Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> По дороге к Рыбачьему. 2012 год., Поездка по грунтовкам Карелии к Рыбачьему п-ву.
Pravdin
сообщение 12.4.2013, 22:41
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 324
Регистрация: 24.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Петербург
Мотоцикл: Yamaha XT 225 Serow 1990 г.в.

Репутация:   19  


Давеча помогал Роме отчет на сайте размещать и задумался, а не написать ли свой отчетец по лету 2012. Обычно до отчета руки не доходят,
скатался и давай строить новые планы…
Для опытных мототуристов подобная поездка может показаться легким прохватом, но я лишь третий год за рулем зверь-машины
(«Серенький козлик» Serow 1990 г.в.), и для меня это было целое событие, о чем и написано ниже!

Итак!
Собрались мы с товарищем, заядлым эндуристом (Димон47 на CBR 600) , прокатиться на Кольский полуостров. Запланировали посетить Рыбачий.
Всю подготовку взял на себя. Ехать сквозь Карелию по Е-105 и пропустить мимо все карельские красоты? Не-е-е, это немыслимо. Решил,
надо ехать через Сортавалу, очень люблю местные серпантины. От креста скорби планировал ехать на Суоярви: дорога там – сказка, в
2011 ехали с Димоном там местами 100-110, обгоняя друг друга. Можно было бы и быстрее, но я шел на полной ручке, а у Димона
пробивала подвеска на редких неровностях и пригорках. Дальше запланировал Поросозеро (кафе с видом на озеро бесподобно) и далее к
горе Воттоваара (как же мимо-то проехать, не заглянув в этот сказочный уголок планеты). Дальше по плану было Суккозеро, Пенинга,
Волома, Муезерский, Ледмозеро. Не читал в отчетах хороших отзывов про эту дорогу, да и в беседе никто про нее ничего приятного не
говорил, дак вот, заявляю ответственно – дорога там суперская, теперь на Кольский езжу только по ней. От Ледмозера к Костомукше
ведет самый настоящий асфальтовый хайвей местного значения, а потом опять скоростные участки грейдеров, временами с вкраплениями
неглубоких бродов, размытых кусков и больших луж. От Костомукши запланировал ехать в Калевалу, далее к Тунгозеру и через Кестеньгу
к Е-105 (выезд в Лоухах). Очень хотелось от Кестеньги поехать на север и через Зашеек – Зареченск вынырнуть сразу у Кандалакши, но
есть препятствие – в Зашейке нужно пересекать пролив между озерами по воде, побоялся что моты в лодке местные жители откажутся
транспортировать (велосипедистам везло больше). Дальше решил, что не теряя времени попилим в Колу (в гостиницу к Сереге), и оттуда
к Рыбачьему.

Но, по знакомому всем туристам закону: «из желающих совершить поездку реально выходит на маршрут только половина», Димон не смог
составить мне компанию и сообщил об этом, как водится, заранее, за две недели до выезда smile.gif. Пришлось срочно искать компаньонов.
Мне повезло, об этом-же маршруте размышлял один мотоциклист из Москвы (по совместительству опытный подводный охотник) на ТА-400 и
наши отпуска совпадали по времени. Вот мы и договорились ехать вместе.

Поездка сразу задалась. Было хорошее теплое Июльское утро. Мы встретились в одном из Питерских дворов (мой компаньон несколько
дней провел у Питерского товарища) и стартанули на Приозерск. Остановились у Лосевских порогов, осмотрели Руины древней крепости
в Приозерске.

Остановились в Куркиеки, въехали на вершину горы, что в самом центре села.





За Сортавалой свернули к Рускеальским каръерам, по пути задержались у известного многим порога.





Т.к. дело близилось ко сну, двинули искать ночлег здесь-же в лесу. Я себе уже представлял, как буду засыпать в своем спальнике под
мерный рев падающей воды, но полянка около порога оказалась единственной и занятой, и мы поехали вглубь леса. Благо, дорожка
катанная имелась. Как оказалось, дорожка изобиловала лужами, а также подъемами-спусками со скользкой поверхностью. Т.к. мой
компаньон ехал на монстр-коне, завешанном тремя тяжеленными чемоданами + пакет с подводным сняряжением, выбрали тактику
предварительной разведки луж на моем легком Сереньком, с последующей осторожной телепортацией навьюченного ТА по простейшей
траектории. Вскоре мы подустали, одежда взмокла от пота и было принято решение - поискать ночлег в другом месте.

Проехав немного за Рускеалу и поплутав по местным лесным дорожкам мы остановились-таки на бережку заболоченного озерца прямо около
дороги. Скинули баулы с мотоциклов, распаковали мешки и ливанул дождь. Раскладывались и ужинали уже под проливным дождем, в палатке.
Утром посетили Рускеалу и помчали дальше, не переставая останавливаться в каждом хоть немного красивом месте.











Следующей ночью и утром до самых 14-00 не прекращался дождь.
Следующий день пытались найти разведанный мною в прошлом году подъезд почти к самой горе Воттоваара. Помню там была удобная
полянка в конце дорожки, от которой до подножья горы не более 500 метров по лесу. Но, наткнулись на очередную лужу. С большого ТА
пришлось скидывать груз и ехать дальше налегке.









Опуская подробности, решили оставить Воттоваару неосмотренной и отправились в сторону Суккозера.
По дороге наткнулись на брошенную после замены шину. Трудно себе даже вообразить, как такую замену делали в
подобных условиях. Вспомнились легенды о древних Атлантах. smile.gif



В Суккозере еле успели к закрытию АЗС (работает до 20-00) и помчали дальше по маршруту, искать ночлег. Остановились на озерце
недалеко от Пенинги.

В Воломе на центральной площади (определили это по количеству магазинов) купили еды на вечер и батарейки для фотика, и поехали
дальше. В Муезерском остановились у рынка спросить у местных, где тут кормят. Первый-же попавшийся житель очень вежливо объяснил
как проехать к кафе и попросил постоять 5 минут, подъедут погранцы и проверят нас на принадлежность к финским шпиёнам, после чего
набрал номер на мобильном, вызвал погранцов и быстренько свинтил. Ровно через 5 минут подъехал добрый усатый дядька в форме,
посмотрел паспорта, расспросил куда и каким маршрутом мы собираемся и подсказал, где можно срезать путь по дороге в Ледмозеро.
Оказалось, что бывшую лесовозную дороги местные жители так хорошо раскатали, что она стала лишь немногим хуже шоссе местного
значения, и позволяет срезать 50 км (короткий путь smile.gif ). Там-же подправили погнутую центральную подставку на большом мотике.
Ехать по короткой дороге было очень приятно. Красивые лесные возвышенности сменялись болотами с выходом воды прямо на дорогу,
солнце светило и душа пела на верхних октавах.







От Ледмозера по асфальту добрались до Костомукши и свернули с асфальта снова на грейдер, ведущий на север. Грейдер был ровнее
некоторых асфальтов и ехалось очень приятно снова на полной ручке.
Недалеко от Войницы дорога заметно сузилась, по краям возник самый настоящий сказочный лес. Это была чаща кривеньких тощеньких
карельских березок вперемешку с редкостоящими корабельными соснами и вполне нормальными белыми русскими красавицами-березками.

















За войницей дорога свернула на восток, а мы начали приглядываться к обочине на предмет ночлега.
И были в очередной раз поражены невероятной красотой карельских озер с прозрачнейшей водой и каменисто-лесистыми берегами.















В Калевале посетили невероятно вкусную и совсем недорогую столовую, скатались на косу, что уходит своим берегом далеко в озеро с
очень живописным названием Куйто и заправившись помчали дальше на север.
От Тунгозера к трассе Е-105 идет разбитая местами асфальтовая дорога не отличающаяся особой красотой. В Лоухах заправились и
поехали дальше.
В Кандалакше немного поплутали в поисках заправки. Мне в глаз залетела бешеная букашка, которая не подохла сразу, как делают
обычные мухи, а стала неистово меня кусать. Дал по тормозам и остановился прямо там, где ехал, еле сдержался чтобы не бросить руль
прямо на ходу.























За Кандалакшей начались такие картины, что тормозил пофоткать каждые несколько км.
К Коле подкатили уже в 12 ночи. Адрес мотогостиницы Сереги у меня был, но как проехать - не знали. Стали искать языка, но ночью
они не очень-то разгуливают вдоль шоссе. Пока пробовали нафигатор упросить показать дорогу, увидел вдалеке одинокую фару. Побежал
наперерез. Остановился парень на Урале, местный! Поначалу пробовал объяснить нам, как туда проехать, потом махнул рукой и взялся
сопроводить нас до места. Поплутав ещё немного по Коле и по самой территории расположения гостинницы мы нашли-таки её по
характерному признаку: металлические ворота и несколько наклеек на мотоциклетную тему.
Громко постучал в ворота, а может позвонил в звонок - не помню. Вышел заспанный Серега и сказал, что давно уже прислушивается, кто
это катается все тут вокруг по территории. Показал нам комнату и сказал, чтоб раздевались и топали на кухню. На кухне уже стояло
на столе несколько банок пивасика и графинчик водки (для запивки, видимо smile.gif ).













Утром обнаружили на кухне Серегу, усердно колдующего над сковородкой. Наполнив наши тарелки макаронами с мясом он оставил ключи от
гостинницы!!!, объяснил куда их спрятать когда мы отчалим и попрощавшись уехал по делам. Спасибо ему огромное за гостеприимство, я
такого нигде не встречал. Увидимся ещё не раз...
Также затарился в ближайшем рыболовном магазине бахилами ОЗК.

Закупив в попутном магазине две банки тушенки и заполнив все доступные емкости бензином мы направились прямо к цели.
По дороге посетили памятник "Долина славы". Вопреки всем ожиданиям в ст. Титовке никакого кардона не обнаружили, даже старые
шлакбаумы были спилены.













По дороге к среднему мой напарник встретил знакомых на жыпе. Они возвращались большим караваном, везя с собой несколько квадриков,
за что и были благополучно разорены примерно на 15 литров драгоценной жидкости - бензина. Без него мой напарник бы не осилил весь
маршрут, наполнять бутылки на бензоколонке он поленился.
Дорога петляла среди деревьев и кустарников. Но когда мы поднялись в первый перевал меня охватил дикий восторг. Вокруг было
такое... Вокруг было так красиво, что я практически не находил в себе силы смотреть на дорогу. На одном повороте я спросил у
водителя проезжающего мимо жигуля, правильно ли мы едем, на что он с горящими глазами и восторженным голосом поведал, как
только-что чуть не убрался с обрыва там дальше по дороге. Я помчал искать этот обрыв..., и не нашел. Помоему там везде можно
неплохо убраться с обрыва. Машин было много. Очень много. Даже пузотерки попадались.





















Въехав на Средний мы выбрали дорогу по западному побережью и уткнулись в первую ЛУЖУ! Благо, прямо перед нами её пересек по краю
уазик и мы померяв этот путь последовали примеру. Вот я и обновил мои бахилки. Первые лужи упорно промерял, но потом устал от
этого занятия и ехал так, наудачу. Встречались лужи и которые не проехать, высоты бахил не хватало, но рядом обязательно находился
объезд.











Очаровала карликовая березка, которая прячась от постоянного ветра заползла в воронку от взрыва.
Там и растет по сей день!











К часу ночи поднялся сильный ветер и начало моросить. И мы решили переночевать в заброшенном военном домике за колючей проволокой.
Там-же поужинали и позавтракали. Ночь была трудной, ветер бешено продувал дом насквозь и палатка, установленная прямо в домике на
полу, бешено трепыхалась на ветру. Также в течении ночи строго поочередно падали на пол предметы, оставленные на подоконнике.
Утром мы обнаружили, что в этой комнате была дверь, которую стоило-бы закрыть и ветра стало бы ГОРАЗДО меньше.











"С рассветом" продолжили наш путь, посетили батарею Поначевского, добрались до "Братьев", доехали до маяка на Рыбачьем
и по восточному берегу Среднего покинули этот чудный уголок планеты.
Уезжать не хотелось, но время остановить невозможно и надо возвращаться домой.




























Старая ТИТОВКА:


Переночевали снова у Сереги (где перед Рыбачьим сгрузили все лишнее) и поехали обратно в Питер.

Очень жалею, что изложение получилось такое краткое. Хотелось бы рассказывать о каждом событии, о каждом ярком моменте этой
поездки, которые неустанно сопровождали наш путь. Но, надо же что-то оставить и для устного пересказа, так сказать фулл вершион.
В общем, кому интересно, расскажу подробнее при встрече у костра.

Если не лень качать 250 метров, ЗДЕСЬ лежит смонтированный фильм об этой поездке. Сильно не критикуйте - это мой первый блин, да и
возможности фотика сильно ограничены.

В ГИРВАСЕ




И вот я почти дома - на даче в Волхове! Встретила меня дочька Катенька!





--------------------
Тише едешь - дольше будешь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Pravdin
сообщение 23.4.2013, 21:50
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 324
Регистрация: 24.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Петербург
Мотоцикл: Yamaha XT 225 Serow 1990 г.в.

Репутация:   19  


Цитата(Липтон @ 19.4.2013, 21:54) *
Звезда в шоке .... Вот так видно ?

http://maps.yandex.ru/-/CVVyMTPM


И куда она ведет? Там и кончается.
А линия, что на восток от перекрестка нарисована вообще от балды отмечена. На снимке видны некоторые участки тропки, но больше пробелов непонятного качества. Напоминаю, нужна дорога через Кумапорог. Почитаю отчеты, если подтвердится тропка, то поеду по ей. А так как в яндексе нарисовано - я и сам могу нарисовать.


Цитата(sskvv @ 21.4.2013, 2:36) *
Молоток! Клевый прохват, еще раз доказывает, что важна прокладка в голове, а не выбор супер мотоцикла! И на сером можно продубасить как надо....


Серый чень удобен для таких поездок. Можно по любой тропинке в лесу поехать, на любую горку заползти. Главное вещей много лишних с собой не тащить. Ну и по асфальту на нем кисло...




--------------------
Тише едешь - дольше будешь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Pravdin   По дороге к Рыбачьему. 2012 год.   12.4.2013, 22:41
- - Leksey   Фотки красивые. И дачный домик. Ну и дочка, чо уж...   13.4.2013, 0:20
- - Astian   Мимо меня оказывается ехал... Надо себя в хэлп-лис...   13.4.2013, 2:57
- - серый   Спасибо за красивый отчет,есть много мест где бы х...   13.4.2013, 3:22
- - SD250   Очень красиво!   13.4.2013, 6:03
- - Липтон   Полезный и информативный отчет . Белазовская запас...   13.4.2013, 8:42
- - ЧеГевара   Артём, гнать не получится, но местные же там ездят...   13.4.2013, 10:48
- - Funtik   Хороший отчет! Молодец!   13.4.2013, 11:55
- - Serg696   Цитата(ЧеГевара @ 13.4.2013, 11:48) Когда...   13.4.2013, 15:13
- - ДеД   Хорошо! Прочитал с удовольствием. И фото класс...   13.4.2013, 19:01
- - BUGER   Юра,здорово,у тебя как всегда,отпуск удался.Хотя я...   13.4.2013, 22:12
- - Pravdin   Спасибо всем за отзывы! Буду писать и в будущ...   13.4.2013, 23:18
- - Липтон   Хотелось бы уточнить , в отчете сказано "врем...   13.4.2013, 23:40
- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 13.4.2013, 23:40) Хотелос...   14.4.2013, 22:22
- - Липтон   Спасибо , понятно . Про Зашеек , продратся туда на...   15.4.2013, 4:30
|- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 15.4.2013, 4:30) Спасибо ...   16.4.2013, 15:06
- - Липтон   Зачем искать , я дал ссылку на отчет . И он далек...   16.4.2013, 16:28
- - griggs   Цитата(Pravdin @ 14.4.2013, 0:18) А что, ...   17.4.2013, 19:29
- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 16.4.2013, 16:28) Также н...   19.4.2013, 21:40
- - Липтон   Звезда в шоке .... Вот так видно ? http://maps.ya...   19.4.2013, 21:54
- - sskvv   Молоток! Клевый прохват, еще раз доказывает, ч...   21.4.2013, 2:36
- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 19.4.2013, 21:54) Звезда ...   23.4.2013, 21:50
- - Липтон   Мне непонятны твои недоумения . Проверять все масс...   23.4.2013, 22:17
- - Maloy   Дорога от Суоярви до Ледмозеро хорошая асфальтовая...   3.7.2015, 9:49
- - FZX   Цитата(Maloy @ 3.7.2015, 6:49) Дорога от ...   3.7.2015, 10:00
- - Maloy   :-) понял, спасибо :-)   3.7.2015, 10:02


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 19:50
Яндекс.Метрика