Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
24.9.2012, 6:25
Сообщение
#1
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14309 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: 266
|
Пытаемся найти закономерности в отказах генераторов Джебела.
Раздел технический, от флуда воздерживаемся! Если есть что написать, то только по делу! ЗЫ: Будем надеяться, что такие темы охладят ажиотажный спрос на Джебелы конкретно и эндуро чекушки в частности Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
![]() |
24.12.2014, 3:55
Сообщение
#2
|
|
|
Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 23.12.2014 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: 0
|
Лично из моего опыта по ремонту мотоэлектрики могу сказать следующее. Год выпуска и пробег не влияют на скоропостижность кончины генератора. Принцип регулировки напруги заключается в том что регулятор коротит фазы между собой, тем самым просаживает напругу до номинала. Многие ставят кнопки, тумблеры и всякую хрень на выключение фары, которая своей нагрузкой "помогает" реле регулятору, в результате вся напруга гены ложится на регулятор. Жизнь регулятора сокращается и кончаются они по разному. Одни напругу не садят и начинается перезаряд, в результате закипевший и взорваный аккумулятор и сгоревшая электроника. Другие наоборот напрочь замыкают гену и перегревают его обмотку, лак разрушается и происходит межвитковое замыкание. При некритичном коротыше и замене регулятора генератор какоето время еще выдает нормальный ток заряда. Но уже замкнутые витки продолжают добивать статор генератора. Основная и единственная причина выхода из строя генератора- это перегрев обмотки. А приводят к перегреву многие факторы: неисправный регулятор, слишком высокая температура двигателя( неправильная регулировка мотора, грязь или другая причина ухудшения охлаждения), коротыши в электрооборудовании или конченый аккумулятор, частая эксплуатация на высоких оборотах ( просадить более 50 вольт до 14 вольт та еще задачка для регулятора, да и гена старается не сдаваться), металлические присадки в масле скапливающиеся между трещин в обмотке статора и многое другое.
Так что данная статистика мало чего даст. Попадались древние мотаки у которых статор в идеальном состоянии, а у свежих мотоциклов перематывал чаще. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
24.12.2014, 14:18
Сообщение
#3
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47
|
Принцип регулировки напруги заключается в том что регулятор коротит фазы между собой, тем самым просаживает напругу до номинала. Многие ставят кнопки, тумблеры и всякую хрень на выключение фары, которая своей нагрузкой "помогает" реле регулятору, в результате вся напруга гены ложится на регулятор. Жизнь регулятора сокращается и кончаются они по разному. Одни напругу не садят и начинается перезаряд, в результате закипевший и взорваный аккумулятор и сгоревшая электроника. Другие наоборот напрочь замыкают гену и перегревают его обмотку, лак разрушается и происходит межвитковое замыкание. При некритичном коротыше и замене регулятора генератор какоето время еще выдает нормальный ток заряда. Но уже замкнутые витки продолжают добивать статор генератора. Основная и единственная причина выхода из строя генератора- это перегрев обмотки. А приводят к перегреву многие факторы: неисправный регулятор, слишком высокая температура двигателя( неправильная регулировка мотора, грязь или другая причина ухудшения охлаждения), коротыши в электрооборудовании или конченый аккумулятор, частая эксплуатация на высоких оборотах ( просадить более 50 вольт до 14 вольт та еще задачка для регулятора, да и гена старается не сдаваться), металлические присадки в масле скапливающиеся между трещин в обмотке статора и многое другое. Все верно. Цитата В таком случае навешивание доп. нагрузки должно продлевать жизнь и увеличивать здоровье системы зарядки, обмотки реже закорачиваются, реле меньше греется, но и это тоже не верно. Это верно до определенного момента. Увеличение нагрузки продляет жизнь РР до того момента, когда грется от большого потребляемого тока начнет выпрямительный мост в РР. Но диоды там с запасом. А вот по поводу генератора все не так однозначно. В силу принципа работы РР, генератор греется ВСЕГДА. Конструкторы когда рассчитывают генератор тонко балансируют между тепловым режимом обмоток в короткозамкнутом варианте и их мощностью на нагрузке. 1. Если генератор сделать мощным, то при работе БЕЗ нагрузки он будет сильно грется и быстро сгорит из-за принципа работы РР (РР тоже сгорит 2. Если генератор работает с определенной, рассчетной нагрузкой, то тепловыделение генератора не превышает возможности по его охлаждению маслом. РР тоже работает в щадящем режиме - нагрузка сьедает часть мощности. 3. Если генератор перегрузить нагрузкой, то ресурс РР будет вечным, но провод на обмотке генератора будет перегреваться, и его ресурс будет невысок. Выводы: 1. Отключение фары не приводит к уменьшению нагрева РР и генератора может даже наоборот. 2. Навешивание доп.нагрузки на джебеле не повышает живучесть генератора в силу изначально плохого охлаждения перегретым маслом (мотор воздушник). -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
24.12.2014, 18:36
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16
|
Все верно. Это верно до определенного момента. Увеличение нагрузки продляет жизнь РР до того момента, когда грется от большого потребляемого тока начнет выпрямительный мост в РР. Но диоды там с запасом. А вот по поводу генератора все не так однозначно. В силу принципа работы РР, генератор греется ВСЕГДА. Конструкторы когда рассчитывают генератор тонко балансируют между тепловым режимом обмоток в короткозамкнутом варианте и их мощностью на нагрузке. 1. Если генератор сделать мощным, то при работе БЕЗ нагрузки он будет сильно грется и быстро сгорит из-за принципа работы РР (РР тоже сгорит 2. Если генератор работает с определенной, рассчетной нагрузкой, то тепловыделение генератора не превышает возможности по его охлаждению маслом. РР тоже работает в щадящем режиме - нагрузка сьедает часть мощности. 3. Если генератор перегрузить нагрузкой, то ресурс РР будет вечным, но провод на обмотке генератора будет перегреваться, и его ресурс будет невысок. Выводы: 1. Отключение фары не приводит к уменьшению нагрева РР и генератора может даже наоборот. 2. Навешивание доп.нагрузки на джебеле не повышает живучесть генератора в силу изначально плохого охлаждения перегретым маслом (мотор воздушник). Кощей, ты сам запутался. И людей в заблуждение вводишь. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
25.12.2014, 9:18
Сообщение
#5
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47
|
Кощей, ты сам запутался. И людей в заблуждение вводишь. Поясни плиз в чем я запутался. С конкретикой во-во-во, о чем я и говорил ) kserv, ты меня опять не понял. Но чтоб не было еще хуже, я просто скажу, что не пытался обвинить тебя в клавоблудии. Еще раз говорю, пока кто-нибудь не сфотографирует разобранный регулятор и не нарисует с натуры его схему с пояснениями, вы все тут остаетесь одинаковыми теоретиками. Ну кто-то теоретик, а кто-то и не раз перемоткой и пайкой РР занимался З.Ы. И по поводу схем - что тут теоретизировать, ДАВНО все известно, на соответствующих электронных форумах с фотами и кучей схем, данными испытаний и проч. Кто хотел понять - нашел и понял -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
25.12.2014, 15:48
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16
|
Поясни плиз в чем я запутался. С конкретикой Ну кто-то теоретик, а кто-то и не раз перемоткой и пайкой РР занимался З.Ы. И по поводу схем - что тут теоретизировать, ДАВНО все известно, на соответствующих электронных форумах с фотами и кучей схем, данными испытаний и проч. Кто хотел понять - нашел и понял Если я правильно понимаю принцип работы мотоциклетного генератора и РР, то недогруз сети первым убъет генератор. Прегруз первым убъет РР. Хотя, в жизни возможны варианты. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
car-bon Сгоревшие генераторы 24.9.2012, 6:25
alex62 надо еще добавить графу "не ломался гена... 24.9.2012, 8:58
shupaltse Цитата(alex62 @ 24.9.2012, 9:58) надо еще... 24.9.2012, 9:43
alex62 Цитата(shupaltse @ 24.9.2012, 6:43) зачем... 24.9.2012, 9:49
shupaltse Цитата(alex62 @ 24.9.2012, 10:49) Может п... 24.9.2012, 9:57
alex62 Цитата(shupaltse @ 24.9.2012, 6:57) а это... 24.9.2012, 10:06
woevoda Графу "не ломался" надо бы добавить, что... 24.9.2012, 11:18
serg Добавить "Пока не ломался". Считаю, что ... 24.9.2012, 12:46
OttoFrija Цитата(serg @ 24.9.2012, 13:46) Добавить ... 24.9.2012, 18:49
Сhestar Цитата(serg @ 24.9.2012, 15:46) Пока не л... 24.9.2012, 12:47
serg К слову, по моим ощущениям, 96 года Джебелов было ... 24.9.2012, 12:49
car-bon Не знаю, как отредактировать опрос 24.9.2012, 12:49
alistair Цитата(car-bon @ 24.9.2012, 13:49) Н... 24.9.2012, 12:58
eccentric2000 Нужно обязательно добавить, пока что еще точно не ... 24.9.2012, 13:04
shupaltse Цитата(eccentric2000 @ 24.9.2012, 14:04) ... 24.9.2012, 13:59
us Цитата(serg @ 24.9.2012, 13:46) Добавить ... 24.9.2012, 14:03
Сhestar Ustass
+100 нефиг карму портить 24.9.2012, 14:31
serg Цитата(Ustass @ 24.9.2012, 15:03) это про... 24.9.2012, 15:39
eccentric2000 Тогда уж по годам "не ломался", дабы про... 24.9.2012, 19:06
serg Добавил.
К слову, если гена не горел, то проголосо... 24.9.2012, 19:30
OttoFrija serg, так же посылает. Винда XP, Мозилла. 24.9.2012, 19:35
serg А, всё починил. Там надо везде поставить Не ломалс... 24.9.2012, 19:42
alex62 блин проголосовал и в первом поле и в последнем(не... 24.9.2012, 20:37
VIT в пункте не ломался надо в скобочках добавить ГОТО... 24.9.2012, 21:27
OttoFrija Цитата(VIT @ 24.9.2012, 22:27) в пункте н... 25.9.2012, 7:08
serg Цитата(alex62 @ 24.9.2012, 21:37) блин пр... 25.9.2012, 10:40
alex62 Цитата(serg @ 25.9.2012, 7:40) Какой год,... 25.9.2012, 17:08
alexandr_n_l голосовалка не робит !
пока последний пунт не ... 25.9.2012, 14:58
serg Пардон, не подумал, сейчас поправлю. 25.9.2012, 15:37
serg В смысле, в первом вопросе ты поставил "2001... 25.9.2012, 17:50
alex62 Цитата(serg @ 25.9.2012, 14:50) В смысле,... 25.9.2012, 22:06
Leksey А опрос защищен от торопливых (невнимательных, туп... 25.9.2012, 21:49
serg Не защищён. Если сможешь разобраться, как защитить... 25.9.2012, 21:52
serg Странно, не должно давать... Убрал 2001 из первого... 26.9.2012, 9:05
car-bon Я думаю, результат до одного отдельно взятого мото... 26.9.2012, 9:56
veyngold Цитата(car-bon @ 26.9.2012, 10:56) М... 26.9.2012, 10:12
alistair Цитата(car-bon @ 26.9.2012, 10:56) М... 26.9.2012, 11:04
Сhestar Цитата(car-bon @ 26.9.2012, 12:56) М... 26.9.2012, 10:03
car-bon Цитата(chestar700 @ 26.9.2012, 17:03) ИМХ... 26.9.2012, 10:13
Сhestar первый раз в жизни столкнулся с траблом по гене из... 26.9.2012, 10:17
Сhestar читать с печалькой
не сдержался,флуданул 26.9.2012, 15:41
S.A.V По своему не могу точно утверждать влияние масла. ... 10.9.2014, 10:19

koshey- Цитата(KiselevAleksandr @ 25.12.2014, 12... 25.12.2014, 16:31
dimag Цитата(KiselevAleksandr @ 24.12.2014, 20... 25.12.2014, 9:34
kserv В таком случае навешивание доп. нагрузки должно пр... 24.12.2014, 6:00
Leksey Мы кстати так однрзначного ответа и не получили, к... 24.12.2014, 8:02
kserv Тогда все смогут делать все себе сами, и никакой к... 24.12.2014, 8:33
Leksey Не, речь не об этом. Вот вы пиарите свои знания о ... 24.12.2014, 8:52
Astian Цитата(Leksey @ 24.12.2014, 8:52) Не, реч... 24.12.2014, 11:33
kserv Я не пиарю, в свое время я искал способ починить с... 24.12.2014, 11:34
car-bon Цитата(kserv @ 24.12.2014, 17:34) я могу ... 24.12.2014, 13:19
serg Urahonda, теоретически ты прав. Практически на Дже... 24.12.2014, 13:30
Leksey во-во-во, о чем я и говорил )
kserv, ты меня опят... 24.12.2014, 22:39
shupaltse немножко вне статистики)) сначала накрылся родной ... 25.12.2014, 0:07
kserv Все уже давно придумано.
Пардоньте если не было на... 25.12.2014, 9:59
dimag Цитата(kserv @ 25.12.2014, 11:59) Стабили... 25.12.2014, 10:04
koshey- Цитата(dimag @ 25.12.2014, 7:04) Плюс вст... 25.12.2014, 10:07
kserv Да видно люди в теме я когда как делаю, а можно во... 25.12.2014, 10:45
Urahonda Я собирал рр по схеме скрута. Схема рабочая, радов... 26.12.2014, 4:34
koshey- Цитата(Urahonda @ 26.12.2014, 1:34) Я соб... 26.12.2014, 14:45
kserv Элементная база имеющаяся в достыпе у нас, и то чт... 26.12.2014, 6:28
IGORs Не помешало бы добавить при каком пробеге ломался. 2.5.2017, 15:41
Gavrila Товарищи, а как перголосовать? Голосовал как-то чт... 10.9.2017, 19:00
serg Цитата(Gavrila @ 10.9.2017, 19:00) а как ... 10.9.2017, 20:30
Варион и проголосовать не дает, ошибка вылазит 25.8.2018, 7:35
Vladikas Добавлю инфу.
Мопед 2007(2008).
Масло IPONE полуси... 10.11.2020, 23:32![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.11.2025, 0:02 |