![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 112 Регистрация: 20.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Казань Мотоцикл: Suzuki DRZ400 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Друзья, представляю вашему вниманию новый фильм "Moto Trophy Kazakhstan 2013". Я старался сделать рассказ интересным и познавательным. Надеюсь, вам понравится.
В фильме присутствуют субтитры на английском языке (включаются кнопкой "captions") и разрешение FullHD. Буду рад комментариям и благодарен за коррекцию перевода, если будут обнаружены ошибки. Приятного просмотра! Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 112 Регистрация: 20.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Казань Мотоцикл: Suzuki DRZ400 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
на задаваемые в личку вопросы отвечу перепостом из другого форума. Надеюсь кому-то будет полезным.
vSamsonov: vjartima, расскажи.. 1 - как у тебя получилось отжать у "спонсора" столько резины новой ? 2 - нужна ли в казахстане такая злая резина или можно ехать шоссейной ? 3 - часто/долго там дожди идут ? 4 - ночная температура ? туда что-то особенное-теплое надо брать ? 5 - пользовались октан корректором ? 6 - сколько бенза с собой лучше везти ? ( один чел говорит, что запас хода должен быть 400км ) 7 - какая ситуация с питьевой водой ? ( 6 литров хватит ? или лучше на большее расчитывать ) 8 - встречалась ли там агресивная живность ? ( волк, черная вдова, гадюка-гюрза, скорпионы ) 9 - казахи в районе Устюрта по руски норм понимают ? или лучше запомнить пару ругательств на ихнем "туда-сюда" 10 - как питались в основном и какую еду рекомендуешь брать с собой ? 11 - пользовались радиосвязью ? ( гарнитуры, рации и так далее ) 12 - может вдруг припомнишь какие-нибудь ещё особенности к которым надо подготовиться заранее ? то тоже пиши )) p.s. собирась в район Устюрта весной на пару недель vjartima 1. Айдар Абдуллович, директор небольшого совсем магазинчика с чисто татарским названием "Тулпар-моторс", сам в прошлом мотокроссмен, катается порой и сейчас. Отличный, душевный дядька. Он сам предложил нам помочь чем нибудь в подготовке. Не из цели стать спонсором, а как вклад в общее мото-движение. Собственно, взамен он ничего и не просил. Вначале он даже по широте душевной сказал, что даст все что нужно - и масла и звезды-цепи и резину. Однако, ассортимент магазина невелик, и преимущественно это запчасти к китайчикам. Там можно найти какие нибудь полезности, типа светодиодного стоп-сигнала или, если повезет, подходящую железяку. Со звездо-цепями неизвестного происхождения мы экспериментировать не отважились, масла льем каждый на свой вкус, а вот резина была в тему - от Казани до съезда в степь нужно было проехать почти тысячу километров асфальта, обратно почти также, ну и каменистые тропы тоже были в плане поездки. Вобщем, резина на один заезд. Однако нас 5 участников, 5 комплектов резины. Поначалу Айдар Абдуллович сам сник в своем энтузиазме - дешевую кенду К270 мы ставить по ряду причин не хотели, а на более приличную у него бюджета не хватало. Мы уже настроились решать колесный вопрос самостоятельно. Но, в конечном итоге, он постарался и нашел возможность привезти специально для нас резину IRC, которая нас устроила полностью. Молодец. В данном случае его правильнее назвать не спонсором, а меценатом. Я бы ему персональную благодарность выразил, но магазинчик - их семейный бизнес, поэтому просто обобщил. 2. Злая резина предполагалась для нескольких участков: для движения по дну Аральского моря, для горных троп Мангыстау и прибрежной зоны Каспия. Ну и вообще, как известно, эндурист везде грязь найдет поэтому лучше ехать на злой. Мы сперва думали ехать на старой, с собой везти новую, менять на месте уже. Но с подаренной резиной эта необходимость отпала. Кстати, IRC себя показала очень хорошо - практически не сточилась асфальтом и прилично держала на грунте и камнях. 3. Мы въехали в Казахстан 22 апреля. Первую неделю нас преследовал дождь. Не постоянный, но все равно все было мокрое. По этой причине отказались от части маршрута вокруг Малого Арала, Аральска и дамбы, отделяющий большое и малое моря. От долгих дождей почва размокла и там можно было встрять навсегда - помощи в тех краях ждать неоткуда. с начала мая погода установилась и температура поднималась ежедневно 4. Пока шли дожди было холодно, ночью особенно. Потом стало теплее, но ночи все равно остались холодными. Одежду брать как для средней полосы России в это время. 5. Октан корректором не пользовались. Заправки в Казахстане встречаются регулярно, бензин хороший. Только на обратном пути в Бейнеу один раз ребята остались в песках без топлива. На остатках, слитых в один бак, добрались до мелкой деревни, где раздобыли у местных жителей 76-й бензин. Для мотоциклов это, конечно, было мучительно, но они смогли добраться до нормальной заправки. 6. У нас у всех были баки увеличенного объема. У меня самый большой (Safari 18л.) и канистра 5литровая (самарского производства, по типу вольфмановских, крепил под левую сумку) . Ей воспользовался для себя только один раз. Чаще - для других, у кого баки были поменьше. У остальных были с собой мягкие канистры - эдакие бурдюки, которые можно сворачивать в рулон, когда они пустые. Для эндуро не годятся. То пробка начнет подтекать, то вовсе лопнула при жестком въезде на чинки в районе Бейнеу. мы рассчитывали бенз на 350 км автономного хода. Два самых длинных таких участка плато Устюрт (Бозой - Бейнеу), там если встрять без бензина то это может быть надолго - раз в неделю может кто нибудь ездит там, а может и нет. Второй участок - Бейнеу Шетпе. Там оживленность высокая, идут фуры по разбитой дороге и сотне параллельно идущих грунтовок. Но заправок нет. 7. Воду покупали, в основном, в магазинах бутилированную. У каждого в рюкзаке поилка на пару литров - на день хватает. Перед ночевкой закупали в ближайшем населенном пункте воду из расчета 2-3 литра на человека. Это на вечер, утро и остатки в поилки. С собой везли специальные бурдюки для воды - чехлы из кордуры шили сами, нутро покупали в военном секондхенде. Вроде со склада пиндосовской армии. Показали себя отлично. Если нужна будет конструкция - могу рассказать отдельно. 8. Нам агрессивной живности не попадалось. Холодно еще было, рановато для живности. Но обувь и прочие нательные предметы мы затыкали, паковали в чехлы или убирали в палатки. а то змий какой нибудь заползет в уютный мотобот погреться - будет потом потеха. И ему, и нам. Змеи встречались в большом количестве на Каспии. Но не агрессивные. Все больше клубком по несколько штук под камнями своим змеиным утехам предавались. Несколько раз видели умирающих в степи верблюдов. Это как раз действие черной вдовы. Рассказывают, что овец они боятся, дескать они их жрут, и вообще копытцами топчут. Эти насекомые овец слышат и прячутся. А верблюда они тоже боятся, но ступает он мягко - они не успевают его услышать, спрятаться, встают в защитную позу, прокалывают мягкую подошву верблюжьей лапы. И все - конец кораблю пустыни. Зрелище тоскливое, но обычное в тех местах. 9. В районе Устюрта у нас был один крупный населенный пункт - Бозой. По русски там говорят отлично. В мелких поселениях тоже говорят нормально. Не все, конечно, кто-то молчит - его знаний и определить трудно. Настроены дружелюбно. Про Бозой и его жителей нам пугалки рассказывали на стадии планирования маршрута, и в самом путешествии. Но в Шалкаре нам дали телефон приличных бозойцев и проблем с топливом мы избежали. 10. Мы с братом вегетарианцы уже много лет, поэтому походный запас еды у нас своеобразный. вобще, еду везли из расчета на 2 дня автономного хода. По пути попадаются ашханы. но чем глубже в степь, тем меньше вероятность найти в них что-то съедобное для вегетарианцев. Макароны Остальные, вроде кормились без проблем. Мы берем обычно круп, которые не надо долго варить - гречка, рис (лучше приличный, типа басмати), красная чечевица. Орехи. Некоторый запас масла для еды. Мотюль не пододет По пути покупаем сыры. С утра хорошо и быстро идут овсяные каши быстрого приготовления (по 2 пакетика). В течение дня - каждый сам решает что брать. Брат закупил энергетических батончиков на основе сухофруктов и орехов. Мне делала жена - на всю поездку у меня ушел килограмм таких батончиков. Если нужен будет рецепт - напишу. Штука полезная, позволяет не тосковать по еде на больших переходах. 11. Радиосвязь - рации LPD диапазона. На шлемах блютуз-передатчики. Оба варианта полезны. Но если рация обязательна, то БТ-болталки не столь критичны. Если разъехаться далеко, то они уже не действуют. Да и позволяют связывать только пару таких устройств. Когда нибудь мы созреем до скаларайдеров, но пока пользуемся простыми китайками. Рации у нас Мидланды уже года по три ходят, но я настраиваюсь поменять на Kenwood размером поменьше. 12. Главное что всегда иметь при себе: нож, зажигалку и чувство юмора Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 21.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Истра Мотоцикл: Suzuki DR250R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне делала жена - на всю поездку у меня ушел килограмм таких батончиков. Если нужен будет рецепт - напишу. Штука полезная, позволяет не тосковать по еде на больших переходах. А можно рецептик? Думаю многим будет полезно. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 1:20 |