Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Suzuki RMX250. Ремонт и разбор двигателя в картинках
omendnb
сообщение 28.1.2013, 15:43
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 660
Регистрация: 14.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Люберцы
Мотоцикл: CR250R

Репутация:   5  


Вобщем расскажу свою историю)
купил раму весной 12 года, испытывать\привыкать к счастью в горах Пятигорска) после ХР250 это жесть)
первое что произошло по приезду на родину это развалился заколхоженый (предыдущим ходяином походу) мощностной клапан и раздолбал цпг.











начал курить инет в поисках запчастей, в итоге свезло, купил за 7к б\у цилиндр с ибея от полносильной рамы с исправным мощностным клапаном, радик оторого и была совершена покупка. цилиндр остался про запас. единственное отличие в цилиндрах полносильной рамы и моей 40 сильной (92года выпуска) это отсутствие штуцера\клапана от маслянного насоса + на моем есть крепления резонатора как под 2 болта так и под пружины.

фото снятого клапана




пистон кит + шатун кит + подшипники коленвала + диски сцепления + пружины сцепления + сепаратор были заказаны с партзиллы (бывш. поверспортсплюс) и подошли как влитые.
единственное, что не учел, это купленный поршень (проХ) оказался с 1 кольцом, что в принципе не беда.



В итоге при сборке была полностью удалена система раздельной смазки и болковая крышка была поставлена от RM250 90-х годов вроде. Подошла как влитая, различалось вроде только помпой, которую тоже заменили на RMовскую.

Вобщем мотор потихоньку обкатал и немного начал наваливать)
Звезды стоят 13х51 (по дурости взял 51 вместо 50, натяжитель теперь стоит почти в крайнем положении)
Пульнул в начале января когда было тепло по новорязанке 120км\ч) и это далеко не предел, мотор может больше, но сцепление резины с мокрым асфальтом оставляет желать лучшего....да и ледяной ветер тоже не в кайф...

Далее приехал выхлоп. ФМФ гнарли и банка про циркуит.


Заказывал все опять же на полносил 92 года, ниче не подошло)
банку маленько подогнул, на 1 крепление встала.
а вот с резонатором все хуже...подошел полностью диаметром выпускного окна и изгибом, но кончик резонатора смотрит не совсем туда, куда нужно + ни одно крепление не совпадает.

вот тут и вопрос, как и где в мск (желательно ЮВАО или Люберцы) можно его переделать?



кстати, поставил еще прикуриватель) запитал от ближнего света, работает smile.gif Крепление было вырезано из алюминиевой пластины + изогнуто по месту крепления вилки в траверсе.




Мот выглядит вот так, только сейчас уже стоит банка процркуит.




--------------------
Вот у Honda CR500 при прикосновении к рулю выпадали зубные пломбы и контактные линзы. ©
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
XAPOH
сообщение 8.10.2013, 13:54
Сообщение #2


Замыкающий
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация:   28  


Итааак... В данной методе используются исключительно колхозные методы и средства.
В плюсах простота, в минусах отсутствие гарантии. В общем, все на свой страх и риск.
Будем считать, что это некий сбор методов, который можно реализовать в каждом гараже.



Для разбора двигателя бензопилы, в первую очередь нужна сама бензопила. Свою лучше спрятать и потренироваться на соседской.
Так меньше шансов потом накосячить со своей.
Прикрепленное изображение


Предварительно можно слить масло из коробки (болт внизу картера) и антифриз (болт рядом с помпой).
Снимаем сидение, б/бак, откручиваем задний подрамник, выхлопную трубу с резонатором, отсоединяем масляные магистрали (у кого есть)...

Прикрепленное изображение


...карб, радиаторы и вообще все, что мешается.

Прикрепленное изображение


Далее есть варианты. Снять двигатель и разбирать его "по мануалу" или проявить смекалку и снять часть деталей "на раме", как описал Mian.

Продолжим по мануалу...
Откручиваем 3 болта крепления двигателя к раме и ось маятника.

Прикрепленное изображение


Вынимаем старый двигатель из рамы и выбрасываем его нафиг в ведро.
Прикрепленное изображение

После этого идем в магазин, покупаем новый двигатель, проводим все манипуляции в обратном порядке. Profit!

.......................................................................
С теми, кому не удалось купить новый двигатель, продолжаем...

Отмываем содержимое ведра. Модными спреями или кисточкой и керосином - на выбор.

Ложим подопытного на операционный верстак...

Откручиваем 2 винта под крестовую отвертку и снимаем маслонасос (у кого он еще есть).
Так же надо снять трубку с помпы (2 винта), под ней болт, стягивающий половины картера.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Снимаем кикстартер (у кого еще не снят) и продолжаем, например, с правой стороны.

Колхоз "Дедовские заветы": рисование иероглифов на картонках исключительно для ленивых и людей со слабой памятью. Тру-мотористы соберут потом все методом тыка.

Прикрепленное изображение


Снимаем правую крышку картера.

Прикрепленное изображение


...откручиваем болты сцепления и вытаскиваем его.

Прикрепленное изображение


Снимаем левую крышку картера.

Прикрепленное изображение


Откручиваем гайку ротора генератора. И на гайке и на болте (правая сторона колена, со звездой) резьба обычные "правые".

Прикрепленное изображение


Много разговоров было про съемник магнита, толщину пластины металла и пр. У меня без дела валялся кусок швеллера... Жесткости "за глаза".

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Тремя болтами прикручиваем съемник к магниту и выжимаем его центральным болтом. Скорее всего просто так он не снимется. После определенного натяга (ну тут уж субъективно) нужно взять молоток и стукнуть им по центральному болту. Желающие попасть на 10 крэ могут стукнуть по магниту (ну это из Остера).

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Далее снимаем обмотки, предварительно отметив их положение, т.к. на пластине есть проточки для регулировки.

Апосля берем старый ремень ГРМ и колхозим стопор-фиксатор (петлю можно зацепить за вал кикстартера, на фото неверно зацеплена). Откручиваем гайку корзины сцепления (предварительно распрямив фиксирующую шайбу).

Прикрепленное изображение


Фтыкая отвертку меж зубьями корзины и звездочки КВ, откручиваем болт звезды в надежде, что прочночть звезд выше прочноcти отвертки )))

Прикрепленное изображение


Затем снимаем корзину.

Прикрепленное изображение


Откручиваем крышку привода мощностного клапана, снимаем тягу, вытаскиваем вал его привода.

Прикрепленное изображение


Откручиваем 4 гайки цилиндра и снимаем его вместе с ГБЦ. Если есть желание пометь прокладку ГБЦ, то предварительно снимаем ее.

Прикрепленное изображение


Вытаскиваем стопорное кольцо поршневого пальца, палец и убираем поршень.

Прикрепленное изображение


Перед "располовиниванием" откручиваем датчик сцепления (у кого еще не откручен) и вытаскиваем из отверстия в копирном валу пружинку и "тыкалку" ))

Далее снова от Mian'а "метод фанерки" ))
Очень действенный: фанерка равномерно притягивается болтами (достаточно 3х) к картеру и выдавливает коленвал.
Особенность его в том, что глубина резьбы в картере ~20 мм и приходится часто подкладывать/ибирать проставки под болтами.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Еще одно лирическое отступление.
Мануал предлагает снять детали (фигзнаеткакназываются, зубчатый сектор) с копирного вала и начинать выдавливать "колено" сначала из правой половины картера и потом разбирать КПП (валы, вилки,..). Если ТЗ не требует разбора КПП, то стОит начинать выпрессовку "колена" из левой половины и ничего не снимать с копирного вала. При этом вся КПП останется собранной в правой половине картера, что облегчит последующую сборку.

После этого остается только выпрессовать КВ из другой половины картера.

That's all.

P.S. Вероятно, есть упущенные мелочи. Скорее всего это будет видно по ходу разбора и не вызовет затруднений.
P.P.S. Снятие подшипников с "колена" - отдельная песня.

..........................................................................
Bonus: маркировка подшипников КПП.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение




--------------------
Не фрагов для.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 16.10.2013, 7:16
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Цитата(XAPOH @ 8.10.2013, 16:54) *
Итааак... В данной методе используются исключительно колхозные методы и средства.
В плюсах простота, в минусах отсутствие гарантии. В общем, все на свой страх и риск.
Будем считать, что это некий сбор методов, который можно реализовать в каждом гараже.


Откручиваем гайку ротора генератора. И на гайке и на болте (правая сторона колена, со звездой) резьба обычные "правые".

Прикрепленное изображение


Надо отметить, что после такого метода откручивания гайки ротора генератора возможно собьется центровка коленвала. А фиксация засовыванием воротка в верхнее отверстие шатуна может прикончить шатун. Я сам так фиксировал, но шатун планировал менять.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
XAPOH
сообщение 16.10.2013, 8:24
Сообщение #4


Замыкающий
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация:   28  


Цитата(Mian @ 16.10.2013, 7:16) *
Надо отметить, что после такого метода откручивания гайки ротора генератора возможно собьется центровка коленвала. А фиксация засовыванием воротка в верхнее отверстие шатуна может прикончить шатун. Я сам так фиксировал, но шатун планировал менять.

Ээээ...
1. А как откручивать?
2. Неужто реально можно убить шатун при плавном откручивании, без ударных нагрузок?



--------------------
Не фрагов для.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- omendnb   Suzuki RMX250. Ремонт и разбор двигателя в картинках   28.1.2013, 15:43
- - mcles   обещанные фотки разбора и чистки двигателя!) д...   1.3.2013, 17:55
- - Mian   На случай если будешь сам половинить двигатель вот...   20.8.2013, 9:44
- - фудзияма   укатал яп мою коробку,парни ремонтники офигели как...   28.8.2013, 4:56
- - Mian   Можно проверить совместимость запчастей с американ...   28.8.2013, 6:35
- - фудзияма   коробку я купил от рм а одинаковая за 5 руб.   28.8.2013, 7:08
- - Mian   У RMа передаточные числа другие. Всю коробку целик...   28.8.2013, 7:32
- - фудзияма   нет,ребята собирают из двух одну.возможно не рм,он...   28.8.2013, 7:58
- - Mian   У кроссача первая передача длинная и остальные иду...   28.8.2013, 8:52
- - фудзияма   под номером 6 что это такое??стоит почти 6 рублей ...   28.8.2013, 10:43
- - фудзияма   вот моя хрень под номером 6.фото плохого качества.   28.8.2013, 10:45
- - Mian   Копирный вал при переключении передач вращается и ...   28.8.2013, 11:03
- - XAPOH   Итааак... В данной методе используются исключитель...   8.10.2013, 13:54
|- - Mian   Цитата(XAPOH @ 8.10.2013, 16:54) Итааак.....   16.10.2013, 7:16
|- - XAPOH   Цитата(Mian @ 16.10.2013, 7:16) Надо отме...   16.10.2013, 8:24
|- - Mian   Цитата(XAPOH @ 16.10.2013, 11:24) Ээээ......   16.10.2013, 9:30
- - Zybex   А я вот такими съемниками пользовался и так стопор...   8.10.2013, 14:05
|- - XAPOH   Цитата(Zybex @ 8.10.2013, 14:05) А я вот ...   8.10.2013, 14:43
- - Zybex   Цитата(XAPOH @ 8.10.2013, 11:43) Если все...   8.10.2013, 16:05
- - Bic   ЦитатаP.P.S. Снятие подшипников с "колена...   11.10.2013, 19:18
|- - Zybex   Цитата(Bic @ 11.10.2013, 16:18) А вот мне...   15.10.2013, 19:20
- - altur51   Если есть компрессор и пневмопистолет(гайковерт) ф...   15.10.2013, 19:02
- - Zybex   Да вот, там же вся нагрузка идет на подшипник спер...   16.10.2013, 8:39
- - Bic   Цитата(Zybex @ 15.10.2013, 20:20) Так они...   16.10.2013, 14:22
- - denees   Для Кота в плаще Он всегда фото просит. Во. им...   15.12.2013, 21:01
- - Mian   Если эту тему почитать... http://djebel-club.ru/fo...   16.12.2013, 19:43
|- - denees   Сейчас почитаю Штатная не моя. Так, сравнивали. Я...   16.12.2013, 20:02
- - Mian   Твоя не оригинальная прокладка для американца 1,5 ...   16.12.2013, 21:43
- - металлург   Други, у кого мотор есть располовиненный, надо пом...   23.12.2013, 5:37
- - Mian   Ты смотришь не те микрофиши. На SJ14 деталь 15 по ...   23.12.2013, 7:58
- - denees   На SJ14A 19 и 15 это одна деталь. Сегодня сниму ра...   23.12.2013, 8:02
|- - металлург   Цитата(denees @ 23.12.2013, 5:02) На SJ14...   23.12.2013, 11:23
- - denees   Диаметр внутренний 22 мм. Малый внешний 2...   23.12.2013, 12:16
- - Mian   denees, а шайбы 18 у тебя нет?   23.12.2013, 14:18
- - denees   Есть. 22×34×1,1 мм.   23.12.2013, 14:32
|- - металлург   Цитата(denees @ 23.12.2013, 11:32) Есть. ...   23.12.2013, 14:50
- - Mian   Это не новая схема. Это схема для SJ14   23.12.2013, 14:55
|- - металлург   Цитата(Mian @ 23.12.2013, 11:55) Это не н...   23.12.2013, 15:08
- - металлург   Народ, кто знает какая толщина прокладки под цилин...   25.12.2013, 13:25
- - Mian   Прокладка под цилиндр 0,5 мм. Lavr делает состав д...   25.12.2013, 15:25
- - oobana   Я к вам с вопросами, господа... Первое что меня б...   4.1.2014, 22:32
- - Huandi   Цитата(oobana @ 5.1.2014, 1:32) Первое чт...   5.1.2014, 3:27
|- - oobana   Цитата(Huandi @ 5.1.2014, 4:27) Газ не за...   5.1.2014, 19:12
|- - Zybex   Цитата(oobana @ 5.1.2014, 16:12) потреска...   5.1.2014, 21:51
- - металлург   По второму ролику.У тебя вроде сцепление не до кон...   5.1.2014, 7:18
- - m@x   по звуку - резко забедняется смесь, но от чего, ср...   6.1.2014, 0:54
- - anatoliy82   кстати, катать так не желательно, обороты адские а...   6.1.2014, 5:16
- - металлург   Да именно про эту часть механизма я имел ввиду. и ...   19.1.2014, 7:10
- - oobana   Zybex, вот мое сообщение с небольшим описанием и в...   19.1.2014, 9:58
|- - металлург   Цитата(oobana @ 19.1.2014, 6:58) Zybex, в...   19.1.2014, 10:48
- - oobana   на нейтралке мот свободно катался вчера вроде. сег...   19.1.2014, 11:06
|- - металлург   Цитата(oobana @ 19.1.2014, 8:06) на нейтр...   19.1.2014, 19:46
|- - oobana   Цитата(металлург @ 19.1.2014, 20:46) мног...   19.1.2014, 20:18
|- - металлург   Цитата(oobana @ 19.1.2014, 17:18) Мотоцик...   19.1.2014, 20:21
|- - oobana   Цитата(металлург @ 19.1.2014, 21:21) а вв...   19.1.2014, 20:24
|- - металлург   Цитата(oobana @ 19.1.2014, 17:24) нет. ни...   19.1.2014, 20:36
|- - oobana   Цитата(металлург @ 19.1.2014, 21:36) меха...   19.1.2014, 20:48
|- - металлург   Цитата(oobana @ 19.1.2014, 17:48) Ну вот ...   19.1.2014, 20:55
|- - oobana   Цитата(металлург @ 19.1.2014, 21:55) пров...   19.1.2014, 21:02
|- - металлург   Цитата(oobana @ 19.1.2014, 18:02) проверя...   20.1.2014, 5:43
|- - oobana   Разобрал частично в выходные. Расстроился немного ...   29.1.2014, 11:07
- - AmAkAn   Други подскажите как снять кик стартер? Нужно ли о...   22.1.2014, 9:01
|- - oobana   Цитата(AmAkAn @ 22.1.2014, 10:01) Други п...   22.1.2014, 9:12
- - металлург   разбирай дальше , стопорное кольцо с паразитки,кот...   29.1.2014, 14:46
|- - oobana   Цитата(металлург @ 29.1.2014, 15:46) разб...   29.1.2014, 14:55
|- - металлург   Цитата(oobana @ 29.1.2014, 11:55) да, я у...   29.1.2014, 14:57
- - oobana   далекоездячий, спасибо, ценная информация. Может и...   30.1.2014, 14:19
- - oobana   Разбор то отличный. А сбор двигателя есть где? Нав...   30.1.2014, 14:41
|- - металлург   Цитата(oobana @ 30.1.2014, 11:41) Разбор ...   30.1.2014, 15:40
- - СЕМЕН   можно к старой ведущей звезде приварить железяку и...   30.1.2014, 15:57
- - omendnb   народ, подскажите как запресовывается коленвал обр...   31.1.2014, 11:14
- - далекоездячий   все собирают по разному , хотя . на самом деле вар...   31.1.2014, 20:26
- - Mian   "Метод фанерки" при сборке В фанерке св...   31.1.2014, 21:11
|- - omendnb   Цитата(Mian @ 31.1.2014, 22:11) "Мет...   31.1.2014, 23:44
- - Mian   Не надо ничего греть. Ты мануал читал, смотрел? Та...   1.2.2014, 0:26
|- - omendnb   Цитата(Mian @ 1.2.2014, 1:26) Не надо нич...   1.2.2014, 12:08
|- - Mian   Цитата(omendnb @ 1.2.2014, 15:08) подшипн...   1.2.2014, 17:33
- - Pawelzel   Все подшипники и сальники ставятся на горячую...   2.2.2014, 10:42
|- - Mian   Цитата(Pawelzel @ 2.2.2014, 13:42) сальни...   2.2.2014, 14:43
- - oobana   Порядок навели, но теперь непонятно куда писать то...   7.2.2014, 9:58
- - Zybex   С шатуном все нормально. Да и на предудущих видео ...   7.2.2014, 10:08
- - oobana   Собрал копирный вал и коробку. Все передачи втыкаю...   7.2.2014, 23:05
- - dymarik   Цитата(Zybex @ 7.2.2014, 11:08) С шатуном...   8.2.2014, 10:44
|- - oobana   Цитата(dymarik @ 8.2.2014, 11:44) А разве...   10.2.2014, 9:09
|- - Dalnoboi   Цитата(dymarik @ 8.2.2014, 10:44) Сегодня...   21.6.2014, 10:05
|- - XAPOH   Цитата(Dalnoboi @ 21.6.2014, 10:05) На к/...   21.6.2014, 11:52
|- - металлург   Цитата(XAPOH @ 21.6.2014, 8:52) Проверенн...   21.6.2014, 12:07
|- - Dalnoboi   Цитата(XAPOH @ 21.6.2014, 11:52) Проверен...   21.6.2014, 12:27
- - dymarik   Привет всем! Подскажите кто в теме как правиль...   21.6.2014, 9:06
- - dymarik   Цитата(Dalnoboi @ 21.6.2014, 11:05) Поздр...   21.6.2014, 15:41
- - металлург   Цитата(dymarik @ 21.6.2014, 12:41) Ну хва...   21.6.2014, 19:31
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 11:48
Яндекс.Метрика