![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 8.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Рязань Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сперва немного предыстории:
Готовлюсь к своему второму(и первому полноценному) мотосезону. Когда осенью ставил свою двухсотку на зиму все работало нормально. Мотоцикл стоял в теплом и сухом подвале. Зимой электрику не трогал, кроме снятия аккумулятора. На днях принес аккумулятор, подключил. Работало все, кроме правых поворотников и индикатора нейтрали. Гореть - горели, но не моргали. Времени не было - решил разбираться потом. На следующий день поворотники уже работали нормально. Зато фара не горела вообще, а вместо нее горел индикатор дальнего света. И весь этот цирк со слонами продолжался ровно до того момента, пока я не начал переключать передачи. В какой то момент фара зажглась и индиктор дальнего света заработал нормально. Индикатор нейтрали так и не заработал. Понятно - дело в проводке. То ли окислилось что, то ли отвалилось, то ли коротнуло. Снял с мотоцикла все лишнее и начал постепенно разбираться(но т.к. с мото и автоэлектрикой дело иметь до этого не приходилось то логика схемы понимается с трудом). На данный момент выяснил следующее: Лампа индикатора нейтрали исправна. Проводка поворотников тоже в порядке - похоже была проблема с самим реле(надо будет озаботиться на будущее новым) А вот датчик подножки (OMRON C8S-27D) преподнес сюрприз: Насколько я понял в состоянии "подножка поднята" он должен звониться накоротко, а получается что-то около 200 КОм. То ли окислились контакты(шилом поковырял - показания мультиметра не изменились) то ли приказал долго жить сам датчик. А теперь собственно вопрос знатокам - Как должен прозваниваться датчик подножки(если есть возможность у кого прозвонить свой - буду благодарен)? Датчик выглядит монолитным и с первого взгляда разборке не подлежит( Ну и заодно - кто как чистит контакты в разъемах? А то разъемы глубокие, толком подобраться к контактам не выходит... Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я сегодня отключил датчик подножки более радикально. Смотрим схему:
![]() Датчик подножки и датчик нейтрали соединяют с массой реле блокировки двигателя, и оно подает напряжение ,через кнопку "стоп" на катушку и коммут, а также на кнопку стартера.Перемкнув провода от датчика подножки, мы просто делаем это реле постоянно включенным.Кстати,если просто перемыкать провода, идущие к датчику, то никакой диод не нужен.Реле это выполняет только функции логического элемента ИЛИ,поэтому его запросто можно ликвидировать-для повышения надежности. Отказывают японские релюшки очень редко, но иногда все же такое бывает. Итак, снимаем боковой пластик и седло, вынимаем коммутатор. Под ним 2 реле- к одному подходит 2 провода, это реле поворотов.Его не трогаем. К другому реле идет 4 провода,2 оранжевых ( оба +), зелено-белый ( масса через концевик подножки или нейтраль) и оранжево-желтый- питание катушки и коммутатора.Оба оранжевых и оранжево-желтый отрезаем от колодки реле , зачищаем, скручиваем и изолируем. Можно пропаять для надежности. ![]() ![]() Идем дальше.Провод от датчика нейтрали соединен с лампой нейтрали и проводом к реле блокировки через диоды, чтоб ток шел в нужном направлении и все работало, как положено.Поскольку реле блокировки ликвидировано, провод к нему от датчика нейтрали стал лишний, как и диоды. Там же, под седлом, находим этот "тройник", синий и сине -черный провода соединяем, зелено-белый в сторону, он уже не нужен никому и ничему.На втором фото и показаны эти два проводка вместе..Смысл этого-нет падения напряжения на диоде, лампа нейтрали должна ярче гореть. Вроде так и стало, утверждать не буду. ![]() Ради интереса, на электронных весах взвесил концевик подножки с проводом, датчик сцепления, реле блокировки, замок для шлема, который сзади стоит и отрезанный от рамы кронштейн концевика подножки- получилось 400 гр ровно. Честно говоря, фигня.Мы грязи килограммы на мот цепляем Такой же фокус возможен на 250-ке, но я в её схему не вникал, я-то со схемой 200-ки день разбирался. ![]() -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 14:44 |