Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Самоуверенность, ее последствия. Ночью в грязи.
serg
сообщение 23.4.2008, 19:39
Сообщение #1


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53661
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Приглашаю к обсуждению темы.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Leksey
сообщение 1.10.2009, 21:10
Сообщение #2


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Угодил в серьезную трясину на днях.

Не хочется даже в юмористическом ключе описывать – ведь сотни советов на эту тему дано уже… И мне в пору не давать советы, а слушать.
И все же я буду повторяться – советовать и предостерегать.

Вот знаете, как недавно севший за руль водитель после полугода езды обретает такую ложную смелость и самоуверенность, так и я (и многие, думаю), поколесив в разных режимах пару недель, ощутил эту уверенность в себе и в технике – без разбору лез в любую гадь. Разве что опасался заглохнуть и помучаться с заводкой, но лез.

И залез-таки.
Под вечер поехал поэндурить вокруг окрестных водоемов, и, возвращаясь уже в город по берегу реки, нашел в одной из лесных колеюшек мощную лужицу с топким дном и размокшими краями.
Решил, что надо дать газу, ибо … я ж ее и искал, грязь-то! А она приняла колеса Джебела по ступицы, обездвижила его, и стало ясно, что двигатель мне тут больше не поможет.

Вот когда при виде препятствия такого хоть одно мааааленькое сомнение проскакивает, проедешь ли – ИДИ И ПРОВЕРЬ НОГАМИ! Или объедь. СТО ПЕРВЫЙ РАЗ ведь... теперь уже сам себе!

Паника стала появляться сразу, ибо троса хорошего с собой не было, а солнце уже закатывалось. До темноты оставалось пол-часа.
Ну, надо сразу сказать, что паника была связана скорее с необходимостью коротать время/шастать ночью в лесу. Застрял я не в такой уж дали от людей (вон и мусор алюминиевый кто-то в луже бросил). Но посреди леса. В километрах полутора от дорог (если напрямик через лес). Это не страшно. Страшно было бы, если бы спичек не взял.
Бросать мот – это решение надо принимать немедленно, не тратя силы и время на его вытаскивание.
Я же решил, что останусь и буду тащить, потому что по тьме в любом лесу особо не погуляешь, даже имея направление к дороге. Плюс можно забрести в болото. Беспокоить «знакомых спасателей» не хотелось. Но пришлось. Одному мне было даже с утра мот не вызволить.
Сразу-с ходу удалось только навалить мот на бревна, вырвав его из топи. Но вокруг было некуда даже упереться.

Когда стемнело, развел костер и позвонил своим, чтоб ехали на УАЗе на помощь. УАЗ до меня не доедет – это я знал. И колеи в лесу были довольно путанные и непролазные, чтоб навести на себя по телефону помощь. И каким образом они меня найдут – я пока не представлял.
С 20-00 до 23-00 в отблесках костра я колупался в засасывающей грязи – тащил, тянул, поднимал, кантовал, таскал стволы, оттирал в луже и об одежду скользкую грязь с рук, думал, паниковал, снова брался за спасение дела.
Было совсем не до фотографирования, но вполне можно посмотреть Васины фотки про «песочное болото», и знаменитая его «3-я сверху» фотка могла бы быть и моей. С той разницей, что грязь более черная. Это, кстати, избавило от разборки мота до гаечки – песок страшнее для узлов.

Сразу снял лишнее тряпье с себя, на всякий случай припрятал часть вещей под ветками, если придется бросать и идти.
Между тяганиями приходилось бегать поправлять огонь в костре.
Меня хватило кроме прочих манипуляций на 2 полных переворота мота через руль. Спасибо Васиной темке, ибо сам я бы мог и не догадаться сразу ставить технику в такое жуткое положение.

Воды с собой было со стаканчик. Это тоже заставляло дергаться. Мочил губы, поглядывал на лужи.
Я выволок мот из жидкой грязи часам к 24-00. Он стоял на колесах теперь, и даже завелся! Свет фары внес в мое мероприятие радостную нотку. Но мот стоял передом к трясине, всосавшись колесами уже не в луже, но в не менее трудной мягкой грязи. Если бы он стоял мордой на выезд, я бы предпринял еще попытку с помощью бревен и мотора.

Дальше я сорвал спину и более не мог ни тянуть, ни поднимать эти 130 кг, даже на сантиметр. Все мышцы забились – бессилие и дрожь предательски отобрали способность действовать физически. До устойчивого грунта было еще с корпус. По сторонам от колеи – серьезные откосы, в которые я затащить и себя-то не мог.

А нужно было еще дров насобирать. В лесу влажно – береза вся не горючая. Горят только нижние сухие ветки сосен, за которыми нужно скакать, да притом очень часто, ибо они моментально сгорают. Удалось свалить одну сосенку сухую, которая долго подпитывала огонь. Я сделал подстилку из еловых веток и стал ждать помощников.

Телефон работал и давал возможность как-то взаимодействовать с экипажем УАЗа.
УАЗ доехал лишь до кромки леса, откуда до меня оставалось где-то с километр. Причем разок тоже залез, заставив потренироваться с лебедкой. Благодарность ребят за такое ночное трофи была безгранична.
Чтоб попасть на мою колею, они раза три прошли мимо вдоль реки, от которой я углубился в лес по одной из «визирок». Крик было слышно только в месте наибольшего сближения. И только их крик. Мой сдувало ветром, видимо. Так и выбрали точку, от которой можно было направиться по нормали от реки искать мою колею. В итоге по моим описаниям и с помощью крика они вышли на эту визирку, по которой я ушел в глубь леса. Достать мот было втроем не сложно. Прогулка команды спасения вышла в сумме километров с 5 и часа 4. Нашли они меня в 2-00.

В гараже. Задумавшись над собой.

В пол 4-го я был дома.
И вот тут-то, сбросив адреналин и услышав свой организм, я понял, что спинка наутро шевелиться не будет вовсе.
Вот уже 3 день поднимаюсь с кресла со стонами и с помощью рук. Правда вчера пришлось съездить на место «преступления» с вилами на поиски оторванного в грязи номера.

Номер нашел. Не нашел грипсу и стеклышко поворотника.
Лишь после этого отмывал, скрипя зубами и спиной, мот, одежду.
Сейчас надеюсь на восстановление здоровья, чтоб погонять еще до холодов и слякоти. Хотя с утра уже закапало.

Советы:
1. Вода!
2. Спички/зажигалки!
3. Веревка. Килограмм на 500, длиной не меньше 30. И то, если деревья на этих 30 будут.
4. Мозги! Заменят еду и телефон в крайнем случае. Хотя, их можно на первое место.
5. Навигатор. Был бы у меня, вообще бы туда не поехал. И помощников бы навел за 20 минут. И сам бы пошел пешком смелее.
6. …
Сейчас попробую додумать, как бы стоило поступить.
Думаю стоило приволочь пару длинных крепких стволов (их валялось много) и положить их рядом с колесами. Связать, чтоб не разъезжались. И попробовать установить мот на этот трап. Так, может, и своим ходом вывез бы.
… А вот была бы веревка! Лебедка из длинной палки и накрутки вытащила бы мот, наверное, пусть и волоком. Можно и какие-то полозья из палок подкладывать. У меня там откосы препятствовали, но даже по ним, думаю, выволок бы с помощью такой палочной лебедки.
И совсем дикая мысль – разбирать на части мот и выносить по кускам. Без колес и вилки корпус, наверное, проще достать.

Осталось промыть ручку газа, да так, проинспектировать все слегка.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 21:10
Яндекс.Метрика