Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Минимально допустимое давление в шинах, без буксаторов
Cavalier
сообщение 5.2.2013, 8:53
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 20.7.2012
Вставить ник Цитата Из: Петропавловск-Камчатский
Мотоцикл: Honda XLR 250 Baja 1992 г.р. Бодрый старичок)

Репутация:   1  


Ув. гуру, подскажите чайнику, до каких показателей можно безопасно снижать давление в шинах без установки буксаторов? Покрытие, по которому ездить - снег. Без экстримофанатизма, так, мототоксикоз подснять...
Мот - Honda XLR250.
Заранее спасибо.

П.с. Господа модераторы, если данный вопрос тут не к месту - перенесите, плз...
П.п.с. На вариант "купи буксаторы" сразу ответ - негде, млин... Только если заказать. И ждать. Как раз зима кончится)



--------------------
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить - ещё лучше.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
VeHDeTTa
сообщение 19.5.2014, 14:01
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1999
Регистрация: 14.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Москва-Митино
Мотоцикл: Honda TLM200R '87
KTM exc250 2014

Репутация:   21  


Не джебель, но качаю около 0.7 в заднее, с буксатором. переднее около 1.5, так же с буксатором



--------------------
8-916-917-63-07
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 19.5.2014, 14:03
Сообщение #3


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(VeHDeTTa @ 19.5.2014, 15:01) *
Не джебель, но качаю около 0.7 в заднее, с буксатором. переднее около 1.5, так же с буксатором


В первый раз такой подход встречаю. Почему в заднее меньше чем в переднее?

На веле всегда наоборот, в переднее по возможности меньше, для лучшего сцепления и контроля. А зад - ну подрифтит задом если что...

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 19.5.2014, 14:06
Сообщение #4


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Тема раскрывается, каждый качает так как хочет spiteful.gif



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 19.5.2014, 14:09
Сообщение #5


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8111
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(stofel @ 19.5.2014, 15:06) *
Тема раскрывается, каждый качает так как хочет spiteful.gif

каждый качает как знает. про разное в 2 раза значение нигде не слышал.



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VeHDeTTa
сообщение 21.5.2014, 11:37
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1999
Регистрация: 14.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Москва-Митино
Мотоцикл: Honda TLM200R '87
KTM exc250 2014

Репутация:   21  


Цитата(madmaks @ 19.5.2014, 15:09) *
каждый качает как знает. про разное в 2 раза значение нигде не слышал.

не разное в 2 раза, а прост отак совпало. никакой зависимости перед-зад нету по значяениям.

Цитата(alistair @ 19.5.2014, 15:03) *
В первый раз такой подход встречаю. Почему в заднее меньше чем в переднее?

На веле всегда наоборот, в переднее по возможности меньше, для лучшего сцепления и контроля. А зад - ну подрифтит задом если что...


на веле наоборот, потому как у тебя переднее всегда имеет сцепление нормальное с поверхностью. на мото же ты всегда газуешь, и сцепление переда недостаточное, а вот зад как раз всегда в зацепе с грунтом и на него основная масса нагрузки приходится.

вкачивая мало в переднее получаем две проблемы:
всегда пробивается покрышка до обода, и опасность пробоя камеры. при малом давлении резину может подламывать, и держать она не будет. (на спущеном колесе ездили? вот такой же точно эффект)
вкачав слишком много, получаем прост отсутствие держака, ибо слишком жестко получается ,и работают только шашки за счет своей геометрии ,расположения и состава резины.

касаемо зада:

объем самой покрышки больше, площадь контакта больше, значит можно меньшее давление качать, опасности пробоя до обода сильно меньше. минимум 0.6, максимум для меня комфортно около 1.2-1.3. подбирается давление уже под предполагаемую дорогу. если неизвестно куда, и далеко, то больше, если по знакомым тропинкам, где всё знаешь, можно и меньше.

ну и так же не стоит забывать, что если до дуба накачанное колесо в воздухе встречается с бревном, которые вы перепрыгиваете, да еще без коры, да еще и после дождичка, да еще и если под углом, то сорвет его феерично, и лететь вы будете красиииииво-красиво. то же самое касается корней и прочих колей и канав на дороге.

и вообще давление и иже с ним подбираться должно под конкретную покрышку, дорогу, и очень важен сам рисунок. то, что зад должен только грести и не более-заблуждение, дескать, пофиг, пусть его мотыляет влево-вправо. он должен хорошо держать боковые нагрузки, и если что, то срыв должен быть контролируемым и прогнозируемым.

с передом так же: он тормозит, держит боковые нагрузки, поворачивает. чем-то придется немного жертвовать, имхо. либо торможением на прямой, либо боковым срывом.



--------------------
8-916-917-63-07
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 21.5.2014, 19:05
Сообщение #7


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 12:37) *
на веле наоборот, потому как у тебя переднее всегда имеет сцепление нормальное с поверхностью. на мото же ты всегда газуешь, и сцепление переда недостаточное, а вот зад как раз всегда в зацепе с грунтом и на него основная масса нагрузки приходится.


Не вижу тут особой разницы с велом, точно также зад часто сносит, и спереди держака бывает недостаточно.

Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 12:37) *
вкачивая мало в переднее получаем две проблемы:
всегда пробивается покрышка до обода, и опасность пробоя камеры. при малом давлении резину может подламывать, и держать она не будет. (на спущеном колесе ездили? вот такой же точно эффект)
вкачав слишком много, получаем прост отсутствие держака, ибо слишком жестко получается ,и работают только шашки за счет своей геометрии ,расположения и состава резины.


Это вечный компромисс, поэтому на асфальте в общем случае в оба колеса качают больше.

Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 12:37) *
касаемо зада:

объем самой покрышки больше, площадь контакта больше, значит можно меньшее давление качать, опасности пробоя до обода сильно меньше. минимум 0.6, максимум для меня комфортно около 1.2-1.3. подбирается давление уже под предполагаемую дорогу. если неизвестно куда, и далеко, то больше, если по знакомым тропинкам, где всё знаешь, можно и меньше.

ну и так же не стоит забывать, что если до дуба накачанное колесо в воздухе встречается с бревном, которые вы перепрыгиваете, да еще без коры, да еще и после дождичка, да еще и если под углом, то сорвет его феерично, и лететь вы будете красиииииво-красиво. то же самое касается корней и прочих колей и канав на дороге.


Единственное что я упустил - это разные размеры резины спереди и сзади. Тут, согласен, возможны варианты...

Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 12:37) *
и вообще давление и иже с ним подбираться должно под конкретную покрышку, дорогу, и очень важен сам рисунок. то, что зад должен только грести и не более-заблуждение, дескать, пофиг, пусть его мотыляет влево-вправо. он должен хорошо держать боковые нагрузки, и если что, то срыв должен быть контролируемым и прогнозируемым.

с передом так же: он тормозит, держит боковые нагрузки, поворачивает. чем-то придется немного жертвовать, имхо. либо торможением на прямой, либо боковым срывом.


В идеале - да, в реальности всегда рассчитываем на нечто среднее (и далеко не факт что на пути именно оно и окажется). Плюс к этому лень спускать/накачивать при переходах с асфальта на грунт и обратно.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VeHDeTTa
сообщение 21.5.2014, 21:03
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1999
Регистрация: 14.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Москва-Митино
Мотоцикл: Honda TLM200R '87
KTM exc250 2014

Репутация:   21  


Цитата(alistair @ 21.5.2014, 20:05) *
Не вижу тут особой разницы с велом, точно также зад часто сносит, и спереди держака бывает недостаточно.



Это вечный компромисс, поэтому на асфальте в общем случае в оба колеса качают больше.


В идеале - да, в реальности всегда рассчитываем на нечто среднее (и далеко не факт что на пути именно оно и окажется). Плюс к этому лень спускать/накачивать при переходах с асфальта на грунт и обратно.

еще раз.......
давая резкий газ, что ыт получаешь? выход в вилли. переднее в воздухе. заднее на земле. просто ускоряясь, ты получаешь просто разгрузку переднего колеса, которое никак не влияет на управление и торможение. хорошее пятно контакта с дорогой у тебя только у заднего колеса, значит ему нужен держак, который достигается меньшим давлением. у тебя при езде переднее колесо в принципе нагружено тока при торможении и если ты едешь куда-то вниз, даже не торомзя, а просто вниз. на всё остальное есть заднее колесо.

а про всё остальное вышенаписанное: зачем мне компромиссы и расчет на нечто среднее? тем более изменение давления на асфальте, если я просто не езжу по ДОП? мое покрытие-это различные грунты. от бетона, до чачи.

покрышка должна:
-грести в чаче и не замыливаться(для этого большие широкие относительно редкие центральные лопасти-шашки и давление)
-на плоскости на мягких и средних по жесткости грунтах хорошо держать боковой срыв при плоских поворотах(обилие боковых шашек, которые идут в разбежку с основным центральным рядом, не пересекаются)
-на бетоне не буксовать при ускорении и вообще держаться за покрытие(состав резины, большая площадь сцепления центральных шашек плюс давление)
-не пробиться на скорости об какое-нибудь бревно, камень, яму посередь поля(давление и немного мягкость самой покрышки)
-на бревнах, корнях и прочих подобных вещать не мотать из стороны в сторону(давление, мягкость покрышки, состав резины)

резюмируя получается давление минимум 0.6-0.7, скорее 0.7(но опасность пробоя на скорости), максимум около 1.3(тогда чуть срывает в глубоких плоских поворотах и на бетоне буксует при резком открытии, ну и корешки аккуратнее надо проезжать)

а рисунок, та-да-да-дам...... кенда трекмастер, у которой присутствует всё пересичленное, кроме состава резины. она слишком твердая. Да, она хорошо и долго живет и не истирается, НО от этого страдает сцепление на твердом грунте и проезд через бревна и иже с ними.
либо митас с-10 или с-16. у с-16 более массивная шашка по площади, и на прямой пятно контакта больше. обе они даже в версии с жестким компаундом немного мягче кенды, но достаточно чтобы год прожить без смены, а еще даже в -20 не дубеют до состояния пластика. и у каждой имеется еще и мягкая версия, которая прям вообще хороша, кроме бетона, потмоу как стирается быстрее. вернее, для бетона отлично, тк не буксует, но износ большой выходит. следовательно более частая замена.



--------------------
8-916-917-63-07
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 21.5.2014, 22:32
Сообщение #9


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8111
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 22:03) *
у тебя при езде переднее колесо в принципе нагружено тока при торможении и если ты едешь куда-то вниз, даже не торомзя, а просто вниз. на всё остальное есть заднее колесо.

а поворачиваешь то как?



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VeHDeTTa
сообщение 21.5.2014, 23:31
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1999
Регистрация: 14.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Москва-Митино
Мотоцикл: Honda TLM200R '87
KTM exc250 2014

Репутация:   21  


Цитата(madmaks @ 21.5.2014, 23:32) *
а поворачиваешь то как?

ЦТ смещаю. на пешходной скорости рулю колесом, на большой скорости наклоняю моц. всегда.



--------------------
8-916-917-63-07
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 22.5.2014, 7:13
Сообщение #11


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8111
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(VeHDeTTa @ 22.5.2014, 0:31) *
ЦТ смещаю. на пешходной скорости рулю колесом, на большой скорости наклоняю моц. всегда.

а перед догружать в повороте?



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Cavalier   Минимально допустимое давление в шинах   5.2.2013, 8:53
- - kserv   Я пробовал ранней весной без буксатора качал 1,2 ...   5.2.2013, 9:50
- - car-bon   Вопрос, по-моему, вполне на месте. А у кого есть о...   5.2.2013, 11:42
- - serg   Колбаса, нормальная, дорогая сильно и хватает её н...   5.2.2013, 11:45
- - Сhestar   до 0.8 спускаю в снегу,но при бортировке пользуюсь...   5.2.2013, 13:49
- - Tipchic   Цитата(Cavalier @ 5.2.2013, 5:53) Мот - H...   10.4.2013, 7:17
|- - Demige   Зимой на 1.0 поехал - заднее колесо провернуло. На...   26.4.2013, 18:47
- - SVA   хм.. я вчера переобулся... и мне один товарищ наст...   28.4.2013, 13:55
- - serg   Если у тебя поставлен буксатор, качай сколько хоче...   28.4.2013, 14:08
|- - SVA   Цитата(serg @ 28.4.2013, 14:08) Если у те...   28.4.2013, 15:18
|- - stofel   По мануалу джебеля надо качать до 1й атмосферы, ка...   19.5.2014, 12:18
|- - madmaks   Цитата(stofel @ 19.5.2014, 13:18) По ману...   19.5.2014, 12:38
|- - stofel   Цитата(madmaks @ 19.5.2014, 13:38) 1.5 а ...   19.5.2014, 12:44
|- - alistair   Цитата(stofel @ 19.5.2014, 13:44) Почему ...   19.5.2014, 12:48
|- - stofel   Цитата(alistair @ 19.5.2014, 13:48) Это г...   19.5.2014, 13:55
- - OttoFrija   По какому грунту и с какой скоростью ездить, есть ...   28.4.2013, 14:09
- - Сhestar   Цитата(stofel @ 19.5.2014, 15:44) Почему ...   19.5.2014, 12:47
- - KettlePRO   Вот и темка нашлась, что мне нужна. Переобувал пер...   19.5.2014, 12:49
- - Сhestar   есть рекомендации для локального мотоцикла. петрош...   19.5.2014, 12:57
- - VeHDeTTa   Не джебель, но качаю около 0.7 в заднее, с буксато...   19.5.2014, 14:01
|- - alistair   Цитата(VeHDeTTa @ 19.5.2014, 15:01) Не дж...   19.5.2014, 14:03
|- - stofel   Тема раскрывается, каждый качает так как хочет   19.5.2014, 14:06
|- - madmaks   Цитата(stofel @ 19.5.2014, 15:06) Тема ра...   19.5.2014, 14:09
|- - VeHDeTTa   Цитата(madmaks @ 19.5.2014, 15:09) каждый...   21.5.2014, 11:37
|- - alistair   Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 12:37) на ве...   21.5.2014, 19:05
|- - VeHDeTTa   Цитата(alistair @ 21.5.2014, 20:05) Не ви...   21.5.2014, 21:03
|- - stofel   Зачем так длинно, не осилил.. Я всегда думал чем м...   21.5.2014, 21:19
||- - VeHDeTTa   Цитата(stofel @ 21.5.2014, 22:19) Зачем т...   21.5.2014, 21:31
|- - alistair   Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 22:03) еще р...   21.5.2014, 21:42
||- - VeHDeTTa   Цитата(alistair @ 21.5.2014, 22:42) Не со...   21.5.2014, 21:48
||- - alistair   Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 22:48) эмммм...   22.5.2014, 7:03
|- - madmaks   Цитата(VeHDeTTa @ 21.5.2014, 22:03) у теб...   21.5.2014, 22:32
|- - VeHDeTTa   Цитата(madmaks @ 21.5.2014, 23:32) а пово...   21.5.2014, 23:31
|- - madmaks   Цитата(VeHDeTTa @ 22.5.2014, 0:31) ЦТ сме...   22.5.2014, 7:13
- - Wolakolak   хр качаю 1.5, по сухому грунту и лесу 2 атм.   19.5.2014, 14:02
- - Леха SID   Я когда еду по асфальту качаю примерно 2. Когда по...   22.5.2014, 11:03
|- - VeHDeTTa   Цитата(Леха SID @ 22.5.2014, 12:03) Я ког...   22.5.2014, 11:17
- - griggs   По лесам держу 0.7-0.9, резина "Шинко", ...   22.5.2014, 11:41
- - rzd2030   как определить что твой манометр правильно показыв...   25.5.2014, 14:34
- - griggs   Цитата(rzd2030 @ 25.5.2014, 15:34) как оп...   25.5.2014, 23:01
- - serg   Цитата(Леха SID @ 22.5.2014, 12:03) качаю...   25.5.2014, 23:05
|- - Леха SID   Цитата(serg @ 25.5.2014, 20:05) Это дикий...   25.5.2014, 23:38
- - Honda®   Я ездил без буксаторов, с давлением 1.1 атм перед ...   14.6.2014, 17:47
- - Racot   Три недели назад оторвалсосок на переднем колесе п...   15.6.2014, 13:32
|- - alistair   Цитата(Racot @ 15.6.2014, 14:32) Вопрос к...   15.6.2014, 16:58
|- - alexgrey   Цитата(Racot @ 15.6.2014, 13:32) Три неде...   15.6.2014, 17:08
|- - VeHDeTTa   Цитата(Racot @ 15.6.2014, 14:32) Три неде...   15.6.2014, 20:08
- - Rico   Вжух и мертвая тема ожила Никогда не травил шины ...   26.4.2019, 13:42
- - formico2   ЦитатаВжух и мертвая тема ожила biggrin.gif Вжух и...   5.12.2020, 1:47
- - Max_br   Долго эксперементировал с давкой и пришел к 1.2 вк...   5.12.2020, 5:57
- - Vitalii1980   На моей резине зимой на 2 в зад вообще не едет. Пр...   5.12.2020, 7:47
- - formico2   Max_br и Vitalii1980, спасибо вам за быстрое реаги...   5.12.2020, 11:30
|- - Max_br   Цитата(formico2 @ 5.12.2020, 8:30) Max_br...   5.12.2020, 11:34
|- - formico2   Цитата(Max_br @ 5.12.2020, 8:34) Да не за...   5.12.2020, 11:44
- - serg   Цитата(formico2 @ 5.12.2020, 1:47) как и ...   5.12.2020, 11:41
- - Max_br   У меня нет буксаторов, хотя отверстия в ободах под...   5.12.2020, 12:02
- - formico2   Отпишусь для статистики, спустил давление до 1,1-1...   5.12.2020, 16:58
- - Max_br   А может дело в "промерзшей грязи"?)))   5.12.2020, 18:00
- - serg   Цитата(formico2 @ 5.12.2020, 16:58) Хотя ...   5.12.2020, 19:25
- - GrizLee   я б не скзал что рисунок на рокрайдере дорожный. Е...   5.12.2020, 20:19
- - serg   Цитата(GrizLee @ 5.12.2020, 20:19) я б не...   5.12.2020, 20:21
|- - GrizLee   Цитата(serg @ 5.12.2020, 20:21) Но и не о...   6.12.2020, 16:13
- - formico2   ЦитатаА может дело в "промерзшей грязи"?...   5.12.2020, 21:23
- - Max_br   Про Митас е07 знает кто нибудь? Интернет читал / с...   6.12.2020, 6:27
- - serg   Знаю. По асфальту и сухому грейдеру - отлично, в т...   6.12.2020, 15:16
|- - Max_br   Цитата(serg @ 6.12.2020, 12:16) Знаю. По ...   6.12.2020, 15:59
- - serg   Цитата(Max_br @ 6.12.2020, 15:59) прям мо...   6.12.2020, 16:08
- - Max_br   Вообщем понятно),либо/либо. Тогда оставлю все как ...   6.12.2020, 18:06
- - GrizLee   насчёт давления- без буксаторов зависит от резины....   6.12.2020, 20:40
- - ontonovich   В штатных дисках джебела отверстия под буксаторы е...   6.12.2020, 22:23
- - serg   У меня были. Заткнутые резиновыми пробками.   6.12.2020, 22:26


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 12:07
Яндекс.Метрика