Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> аварийка, как правильней сделать?
reikon
сообщение 14.8.2014, 21:01
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 361
Регистрация: 16.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: BMW F800GS `2014

Репутация:   5  


Привет!
Возникло желание сделать дополнительный выключатель для аварийного сигнала.
Самое простое, что подсказывает голова и интернет - подцепиться к переключателю поворотников, и включать разом все лампы. Для этого нужна всего лишь кнопка на 3 контакта, которая будет замыкать их все (соотв. земля, правые поворотники и левые).
Интернет подсказывает, что можно сделать чуть интересней и с обычным двухконтактным выключателем, с добавлением диодов:


Место на левом пульте присмотрел уже: ниже кнопки pass есть довольно большой участок, куда можно вставить выключатель и дотягиваться до него указательным пальцем.

Вопросы:
Решал ли кто-то эту задачу уже?
И опять же в интернете попалось предупреждение, что само реле поворотников будет сильнее нагружаться от 4-х ламп вместо 2-х и может погореть. Актуально ли это в нашем случае? Или можно спокойно включать и не париться на этот счет.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Sambainu
сообщение 19.8.2014, 9:32
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


А зачем вообще здесь диоды?

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.8.2014, 9:41
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Sambainu @ 19.8.2014, 12:32) *
А зачем вообще здесь диоды?

Развязка. Чтобы при включении поворота питание не шло на вторую сторону

Если есть выключатель, способный замкнуть три контакта вместе, то можно без диодов.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 19.8.2014, 10:50
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(dimag @ 19.8.2014, 9:41) *
Развязка. Чтобы при включении поворота питание не шло на вторую сторону

Если есть выключатель, способный замкнуть три контакта вместе, то можно без диодов.

ага, точно.
короче говоря схема должна выглядеть так:

но учти, что даже если реле твоё выдержит, то мигать лампочки будут в 2 раза чаще

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.8.2014, 10:54
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Sambainu @ 19.8.2014, 13:50) *
даже если реле твоё выдержит, то мигать лампочки будут в 2 раза чаще

Частые мигания - при перегорании лампочки (обрыве цепи). При этом нагрузка в цепи реле становится меньше (сопротивление одной лампы больше, чем двух параллельных).
В случае "аварийки" нагрузка в цепи реле увеличивается (четыре параллельных лампочки), так что определяться как "обрыв" и часто мигать не должно.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 0:41
Яндекс.Метрика