![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Катнул тут по песчаной дороге, песок, носит туда сюда, разгоняться очково.
Так то вроде все понятно, газу даешь и мот стабилизируется, не до конца правда. А как надо рулить? Если пытаться держать руль ровно, то быстро устаешь, это довольно тяжело. Е если дать ему волю (в меру конечно)? Вывернет? или поносит, поносит и выйдет сам сабой снова на нужное направление? -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3712 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут скорее не центр масс, а силы воздействующие на мотоцикл и в каких точках они приложены сидя и стоя.
Как я себе представляю: Точкой опоры мотоцикла являются колёса. Точками опоры мотоциклиста являются ноги и иногда пятая точка. Проекция сил на плоскость земли покажет, что максимально удалены от центра масс будут как раз точки опоры ног, а соответственно оказывающие наибольшее воздействие на устойчивость мотоцикла нежели приложенная на одной оси с мотоциклом пятая точка. Не каждая попа так чувствительна, что бы в момент отклонения плоскости мотоцикла от вертикали скомпенсировать эту силу ловким контрвилянием тазом. Однако в положение почти стоя мы можем достаточно дозировано распределять нагрузку между ногами для восстановления устойчивого равновесия. Зажим ногами бака/сиденья на мой взгляд нужен для того что бы разгрузить руки, которые де факто мешают управлению ТС, излишняя нагрузка на руки вызывает усталость и такое опасное явление типа шимми/воблинг/расколбас. В песке это распространённое в массах явление искать долго не надо, особенно если под пухляком есть невидимая колея )) Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Проекция сил на плоскость земли покажет, что максимально удалены от центра масс будут как раз точки опоры ног.... Не каждая попа так чувствительна... Ничего не понял. ![]() Зажим ногами бака/сиденья на мой взгляд нужен для того что бы разгрузить руки, которые де факто мешают управлению ТС, излишняя нагрузка на руки вызывает усталость и такое опасное явление типа шимми/воблинг/расколбас. Не, думаю тут основной механизм другой - увеличение момента инерции. Представьте себе жестко прикрепленный к мотоциклу груз, допустим 100 кг на высоте 10 метров, сможет мотоцикл резко упасть - нет, т.к. охриненно увеличен момент инерции системы, т.е. эту систему сложно опрокинуть набок (да и перевернуть тоже), т.е. привставание и фиксация ногами добавляет устойчивость по крену. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 1:13 |