![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 660 Регистрация: 14.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Люберцы Мотоцикл: CR250R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подскажите, кто и где занимается перемоткой статоров в МСК?
стоковый выдает всего 55W, знаю что народ перематывал на 100+100+50W. мот XR650R -------------------- Вот у Honda CR500 при прикосновении к рулю выпадали зубные пломбы и контактные линзы. ©
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
<ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое ур авнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны.>
Поправлю - эдс растет с частотой и с оборотами, пропорционально оборотам и частоте. Это те вольты переменного напряжения, которые можно мерить на обмотках без рр и нагрузки. С частотой или оборотамии растет индуктивное сопротивление обмоток и соответственно, ограничивается ток кз или максимально отдаваемый ток. Все это требует идти на компромиссы. Толстый провод и мало витков- позднее по оборотам начало заряда, но большой отдаваемый ток на оборотах. Тоньше провод и больше витков - раньше по оборотам начало заряда но меньше максимальный отдаваемый ток на оборотах. Противоречие лечится например, импульсным блоком питания. Перемотав обмотки генератора на напряжение близкое к розеточному220 в можно подключать импульсные бп с глубокой стабилизащией. Бп от телевизора jvc обеспечивает его нормальную рабту от60 до 300 вольт розеточного напряжения, и само собой не коротит розетку. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
<ЭДС генератора на постоянных магнитах прямо пропорциональна оборотам (скорости изменения магнитного потока) и обратно пропорциональна частоте. То есть от первого фактора напряжение растет, а от второго - падает. При правильной намотке первое ур авнивается вторым и ток в цепи такого генератора при большой нагрузке не растет, несмотря на изменение оборотов. В противном случае шунтирование генератора тиристорами было б невозможно - приемлемые на холостых, на оборотах токи были б запредельны.> Поправлю - эдс растет с частотой и с оборотами, пропорционально оборотам и частоте. Это те вольты переменного напряжения, которые можно мерить на обмотках без рр и нагрузки. С частотой или оборотамии растет индуктивное сопротивление обмоток и соответственно, ограничивается ток кз или максимально отдаваемый ток. Все это требует идти на компромиссы. Толстый провод и мало витков- позднее по оборотам начало заряда, но большой отдаваемый ток на оборотах. Тоньше провод и больше витков - раньше по оборотам начало заряда но меньше максимальный отдаваемый ток на оборотах. Противоречие лечится например, импульсным блоком питания. Перемотав обмотки генератора на напряжение близкое к розеточному220 в можно подключать импульсные бп с глубокой стабилизащией. Бп от телевизора jvc обеспечивает его нормальную рабту от 60 до 300 вольт розеточного напряжения, и само собой не коротит розетку. Cогласен Но импульсно-преобразовательный РР на боевой эндуре ИМХО это пока тупик в плане отказоустойчивости. ![]() Ну и по теме: В общем пара экспериментальных перемоток с разным количеством витков и сечений показала невозможность достижения идеала на этом железе. Причины оказались банальны - отобраный на время осцилоскоп (ненаучно называемый осцилографом ![]() Теперь результат применения этих знаний в применении к нагрузке: 55W ксенон + 23W светодиодная лампа + 0,5W габариты+30W КТМ вентилятор на ОЖ: 1. наматываем по 170 витков на фазу, провод диаметром 1мм, получаем изумительно работающий генератор с не греющимсчя РР. НО. На холостых под нагрузкой (ксенон устойчиво горит, вентилятор дует, габариты светяться) генератор не дает заданных 12-13 Вольт и "проваливается" до 9-10 вольт. . На 14 Вольт выходит только при 2000 оборотов\мин. Если исключить вентилятор, то с остальной нагрузкой напряжение 12,3 Вольта. 2. наматываем по 180 витков на фазу тем же проводом, получаем еще более изумительно работающий генератор но с греющимся РР. На холостых 12,2-12,8 Вольт , при добавке оборотов до 1600 об\мин уже 13,5-14 Вольт Ну и выводы: 1. Если на мотоцикле стоит стартер, АКБ и требуется его зарядка, то мотать хочешь не хочешь придется по 2 варианту. Ну и понятно решать вопрос с охлаждением РР (либо мощный самодел, либо принудительное охлаждение заводского) 2. Если на мотоцикле НЕ стоит АКБ, а стоит конденсатор как у меня (10000мкФ х 25 Вольт), то первый вариант полностью устроит владельца (ксенону, ЛЕДам и прочему провал до 9 вольт на холостых пофиг) ![]() 3. Можно намотать по варианту 2, но придется при отключении определенной нагрузки (подогрев ручек например) замещать ее сопротивлением с соответствующей мощностью, что как то неконструктивно. З.Ы. Замучался уже мотать, думаю на этом остановлюсь, так как вариант намотки №1 меня полностью устраивает - ксенон устойчиво горит, ЛЕД люстра тоже, вентиль вентилирует. ![]() Пара фото работы генератора намотанному по первому варианту (170 витков на фазу) на околохолостых оборотах (1500-1600) и без всяких АКБ. ![]() ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 1:08 |