Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Suzuki RMX250. Масляные каналы.
XAPOH
сообщение 20.9.2013, 18:52
Сообщение #1


Замыкающий
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация:   28  


Раздувать основную "флудотему" не буду. Надеюсь на модераторов и перенос соответствующих постов.

Дело такое. Второй раз умер левый подшипник коленвала. Готов был ко всему: мотористов в роду не было и думал, что мой косяк при первой смене подшипников.

Что имеем. Все как и в первый раз: ЦПГ в норме, хон на месте, люфтов в подшипниках шатуна нет.

Правый подшипник колена в идеале. Левый - в труху. Подумал про криворукость, но таки нет...

Вспоминается баннер какого-то кафе "а вы уху ели?". Так вот я как раз "уху ел".

Черт с CRM'ом и его четырями каналами смазки подшипников. Тут их по одному, но каких...

Вот для начала правая половина картера. Двиг J117. Виден зазор между плоскостью крышки и посадочной плоскостью подшипника. Для масштаба там же хвост сверла 5,5 мм. Т.е. нормальный "жирный" масляный канал.


А вот левая половина картера и "уха". Канал чуть ли не полностью перекрывается внешней обоймой подшипника. Че ж ему не умереть-то... (Чернота - останки подшипника).


В холивары про маслонасосы вступать даже не буду. По-моему, не гоже на "гражданском" мопеде масло мешать, эра Яв ушла, а и состояние ЦПГ, правого подшипника и пр. говорит о корректной работе насоса. "Предварительный замес" тут погоды не сделает.

Кто виноват - не важно уже. ЧТО ДЕЛАТЬ? ((

Предложенные варианты увеличения каналов (в "флудотеме") погоды не сделают, т.к. останется это "бутылочное горлышко".



--------------------
Не фрагов для.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
dymarik
сообщение 21.9.2013, 8:46
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 623
Регистрация: 2.10.2011
Вставить ник Цитата Из: М.О. Серпухов
Мотоцикл: Djebel 250xc 2002г.в.=>RMX250S 1999г.в.=>Yamaha FZ6S 2007г.в.

Репутация:   4  


Не сгоревшее масло сгоняется частично по стенкам цилиндра в низ, попадает на плоскость ( у CRM там даже выемка есть для лучьшего сбора масла)
Прикрепленное изображение

и по маслоканалу на вал и на подшипник. Это я так думаю. XAPOH ты по ходу так же.

Цитата(VIT @ 21.9.2013, 0:02) *
подшипник получает смазку с полости коленвала

Извини за мой, глупый вопрос. ( с 2т мало общался, привык к маслонасосу и смазке под давлением)
А туда оно как попадает?
Вопрос снят, старик Гугл помог.
Смазка двухтактных двигателей
Наиболее просто осуществляется смазка трущихся деталей двухтактного двигателя - предварительным смешиванием в баке определенного количества масла с топливом (в пропорции 1:25-1:50). Эта смесь циркулирует через кривошипную камеру, смазывая маслом, находящимся в виде мелких капель в топливо-воздушной смеси, подшипники коленчатого вала, шатуна и зеркало цилиндра, по которому движется поршень. Затем капли масла сгорают в цилиндре вместе с рабочей смесью.

И еще:
Системы смазки двухтактных двигателей имеют некоторые особенности. Циркуляционная смазка не может быть использована, так как при большом количестве масла в картере значительная часть его неизбежно попадала бы в цилиндр и нарушала бы нормальную работу двигателя. В настоящее время на двухтактных двигателях форсированного типа применяются три способа смазки: 1) примешивание моторного масла к бензину; 2) подача масла под давлением; 3) подача масла под давлением и примешивание моторного масла к бензину. Первая система смазки практически не отличается от системы, принятой на подавляющем большинстве серийных моторов. Масло смешивается с бензином в пропорции от 1:15 до 1:30 в соответствии с рекомендациями изготовителей двухтактных моторов. Такая система смазки имеет существенные недостатки. Примесь масла в топливе понижает детонационную стойкость горючей смеси, а при постоянном содержании масла в бензине, рассчитанном на режим максимальной мощности, количество смазки на промежуточных режимах оказывается слишком большим и ведет к быстрому нагарообразованию в камере сгорания, на поршне и в окнах цилиндра. Исследования показывают, что если при максимальной мощности требуется около 5 % масла, то на холостом ходу достаточно около 0,8 %. Для устранения этих недостатков некоторые преимущественно японские фирмы («Ямаха», «Судзуки», «Кавасаки», «Бриджстон») применяют принудительную смазку с подачей масла в двигатель «на прогар» под давлением при помощи насоса. Таким образом, подача масла в двигатель изменяется в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя, что является преимуществом таких систем. При этом осуществляется изменение отношения количества масла к количеству расходуемого бензина в пределах 1:70 до 1:13 сообразно режиму работы двигателя. Система смазки «на прогар» обеспечивает непрерывный подвод свежего не разбавленного бензином масла к подшипникам кривошипно-шатунного механизма и уменьшает их износ. Уменьшение содержания масла в горючей смеси, поступающей в цилиндр, повышает ее детонационную стойкость, позволяет несколько увеличить степень сжатия, а следовательно, и мощность двигателя.
Смешанная система смазки сводится к тому, что некоторые фирмы наряду с подачей смазки под давлением считают целесообразным добавлять к бензину некоторое количество масла. При подаче масла насосом иногда наблюдается попадание избытка масла в двигатель после прикрытия дросселя на высокой частоте вращения и в результате чего, масло забрасывает свечи. Поэтому до сих пор многие гонщики предпочитают простую систему смазки смесью масла с топливом. Моторесурс мотора сильно зависит от качества масла и его предназначения. И на оба этих фактора стоит обратить особое внимание. Не всякое масло, рекомендуемое для четырехтактных двигателей, годится и для двухтактного мотора. Например, противопенные антиокислительные присадки, которые вводятся в масло при замкнутой системе смазки, для двухтактных двигателей совершенно ни к чему. Зато важно, чтобы масло сгорало полностью, так как нагар, шлаковые отложения и шламы вызывают повышенный износ деталей. Специальное масло предназначенное для автомобильных двигателей имеют повышенную зольность, которая является причиной пригорания поршневых колец. Авиационные масла типов МС-20 и МК-22 хотя и лишены этих недостатков применять их все же не рекомендуется из-за их высокой вязкости. Эти масла хуже смешиваются с бензином, а после длительной стоянки осаждаются. Вообще если говорить о качестве масла для двухтактного двигателя, то оно должно обладать высоким смазывающим качеством, проникать в малейшие зазоры, выдерживать большое давление и температуру, иметь минимальную склонность к нагарообразованию (практически беззольное). Сейчас имеется большой ассортимент масел для двухтактных двигателей минеральных и синтетических. Синтетическое масло является более качественным , но и стоит соответственно дороже чем минеральное. И если Вы начали эксплуатировать свой мотор на синтетическом масле то при переходе на минеральное (или наоборот) необходимо хорошенько промыть мотор от остатков масла. На практике если этого не выполнялось результаты были самыми плачевными. Лучший вариант это использовать один и тот же тип масла, а лучше одну и ту же марку.

Цитата(VIT @ 21.9.2013, 0:02) *
канал выходит в продувку в продувке движение смеси идёт вверх под давлением

Как он кудато выходит, если и вход в канал и полость картера с КШМ ничем не разеденены, там всегда одинаковое давление.




--------------------
Шоссейные мотоциклы на финише весят меньше, чем на старте - из-за расхода топлива. А эндуро - не всегда. Почему?
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- XAPOH   Suzuki RMX250. Масляные каналы.   20.9.2013, 18:52
- - VIT   если вал не центровал после того как подшипник раз...   20.9.2013, 19:17
- - Rastop4uk   Вариантов других нет,как увеличить сечение канала....   20.9.2013, 20:03
|- - XAPOH   В общем, не хотел спешить с публикацией, но раз мн...   20.9.2013, 21:23
|- - Linkshunter   Цитата(Rastop4uk @ 20.9.2013, 20:03) Вари...   21.11.2018, 17:30
- - dymarik   Цитата(XAPOH @ 20.9.2013, 22:23) Большая ...   20.9.2013, 22:06
- - VIT   да и ещё если подшипники были не С3 а более низког...   20.9.2013, 23:02
- - dymarik   Не сгоревшее масло сгоняется частично по стенкам ц...   21.9.2013, 8:46
- - VIT   Цитата(dymarik @ 21.9.2013, 8:46) Как он ...   21.9.2013, 9:52
- - dymarik   Чето, пока все равно не догнал. VIT Спасибо за р...   21.9.2013, 12:15
- - Rastop4uk   Цитата(VIT @ 21.9.2013, 12:52) на фото вв...   21.9.2013, 13:30
- - XAPOH   Виталик, я не сомневаюсь в твоей компетенции, но в...   21.9.2013, 14:24
|- - Zybex   Цитата(XAPOH @ 21.9.2013, 11:24) Так что ...   9.10.2013, 13:31
- - VIT   Цитата(XAPOH @ 21.9.2013, 14:24) перекрыт...   21.9.2013, 15:42
|- - Zybex   Цитата(VIT @ 21.9.2013, 12:42) ... Как...   23.9.2013, 12:41
- - Rastop4uk   Цитата(i-denis @ 21.9.2013, 22:55) И...   22.9.2013, 15:37
- - Alexey7759   Наверное инженеры   23.9.2013, 12:00
- - VIT   Цитата(Zybex @ 23.9.2013, 12:41) Как бы т...   23.9.2013, 21:04
|- - Mian   Цитата(VIT @ 24.9.2013, 0:04) я бы на это...   9.10.2013, 8:38
- - dymarik   Цитата(Mian @ 9.10.2013, 9:38) Двигатель ...   9.10.2013, 9:34
- - Mian   до 93 года в картере была проточка под "подко...   9.10.2013, 12:09
- - Mian   До 93 была просто проточка   9.10.2013, 13:45
- - Zybex   Хм. А если только одну сторону выпилить, левую? Ка...   9.10.2013, 15:33
- - altur51   Добавлю Вам мусора Расширение канала динамику двиг...   23.10.2013, 22:20
- - VIT   Цитата(Mian @ 9.10.2013, 12:09) и крышки ...   23.10.2013, 23:22
- - Serg696   altur51, там не отиск от крышек подшипников, а отл...   24.10.2013, 0:09
|- - altur51   Цитата(Serg696 @ 23.10.2013, 21:09) altur...   24.10.2013, 16:04
- - DIABLO   Я бы отверстие под конус сверху расточил как на од...   24.11.2018, 18:32


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 12:03
Яндекс.Метрика