![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 91 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Бурятия Мотоцикл: XR 250 BAJA 1999г был... Сейчас BMW G650X Challenge. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго времени суток друзья!
Изучая японский мануал по XR250/Baja, обратил внимание на то что моменты затяжки имеют обозначение kg-m. Динамометрические ключи имеющиеся в продаже имеют обозначение Нм. Неужели надо значение kg-m переводить в Нм для определения требуемого момента? Разьясните пожалуйста сие недоразумение. И подскажите какой необходимо выбрать диапазон ключа. -------------------- Говорящий не знает, знающий не говорит.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14253 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
по логике, еще и обезжиривать надо посадочное место и сам винт/гайку ... и затяжку соединения, непременно в вакууме производить! При угловых скоростях, соответствующих ручной затяжке, разница в усилиях ржавая/сухая/смазанная/обработанная тефлоном - минимальна, как бы парадоксально это не звучало ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При угловых скоростях, соответствующих ручной затяжке, разница в усилиях ржавая/сухая/смазанная/обработанная тефлоном - минимальна, как бы парадоксально это не звучало ![]() Звучит парадоксально, т.к. даже сухая/смазанная может отличаться в 2-3 раза. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 178 Регистрация: 22.8.2010 Вставить ник Цитата Из: СПБ Мотоцикл: Suzuki Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Звучит парадоксально, т.к. даже сухая/смазанная может отличаться в 2-3 раза. Отличаться сухая/смазанная резьба будет по какому параметру? По натягу? А как это проверить? Хотелось бы разобраться, потому что это может быть важный нюанс. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хотелось бы разобраться... Смысл в том, что при затяжке резъбового соединения смазанного и сухого требуется разный момент. Бывает что указывают условия затяжки, должна быть смазана резьба или нет. Если не указано, как правило это "сухая" затяжка. Если затягивать смазанную резъбу моментом определенным для сухой резьбы возможно порвать резъбу из-за превышения осевых усилий, деформировать стягиваемые детали и т.п. Разные справочники говорят о 2-3-х кратном снижении трения при смазке. Для разных смазок, качества поверхностей резъбы и материалов это величина сильно отличается, так что точной величины этого коэффициента нет. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 178 Регистрация: 22.8.2010 Вставить ник Цитата Из: СПБ Мотоцикл: Suzuki Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Смысл в том, что при затяжке резъбового соединения смазанного и сухого требуется разный момент. Бывает что указывают условия затяжки, должна быть смазана резьба или нет. Если не указано, как правило это "сухая" затяжка. Если затягивать смазанную резъбу моментом определенным для сухой резьбы возможно порвать резъбу из-за превышения осевых усилий, деформировать стягиваемые детали и т.п. Разные справочники говорят о 2-3-х кратном снижении трения при смазке. Для разных смазок, качества поверхностей резъбы и материалов это величина сильно отличается, так что точной величины этого коэффициента нет. Я разобрался с помощью этой ссылки : http://www.ogm.h11.ru/thread.htm Максимально допустимый момент может отличаться в 1,4 раза. Похоже действительно, лучше обезжиривать. Там где болт (шпилька) и гайка всё понятно. Но как это делать в резьбовых отверстиях в двигателе, я не представляю. ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 3.1.2013 Вставить ник Цитата Из: kharkov Мотоцикл: Djebel 250 XC YBR-125 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я разобрался с помощью этой ссылки : http://www.ogm.h11.ru/thread.htm Максимально допустимый момент может отличаться в 1,4 раза. Похоже действительно, лучше обезжиривать. Там где болт (шпилька) и гайка всё понятно. Но как это делать в резьбовых отверстиях в двигателе, я не представляю. ![]() можно аєрозольным очистителем универсальным и потом продувать воздухом. а еще в мануале указывают что резьбу надо поливать фиксатором, думаю это тоже влияет на усилие Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 22:04 |