Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Сгоревшие генераторы, статистика; Опрос обновлен!
Этот опрос для тех, у кого помер генератор на Джебеле 250 или ДР250Р (владельцы DR-Z250, тоже могут участвовать)
Какого года выпуска мопед? (год ставить, у кого генератор ломался)
1995 [ 5 ] ** [2.98%]
1996 [ 21 ] ** [12.50%]
1997 [ 9 ] ** [5.36%]
1998 [ 7 ] ** [4.17%]
1999 [ 4 ] ** [2.38%]
2000 [ 9 ] ** [5.36%]
2001 [ 8 ] ** [4.76%]
2002 [ 11 ] ** [6.55%]
2003 [ 15 ] ** [8.93%]
2004 [ 9 ] ** [5.36%]
2005 [ 2 ] ** [1.19%]
2006 [ 2 ] ** [1.19%]
2007 [ 4 ] ** [2.38%]
Не ломался [ 62 ] ** [36.90%]
Что именно накрылось?
Сам генератор (не было зарядки) [ 77 ] ** [45.56%]
Обмотка питания зажигания [ 12 ] ** [7.10%]
Датчик зажигания [ 5 ] ** [2.96%]
Другое [ 2 ] ** [1.18%]
Не ломался [ 73 ] ** [43.20%]
Что произошло?
Обрыв обмотки [ 21 ] ** [12.43%]
Замыкание на массу [ 61 ] ** [36.09%]
Что-то другое [ 13 ] ** [7.69%]
Не ломался [ 74 ] ** [43.79%]
Перед отказом, в мопед было залито масло:
Motul [ 52 ] ** [30.77%]
Другое импортное мото масло [ 36 ] ** [21.30%]
Другое импортное авто масло [ 6 ] ** [3.55%]
Отечественное масло [ 1 ] ** [0.59%]
Подсолнечное или другое [ 3 ] ** [1.78%]
Не ломался [ 71 ] ** [42.01%]
Как лечили?
Замена на оригинальный [ 8 ] ** [4.73%]
Замена на афтемаркет (например на гену от ДРЗ400 с и-бея) [ 42 ] ** [24.85%]
Перематывал [ 31 ] ** [18.34%]
Не знаю [ 16 ] ** [9.47%]
Не ломался [ 72 ] ** [42.60%]
Если, вот чудо, генератор ещё не ломался, то укажите год выпуска этого мотоцикла
1995 [ 4 ] ** [2.52%]
1996 [ 15 ] ** [9.43%]
1997 [ 7 ] ** [4.40%]
1998 [ 15 ] ** [9.43%]
1999 [ 2 ] ** [1.26%]
2000 [ 5 ] ** [3.14%]
2001 [ 11 ] ** [6.92%]
2002 [ 5 ] ** [3.14%]
2003 [ 4 ] ** [2.52%]
2004 [ 1 ] ** [0.63%]
2005 [ 1 ] ** [0.63%]
2006 [ 2 ] ** [1.26%]
2007 [ 2 ] ** [1.26%]
Проголосовал выше (ломался) [ 85 ] ** [53.46%]
Всего голосов: 169
Гости не могут голосовать 
car-bon
сообщение 24.9.2012, 6:25
Сообщение #1


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14092
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровск
Мотоцикл: пешеход



Репутация:   262  


Пытаемся найти закономерности в отказах генераторов Джебела.
Раздел технический, от флуда воздерживаемся!
Если есть что написать, то только по делу!

ЗЫ: Будем надеяться, что такие темы охладят ажиотажный спрос на Джебелы конкретно и эндуро чекушки в частности smile.gif
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Urahonda
сообщение 24.12.2014, 3:55
Сообщение #2


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 23.12.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл:



Репутация:   0  


Лично из моего опыта по ремонту мотоэлектрики могу сказать следующее. Год выпуска и пробег не влияют на скоропостижность кончины генератора. Принцип регулировки напруги заключается в том что регулятор коротит фазы между собой, тем самым просаживает напругу до номинала. Многие ставят кнопки, тумблеры и всякую хрень на выключение фары, которая своей нагрузкой "помогает" реле регулятору, в результате вся напруга гены ложится на регулятор. Жизнь регулятора сокращается и кончаются они по разному. Одни напругу не садят и начинается перезаряд, в результате закипевший и взорваный аккумулятор и сгоревшая электроника. Другие наоборот напрочь замыкают гену и перегревают его обмотку, лак разрушается и происходит межвитковое замыкание. При некритичном коротыше и замене регулятора генератор какоето время еще выдает нормальный ток заряда. Но уже замкнутые витки продолжают добивать статор генератора. Основная и единственная причина выхода из строя генератора- это перегрев обмотки. А приводят к перегреву многие факторы: неисправный регулятор, слишком высокая температура двигателя( неправильная регулировка мотора, грязь или другая причина ухудшения охлаждения), коротыши в электрооборудовании или конченый аккумулятор, частая эксплуатация на высоких оборотах ( просадить более 50 вольт до 14 вольт та еще задачка для регулятора, да и гена старается не сдаваться), металлические присадки в масле скапливающиеся между трещин в обмотке статора и многое другое.
Так что данная статистика мало чего даст. Попадались древние мотаки у которых статор в идеальном состоянии, а у свежих мотоциклов перематывал чаще.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 24.12.2014, 14:18
Сообщение #3


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(Urahonda @ 24.12.2014, 0:55) *
Принцип регулировки напруги заключается в том что регулятор коротит фазы между собой, тем самым просаживает напругу до номинала. Многие ставят кнопки, тумблеры и всякую хрень на выключение фары, которая своей нагрузкой "помогает" реле регулятору, в результате вся напруга гены ложится на регулятор. Жизнь регулятора сокращается и кончаются они по разному. Одни напругу не садят и начинается перезаряд, в результате закипевший и взорваный аккумулятор и сгоревшая электроника. Другие наоборот напрочь замыкают гену и перегревают его обмотку, лак разрушается и происходит межвитковое замыкание. При некритичном коротыше и замене регулятора генератор какоето время еще выдает нормальный ток заряда. Но уже замкнутые витки продолжают добивать статор генератора. Основная и единственная причина выхода из строя генератора- это перегрев обмотки. А приводят к перегреву многие факторы: неисправный регулятор, слишком высокая температура двигателя( неправильная регулировка мотора, грязь или другая причина ухудшения охлаждения), коротыши в электрооборудовании или конченый аккумулятор, частая эксплуатация на высоких оборотах ( просадить более 50 вольт до 14 вольт та еще задачка для регулятора, да и гена старается не сдаваться), металлические присадки в масле скапливающиеся между трещин в обмотке статора и многое другое.

Все верно.
Цитата
В таком случае навешивание доп. нагрузки должно продлевать жизнь и увеличивать здоровье системы зарядки, обмотки реже закорачиваются, реле меньше греется, но и это тоже не верно.

Это верно до определенного момента. Увеличение нагрузки продляет жизнь РР до того момента, когда грется от большого потребляемого тока начнет выпрямительный мост в РР. Но диоды там с запасом.
А вот по поводу генератора все не так однозначно. В силу принципа работы РР, генератор греется ВСЕГДА. Конструкторы когда рассчитывают генератор тонко балансируют между тепловым режимом обмоток в короткозамкнутом варианте и их мощностью на нагрузке.
1. Если генератор сделать мощным, то при работе БЕЗ нагрузки он будет сильно грется и быстро сгорит из-за принципа работы РР (РР тоже сгорит biggrin.gif).
2. Если генератор работает с определенной, рассчетной нагрузкой, то тепловыделение генератора не превышает возможности по его охлаждению маслом. РР тоже работает в щадящем режиме - нагрузка сьедает часть мощности.
3. Если генератор перегрузить нагрузкой, то ресурс РР будет вечным, но провод на обмотке генератора будет перегреваться, и его ресурс будет невысок.

Выводы:
1. Отключение фары не приводит к уменьшению нагрева РР и генератора может даже наоборот.
2. Навешивание доп.нагрузки на джебеле не повышает живучесть генератора в силу изначально плохого охлаждения перегретым маслом (мотор воздушник).


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
KiselevAleksandr
сообщение 24.12.2014, 18:36
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1854
Регистрация: 6.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150



Репутация:   16  


Цитата(koshey- @ 24.12.2014, 11:18) *
Все верно.

Это верно до определенного момента. Увеличение нагрузки продляет жизнь РР до того момента, когда грется от большого потребляемого тока начнет выпрямительный мост в РР. Но диоды там с запасом.
А вот по поводу генератора все не так однозначно. В силу принципа работы РР, генератор греется ВСЕГДА. Конструкторы когда рассчитывают генератор тонко балансируют между тепловым режимом обмоток в короткозамкнутом варианте и их мощностью на нагрузке.
1. Если генератор сделать мощным, то при работе БЕЗ нагрузки он будет сильно грется и быстро сгорит из-за принципа работы РР (РР тоже сгорит biggrin.gif).
2. Если генератор работает с определенной, рассчетной нагрузкой, то тепловыделение генератора не превышает возможности по его охлаждению маслом. РР тоже работает в щадящем режиме - нагрузка сьедает часть мощности.
3. Если генератор перегрузить нагрузкой, то ресурс РР будет вечным, но провод на обмотке генератора будет перегреваться, и его ресурс будет невысок.

Выводы:
1. Отключение фары не приводит к уменьшению нагрева РР и генератора может даже наоборот.
2. Навешивание доп.нагрузки на джебеле не повышает живучесть генератора в силу изначально плохого охлаждения перегретым маслом (мотор воздушник).

Кощей, ты сам запутался. И людей в заблуждение вводишь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 25.12.2014, 9:18
Сообщение #5


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(KiselevAleksandr @ 24.12.2014, 15:36) *
Кощей, ты сам запутался. И людей в заблуждение вводишь.

Поясни плиз в чем я запутался. С конкретикой rolleyes.gif
Цитата(Leksey @ 24.12.2014, 19:39) *
happy.gif
во-во-во, о чем я и говорил )

kserv, ты меня опять не понял. Но чтоб не было еще хуже, я просто скажу, что не пытался обвинить тебя в клавоблудии. Еще раз говорю, пока кто-нибудь не сфотографирует разобранный регулятор и не нарисует с натуры его схему с пояснениями, вы все тут остаетесь одинаковыми теоретиками.

Ну кто-то теоретик, а кто-то и не раз перемоткой и пайкой РР занимался blum.gif wink.gif
З.Ы. И по поводу схем - что тут теоретизировать, ДАВНО все известно, на соответствующих электронных форумах с фотами и кучей схем, данными испытаний и проч. Кто хотел понять - нашел и понял


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- car-bon   Сгоревшие генераторы   24.9.2012, 6:25
- - alex62   надо еще добавить графу "не ломался гена...   24.9.2012, 8:58
- - shupaltse   Цитата(alex62 @ 24.9.2012, 9:58) надо еще...   24.9.2012, 9:43
|- - alex62   Цитата(shupaltse @ 24.9.2012, 6:43) зачем...   24.9.2012, 9:49
- - shupaltse   Цитата(alex62 @ 24.9.2012, 10:49) Может п...   24.9.2012, 9:57
|- - alex62   Цитата(shupaltse @ 24.9.2012, 6:57) а это...   24.9.2012, 10:06
- - woevoda   Графу "не ломался" надо бы добавить, что...   24.9.2012, 11:18
- - serg   Добавить "Пока не ломался". Считаю, что ...   24.9.2012, 12:46
|- - OttoFrija   Цитата(serg @ 24.9.2012, 13:46) Добавить ...   24.9.2012, 18:49
- - Сhestar   Цитата(serg @ 24.9.2012, 15:46) Пока не л...   24.9.2012, 12:47
- - serg   К слову, по моим ощущениям, 96 года Джебелов было ...   24.9.2012, 12:49
- - car-bon   Не знаю, как отредактировать опрос   24.9.2012, 12:49
|- - alistair   Цитата(car-bon @ 24.9.2012, 13:49) Н...   24.9.2012, 12:58
|- - eccentric2000   Нужно обязательно добавить, пока что еще точно не ...   24.9.2012, 13:04
- - shupaltse   Цитата(eccentric2000 @ 24.9.2012, 14:04) ...   24.9.2012, 13:59
- - us   Цитата(serg @ 24.9.2012, 13:46) Добавить ...   24.9.2012, 14:03
- - Сhestar   Ustass +100 нефиг карму портить   24.9.2012, 14:31
- - serg   Цитата(Ustass @ 24.9.2012, 15:03) это про...   24.9.2012, 15:39
- - eccentric2000   Тогда уж по годам "не ломался", дабы про...   24.9.2012, 19:06
- - serg   Добавил. К слову, если гена не горел, то проголосо...   24.9.2012, 19:30
- - OttoFrija   serg, так же посылает. Винда XP, Мозилла.   24.9.2012, 19:35
- - serg   А, всё починил. Там надо везде поставить Не ломалс...   24.9.2012, 19:42
- - alex62   блин проголосовал и в первом поле и в последнем(не...   24.9.2012, 20:37
- - VIT   в пункте не ломался надо в скобочках добавить ГОТО...   24.9.2012, 21:27
|- - OttoFrija   Цитата(VIT @ 24.9.2012, 22:27) в пункте н...   25.9.2012, 7:08
- - serg   Цитата(alex62 @ 24.9.2012, 21:37) блин пр...   25.9.2012, 10:40
|- - alex62   Цитата(serg @ 25.9.2012, 7:40) Какой год,...   25.9.2012, 17:08
- - alexandr_n_l   голосовалка не робит ! пока последний пунт не ...   25.9.2012, 14:58
- - serg   Пардон, не подумал, сейчас поправлю.   25.9.2012, 15:37
- - serg   В смысле, в первом вопросе ты поставил "2001...   25.9.2012, 17:50
|- - alex62   Цитата(serg @ 25.9.2012, 14:50) В смысле,...   25.9.2012, 22:06
- - Leksey   А опрос защищен от торопливых (невнимательных, туп...   25.9.2012, 21:49
- - serg   Не защищён. Если сможешь разобраться, как защитить...   25.9.2012, 21:52
- - serg   Странно, не должно давать... Убрал 2001 из первого...   26.9.2012, 9:05
- - car-bon   Я думаю, результат до одного отдельно взятого мото...   26.9.2012, 9:56
|- - veyngold   Цитата(car-bon @ 26.9.2012, 10:56) М...   26.9.2012, 10:12
|- - alistair   Цитата(car-bon @ 26.9.2012, 10:56) М...   26.9.2012, 11:04
- - Сhestar   Цитата(car-bon @ 26.9.2012, 12:56) М...   26.9.2012, 10:03
- - car-bon   Цитата(chestar700 @ 26.9.2012, 17:03) ИМХ...   26.9.2012, 10:13
- - Сhestar   первый раз в жизни столкнулся с траблом по гене из...   26.9.2012, 10:17
- - Сhestar   читать с печалькой не сдержался,флуданул   26.9.2012, 15:41
- - S.A.V   По своему не могу точно утверждать влияние масла. ...   10.9.2014, 10:19
- - Urahonda   Лично из моего опыта по ремонту мотоэлектрики могу...   24.12.2014, 3:55
|- - koshey-   Цитата(Urahonda @ 24.12.2014, 0:55) Принц...   24.12.2014, 14:18
|- - KiselevAleksandr   Цитата(koshey- @ 24.12.2014, 11:18) ...   24.12.2014, 18:36
|- - koshey-   Цитата(KiselevAleksandr @ 24.12.2014, 15...   25.12.2014, 9:18
||- - KiselevAleksandr   Цитата(koshey- @ 25.12.2014, 6:18) П...   25.12.2014, 15:48
||- - koshey-   Цитата(KiselevAleksandr @ 25.12.2014, 12...   25.12.2014, 16:31
|- - dimag   Цитата(KiselevAleksandr @ 24.12.2014, 20...   25.12.2014, 9:34
- - kserv   В таком случае навешивание доп. нагрузки должно пр...   24.12.2014, 6:00
- - Leksey   Мы кстати так однрзначного ответа и не получили, к...   24.12.2014, 8:02
- - kserv   Тогда все смогут делать все себе сами, и никакой к...   24.12.2014, 8:33
- - Leksey   Не, речь не об этом. Вот вы пиарите свои знания о ...   24.12.2014, 8:52
|- - Astian   Цитата(Leksey @ 24.12.2014, 8:52) Не, реч...   24.12.2014, 11:33
- - kserv   Я не пиарю, в свое время я искал способ починить с...   24.12.2014, 11:34
- - car-bon   Цитата(kserv @ 24.12.2014, 17:34) я могу ...   24.12.2014, 13:19
- - serg   Urahonda, теоретически ты прав. Практически на Дже...   24.12.2014, 13:30
- - Leksey   во-во-во, о чем я и говорил ) kserv, ты меня опят...   24.12.2014, 22:39
- - shupaltse   немножко вне статистики)) сначала накрылся родной ...   25.12.2014, 0:07
- - kserv   Все уже давно придумано. Пардоньте если не было на...   25.12.2014, 9:59
|- - dimag   Цитата(kserv @ 25.12.2014, 11:59) Стабили...   25.12.2014, 10:04
|- - koshey-   Цитата(dimag @ 25.12.2014, 7:04) Плюс вст...   25.12.2014, 10:07
- - kserv   Да видно люди в теме я когда как делаю, а можно во...   25.12.2014, 10:45
- - Urahonda   Я собирал рр по схеме скрута. Схема рабочая, радов...   26.12.2014, 4:34
|- - koshey-   Цитата(Urahonda @ 26.12.2014, 1:34) Я соб...   26.12.2014, 14:45
- - kserv   Элементная база имеющаяся в достыпе у нас, и то чт...   26.12.2014, 6:28
- - IGORs   Не помешало бы добавить при каком пробеге ломался.   2.5.2017, 15:41
- - Gavrila   Товарищи, а как перголосовать? Голосовал как-то чт...   10.9.2017, 19:00
- - serg   Цитата(Gavrila @ 10.9.2017, 19:00) а как ...   10.9.2017, 20:30
- - Варион   и проголосовать не дает, ошибка вылазит   25.8.2018, 7:35
- - Vladikas   Добавлю инфу. Мопед 2007(2008). Масло IPONE полуси...   10.11.2020, 23:32


Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2024, 14:24