![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попалось хорошее место в статье на Википедии. Решил, что это заслуживает отдельной темы.
Цитата Новый расцвет техники двойного назначения произошёл в 1984 г., когда появилась концепция «Dual Sport Motorcycle Rides», придуманная Джимом Пилоном[4]. Его идея возникла по вполне определенной причине: Пилон увидел, что существует достаточное количество людей, имеющих интерес ко внедорожной езде, но не имеющих возможностей участвовать в мотокроссовых соревнованиях или эндуро.
Определение концепции звучало как «Dual, as in road and dirt, and Sport as in a non-competitive venue» и предполагало возможность кататься в любые выходные в свое удовольствие в хорошей компании по красивым и интересным местам, как по дорогам, так и вне дорог, — ради фана, а не ради спортивных достижений. В противоположность эндуро (движение в одиночку и никакой помощи со стороны) Dual Sport Motorcycle Riding предполагает езду в компании с обязательной взаимовыручкой друг друга. В 1990 году компания Suzuki выпустила мотоцикл DR350, официально позиционирующийся как DualSport или «dirt bike with a license plate» («внедорожный мотоцикл с номерным знаком»). Таким образом термин «dual-sport» (или «dualie») вошёл в употребление как среди мотопрессы, так и среди самих мотоциклистов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоцикл_двойного_назначения Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1809 Регистрация: 20.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Город яблок Мотоцикл: Honda XR650R, NX650 Dominator, альфа Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давай по полочкам разложим )))
Действительно, само слово Эндуро означает вид спортивных соревнований, началось все в 1902 году, а официально введено только в 1981, пока оно формировалось еще не было четкого разделения на внедорожные и дорожные мотоциклы, поэтому вначале все участвовали кто-на-чем, но позже сложились общие черты как должен выглядеть мотоцикл для соревнований по эндуро: - Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) - Широкий руль. - Спицованные колеса. - Высокое крепление переднего грязевого щитка. - Развитые грунтозацепы протектора шин. - Цепная передача. так Баха - соревнование по эндуро ) Также соревнования часто пересекались с дорогами общего пользования, поэтому для таких соревнований нужен был гос номер, фары, стоп-сигнал, тихий выхлоп и т.д. или просто в ночи, где достаточно фары и габарита Двигатели кроссовых мотоциклов в то время не подходили из-за того, что могли сломаться на 200-м километре (газ-до-отказ по прямой) и жутко вибрировали, что больше 200 и не проедешь. Делали специально более надежные, тяговитые двигатели с низкими уровнями вибрации и шума, которые могли проезжать большие расстояния без нужды менять масло каждые 5 часов (tt500? xl500? xt600e? xr600r?..) и менее объемистые для более коротких и технических соревнований. В целом сложилось так, что двигатели мотоциклов-эндуро (так их и называли) обычно были 1-цилиндровые 2-х тактники 125-360 куб или 4-х тактники 195-650 куб Таким образом называть мотоциклы такой формы и такими двигателями Эндуриками - в принципе правильно, особенно те, которые разработаны в 90х В 1984-м Джим Пилон увидел, что есть люди, которые хотят ездить по бездорожью, но не имеют возможности принимать участия в соревнованиях по мотокроссу или эндуро, он придумал новую концепцию, назвал ее Дуал Спорт. Это слово официально первой использовало Сузуки в 1990 с моделью dr350, сказав, что это внедорожный мотоцикл с гос номером (по сути то же Эндуро, но маркетинг). Западные журналисты это слово подхватили и со временем использовали его для тех случаев, когда подразумевалось, что люди будут использовать мот для того, чтобы в компании друзей спокойно и с кайфом покататься на природе, но к самим мотоциклам это еще не сильно относилось, разные производители называли эти мотоциклы по-разному и многие так и продолжали называть их эндуро-мотоциклы, самый ближайший пример, который еще все помнят Yamaha TTR250 Open Enduro. Но идея ДуалСпорта постепенно распространялась и появлялись более софт и более турист мотоциклы, которые тоже в принципе ДуалСпорт ) Из-за всего этого на постсоветском пространстве возникла путаница, "DualSport" по-русски "мотоцикл двойного назначения" - это долго и не звучит, а тип мотоцикла назывался "Эндуро" в других странах, поэтому так здесь и назвали действие катания на мотоцикле эндуро эндуризмом, хотя исторически и в западных странах это ДуалСпорт А потом появились 450-ки и все испортили ![]() Теперь во всем Мире эндуро-мотоциклы принято называть: DualSport motorcycle - с гос номером, Trail bike - фара-габарит, off-road bike тоже самое, но иногда и без фар (в лексиконе еще есть dirt-bike - crf450x, wr450f, которые по-русски хард-эндуро назвали, чтобы явно отделить их от crf230f и подобных, у которых тоже только фара-габарит), в зависимости от маркетинга у разных фирм могли быть разные другие слова, хотя сейчас уже все переименовали к этому стандарту и само слово эндуро-мотоцикл уже реже используется, в основном чтобы связать слова с соревнованиями по эндуро. Но в русском языке еще нет лучшего слова, чем Эндурик, чтобы сразу понятно, что это за мотоцикл, так что пока что используем то, что есть ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 9:50 |