолжает изготавливать свои двигатели, но в особенном исполнении - силовые установки для мотокультиваторов и микроэлектростанций. -------------------- "Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер..." - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники...
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, уже пол года не могурешить задачку. Есть вот такой вот Д4. Нужно разобрать, смазать, прочистить (30 лет его никто не трогал). Но не могу снять ни одну шестерню. Подскажите, пожалуйста,как это сделать. Вроде, на шпонках сидят.
![]() ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 11:46 |