Сгоревшие генераторы, статистика; Опрос обновлен! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сгоревшие генераторы, статистика; Опрос обновлен! |
24.9.2012, 6:25
Сообщение
#1
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14092 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Пытаемся найти закономерности в отказах генераторов Джебела.
Раздел технический, от флуда воздерживаемся! Если есть что написать, то только по делу! ЗЫ: Будем надеяться, что такие темы охладят ажиотажный спрос на Джебелы конкретно и эндуро чекушки в частности Полезно:
Вредно:
|
|
|
24.12.2014, 3:55
Сообщение
#2
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 23.12.2014 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: 0 |
Лично из моего опыта по ремонту мотоэлектрики могу сказать следующее. Год выпуска и пробег не влияют на скоропостижность кончины генератора. Принцип регулировки напруги заключается в том что регулятор коротит фазы между собой, тем самым просаживает напругу до номинала. Многие ставят кнопки, тумблеры и всякую хрень на выключение фары, которая своей нагрузкой "помогает" реле регулятору, в результате вся напруга гены ложится на регулятор. Жизнь регулятора сокращается и кончаются они по разному. Одни напругу не садят и начинается перезаряд, в результате закипевший и взорваный аккумулятор и сгоревшая электроника. Другие наоборот напрочь замыкают гену и перегревают его обмотку, лак разрушается и происходит межвитковое замыкание. При некритичном коротыше и замене регулятора генератор какоето время еще выдает нормальный ток заряда. Но уже замкнутые витки продолжают добивать статор генератора. Основная и единственная причина выхода из строя генератора- это перегрев обмотки. А приводят к перегреву многие факторы: неисправный регулятор, слишком высокая температура двигателя( неправильная регулировка мотора, грязь или другая причина ухудшения охлаждения), коротыши в электрооборудовании или конченый аккумулятор, частая эксплуатация на высоких оборотах ( просадить более 50 вольт до 14 вольт та еще задачка для регулятора, да и гена старается не сдаваться), металлические присадки в масле скапливающиеся между трещин в обмотке статора и многое другое.
Так что данная статистика мало чего даст. Попадались древние мотаки у которых статор в идеальном состоянии, а у свежих мотоциклов перематывал чаще. Полезно:
Вредно:
|
|
|
24.12.2014, 14:18
Сообщение
#3
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
Принцип регулировки напруги заключается в том что регулятор коротит фазы между собой, тем самым просаживает напругу до номинала. Многие ставят кнопки, тумблеры и всякую хрень на выключение фары, которая своей нагрузкой "помогает" реле регулятору, в результате вся напруга гены ложится на регулятор. Жизнь регулятора сокращается и кончаются они по разному. Одни напругу не садят и начинается перезаряд, в результате закипевший и взорваный аккумулятор и сгоревшая электроника. Другие наоборот напрочь замыкают гену и перегревают его обмотку, лак разрушается и происходит межвитковое замыкание. При некритичном коротыше и замене регулятора генератор какоето время еще выдает нормальный ток заряда. Но уже замкнутые витки продолжают добивать статор генератора. Основная и единственная причина выхода из строя генератора- это перегрев обмотки. А приводят к перегреву многие факторы: неисправный регулятор, слишком высокая температура двигателя( неправильная регулировка мотора, грязь или другая причина ухудшения охлаждения), коротыши в электрооборудовании или конченый аккумулятор, частая эксплуатация на высоких оборотах ( просадить более 50 вольт до 14 вольт та еще задачка для регулятора, да и гена старается не сдаваться), металлические присадки в масле скапливающиеся между трещин в обмотке статора и многое другое. Все верно. Цитата В таком случае навешивание доп. нагрузки должно продлевать жизнь и увеличивать здоровье системы зарядки, обмотки реже закорачиваются, реле меньше греется, но и это тоже не верно. Это верно до определенного момента. Увеличение нагрузки продляет жизнь РР до того момента, когда грется от большого потребляемого тока начнет выпрямительный мост в РР. Но диоды там с запасом. А вот по поводу генератора все не так однозначно. В силу принципа работы РР, генератор греется ВСЕГДА. Конструкторы когда рассчитывают генератор тонко балансируют между тепловым режимом обмоток в короткозамкнутом варианте и их мощностью на нагрузке. 1. Если генератор сделать мощным, то при работе БЕЗ нагрузки он будет сильно грется и быстро сгорит из-за принципа работы РР (РР тоже сгорит ). 2. Если генератор работает с определенной, рассчетной нагрузкой, то тепловыделение генератора не превышает возможности по его охлаждению маслом. РР тоже работает в щадящем режиме - нагрузка сьедает часть мощности. 3. Если генератор перегрузить нагрузкой, то ресурс РР будет вечным, но провод на обмотке генератора будет перегреваться, и его ресурс будет невысок. Выводы: 1. Отключение фары не приводит к уменьшению нагрева РР и генератора может даже наоборот. 2. Навешивание доп.нагрузки на джебеле не повышает живучесть генератора в силу изначально плохого охлаждения перегретым маслом (мотор воздушник). -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
24.12.2014, 18:36
Сообщение
#4
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1854 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16 |
Все верно. Это верно до определенного момента. Увеличение нагрузки продляет жизнь РР до того момента, когда грется от большого потребляемого тока начнет выпрямительный мост в РР. Но диоды там с запасом. А вот по поводу генератора все не так однозначно. В силу принципа работы РР, генератор греется ВСЕГДА. Конструкторы когда рассчитывают генератор тонко балансируют между тепловым режимом обмоток в короткозамкнутом варианте и их мощностью на нагрузке. 1. Если генератор сделать мощным, то при работе БЕЗ нагрузки он будет сильно грется и быстро сгорит из-за принципа работы РР (РР тоже сгорит ). 2. Если генератор работает с определенной, рассчетной нагрузкой, то тепловыделение генератора не превышает возможности по его охлаждению маслом. РР тоже работает в щадящем режиме - нагрузка сьедает часть мощности. 3. Если генератор перегрузить нагрузкой, то ресурс РР будет вечным, но провод на обмотке генератора будет перегреваться, и его ресурс будет невысок. Выводы: 1. Отключение фары не приводит к уменьшению нагрева РР и генератора может даже наоборот. 2. Навешивание доп.нагрузки на джебеле не повышает живучесть генератора в силу изначально плохого охлаждения перегретым маслом (мотор воздушник). Кощей, ты сам запутался. И людей в заблуждение вводишь. Полезно:
Вредно:
|
|
|
25.12.2014, 9:18
Сообщение
#5
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
Кощей, ты сам запутался. И людей в заблуждение вводишь. Поясни плиз в чем я запутался. С конкретикой во-во-во, о чем я и говорил ) kserv, ты меня опять не понял. Но чтоб не было еще хуже, я просто скажу, что не пытался обвинить тебя в клавоблудии. Еще раз говорю, пока кто-нибудь не сфотографирует разобранный регулятор и не нарисует с натуры его схему с пояснениями, вы все тут остаетесь одинаковыми теоретиками. Ну кто-то теоретик, а кто-то и не раз перемоткой и пайкой РР занимался З.Ы. И по поводу схем - что тут теоретизировать, ДАВНО все известно, на соответствующих электронных форумах с фотами и кучей схем, данными испытаний и проч. Кто хотел понять - нашел и понял -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2024, 14:24 |