![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет всем! Пора и мне внести свои пять копеек. Может, кому интересно
долгим зимним вечером будет почитать. Итак, 2002 г., после 10-летнего перерыва с момента окончания моей мотоциклетной молодости (Явы) приходит обдуманное решение вернуться на 2 колеса. Начинаются муки выбора. Прихожу к пониманию, что нужно что-то типа Явы, но чуть по-мощнее, по-быстрее и с крепкой подвеской, т.к. поездки на природу и рыбалку - это и будет основным использованием мотоцикла. Останавливаюсь на Кавасаки КЛЕ400, информации на тот момент было мало, но понравился внешне. Нахожу по объявлению во Владике. Сразу скажу, что все свои мотоциклы брал без всяких предоплат и ожиданий по 1-2 месяца, а только пощупав вживую, посмотрев и оценив на ходу. Оказией еду за японским грузовиком в Уссурийск. КЛЕ-ха к тому времени продана, но на авторынке в Уссурийске стоит большой грузовик и прямо с борта торгует моциками. Все 400-сотки. Спорты, чоперы и один Трансальп. Все б/п, все в отличном состоянии. Двухдневный торг, цена сбита с 3200 до 2800$. Хотя уже прикидывал, что денег до дома может не хватить. Но я авнтюрист или пофигист, не знаю, что ближе. Прокатился, оформляемся, ставлю в кузов. Кстати сказать, рядом стояла Ямаха Рейд за 3000$ без намёка на торг. Ума тогда нехватило сделать обрешётку, да и некогда было, поэтому стянули и привязали стропами вчетвером так крепко, что казалась никогда не развяжешь. Как я его вёз - это отдельная история. Времена тогда были неспокойные. В Хабаровске уходя от бандитов по мосту через Амур, я разогнал свой дизельный грузовик с мотоциклом в кузове до 150. Всё равно догнали за Николаевкой. Посмотрели на чудо, которое не тормозит, когда ему перегораживают дорогу, спросили сколько же я буду ездить на том, что стоит в кузове, покрутили пальцем у виска и отпустили с богом. Асфальт кончился за Биробиджаном и до самой Читы началась "дорога жизни". Кто знает, тот помнит. Грузовик колбасило так, что начали рваться стропы и тяжёлый моц начал развязываться. Останавливался каждые 50 км и перевязывал, перетягивал. В тот момент я пожалел, что взял мот. Попутчики меня бросили, чему я не очень расстроился. Остался только один, ближайший товарищ. Деньги кончились в Могоче, но там меня просто спас зять, который работал механиком на строительстве Федералки. Короче, ехал 7 дней. Впоследствии много раз проезжал по этой трассе, от года к году она становилась лучше, но тогда это было что-то. Итак, Хонда Трансальп 400. Шесть сезонов этот мотоцикл отслужил мне верой и правдой без единой поломки! Шёл 160. На спор приносил своему хозяину дивиденты в виде коньяка и ящика пива. Жертвами пали 3-х литровая Тойота-Виндом в старте с места на 1 км и Кавасаки ЗЗР400 в разгоне до сотни. Самостоятельно наклёпанные колодки, лопнул трос спидометра на третьем сезоне (их болезнь, хотя смазывал), сгорел датчик на вентилятор. И всё! Брал с пробегом 14000 км по спидометру, трос лопнул на 24 тыс. Сколько наездил - не знаю. Сменив уже не одного хозяина, он до сих пор продаётся где-то в Иркутске с пробегом 24 тыс. Иркутяне, знайте - перекрашенный в ярко-зелёный, 1992 г.в. это мой бывший, проданный мной ещё 4 года назад. Мотоцикл возил меня по делам в Иркутск, на природу и рыбалку по нашим рекам. На рыбалку грузил его по полной: лодка Уфимка, вёсла, палатка, спальники, коврики, провизия, сети, спининги, да ещё вдвоём. (К слову, позже на Джебел входило всё то же, только без лодки и вёсел) Правда клиренс у ТА падал до позорных 15 см, несмотря на поджатие пружины. Но мы забирались в такие дебри. Потихоньку на первой, играя сцеплением. Правда старался ездить в сухую погоду, т.к. можно заработать грыжу, поднимая гружёный Трансальп из грязи. Что запомнилось из хорошего. Хорошая ветрозащита, посадка, сиденье. В дождь от двигателя идёт тепло в живот и на бёдра водителя, видимо капли испаряются на цилиндрах. В сухую погоду этого нет. Хорошо идёт по грейдерованному щебню, сотку можно держать, только рулём крутить не надо. Из плохого - ломучий пластик, дуг я так и не приобрёл, поэтому каждое падение заканчивалось снятием облицовок, клейкой, шпаклёвкой и покраской. Ну и тяжёл, конечно, когда на коровьих весах мой Трансальп показал 193 кг, то две грыжи позвоночника и внутренний голос сказали мне, что нужен мот полегче. Покупатель спросил, как у него обстоят дела с запчастями. Ответил, что х.з. как у него с запчастями, ничего не понадобилось. Второй мотоцикл я выбирал целый год. Решил, что это будет 250-кубовый эндуро. Использование предполагало поездки на рыбалку в формате: 10 км хороший асфальт - 20 км ужаснейший асфальт - 20 км грейдер - 5-15 км грунт. Достаточно инфы было по Джебелю (благодаря создателям этого сайта) и Рэйду. Первым опробовал Рэйд. Понравился, но не понравилось то, что с доками был косяк. Вышел на фирму "Ратэк-Авто" г. Ангарск, и они без предоплаты привезли мне с Владика свежий аукционный Джебел. Бело-синий 1996 г. Правда всю дорогу они утверждали, что год 1998, есть аукционник и мот бьётся по статистике. Ничего этого не было, да и главное моё условие - ген. доверенность, тоже не было выполнено. Я не стал париться поэтому поводу, потому что состояние моцика было очень неплохим. Пробег по спидометру 16 тыс., асфальтовая резина, цепь, звёзды в порядке, весь сияет и блестит, пластик нигде не коцаный. Да и цена в 110 тыс. истроила. Прокатился один, вдвоём с женой. Понравилось. Итак, Сузуки Джебел. Выехал с Ангарска домой (120 км) и первое неприятное впечатление - страшный ветродуй уже на сотне (после ТА), второе - меня обгоняют девятки, чего раньше не было. Даже шестёрка с молодыми дебилами за мутными стёклами меня сделала. Ну ничего, думаю, мой мотоцикл не для этого. В Усолье отчасти реабилитировался, сделал по городу всех, кто обогнал меня ранее, а со светофора уделал Хонду-Аккорд. Максималку проверил только через год, когда установил переделанный ветровик от Минска. Ровно 130. Сразу поменял фильтра, масло и ведущую звезду с 14 на 13. Этого мне хватило на всё время эксплуатации и для моих условий. Максималка не изменилась, а минимальная скорость понизилась с 8 до 6 км/ч. Лёгкий как велик, где на ТА ехал на первой, на Джебеле валил на третьей. Занос на ТА на скользком лугу и грязи почти всегда заканчивался падением, на Джебеле заносом можно управлять газом. Я не спортсмен и не кроссмен, но за рулём двухколёсной техники с 12 лет, и ничего подобного ни на одном мотоцикле позволить себе не мог. Проехал один раз по кроссовой трассе. До метра от земли отрываться можно. В дыбы на 13 звезде без сцепления - легко. ТА вставал хуже. На этом мотоцикле я осуществил свою мечту - проехал маршрут своего ежегодного четырёхдневного сплава по реке Белой от Онота до Бельска в обратном направлении не отходя от поймы реки далее 15 метров. Ехал по лесу, бурелому, полю, горам и скалам, и всё время видел реку. По горам и скалам было страшновато и местами хотелось мот пониже. На этом мотоцикле я поймал столько рыбы, сколько за всё время не поймал на ТА. Пробег за 2 сезона был всего 8 тыс., но зато каких красивых. Без фоток всё это выглядит голословно, но ещё не разобрался как загружать, а с компом я на "вы". Попробую загрузить. Джебел также надёжен как Трансальп, два сезона только ездил и наслаждался. Считаю, что недостатков у мота нет, есть только его особенности. Высокий, красивый, очень крепкий и надёжный. Свет - песня, доходило до того, что ночью на реке я заводил моц, ставил на подножку, направлял фару на плёс и шёл с плавёжкой 200 метров без фонаря как днём, видя рыбу в сети. Но всему хорошему приходит конец. Дочь не прошла на бюджет в университет, и моц был продан в хорошие руки в пос. Железнодорожный. Проблема была решена, а я остался без моцика, уверенным, что следующим снова будет Джебел свежих годов. Слегка разгрёб финансовые проблемы, словил в конце ноября заказ на перегон микроавтобуса из Владика, решил убить двух зайцев сразу и привезти моцик в автобусе. Во времени был ограничен, соответственно в выборе тоже. Был в Мотомире на Зеленке и ещё нескольких фирмах. Ничего не подобрал. Вот здесь и проявился единственный недостаток Джебела - его цена. Считаю её завышенной. Все Джебелы попадались хуже моего бывшего непонятных годов выпуска - белая рама и новый бак, серая рама со старым карбом и без кика. И всё не ниже 120. 2004 год, неплохое состояние, 30 тыс. пробега за 155 тыс. руб. я не вывозил. В Мотомире посидел на АХ-1, мотоцикле своей давней мечты. Уже не вставил как раньше. Допотопная приборка и много пластика, да и вид уже не айс. Все моты под открытым небом, а продавцы из Средней Азии. В итоге во Владике ничего не взял. Жаль, что не успел к Жене wolontу докупить экипа, ранее брал у него черепаху, проезжал его магазин уже в 19.00, а он до 18.00. В конечном итоге в Уссурийске нашёл фирму, торгующюю эндуриками, не помню название, но есть телефон. Хозяин Илья, очень толковый парень. Подробно расспросил, что мне нужно и выкатил Серов 225 и Дигрик. Попробовал оба. Дигрик показался мягче, тихе, резвее, ну и красивее. Ну и разница по цене в 40 тыс. Также оценил то, что при -11, он завелся холодным. По утверждениям всех продавцов эндурок в Приморье Дигрик единственный, кроме АХ-1, идёт 140. Вы не подумайте, что для меня главное максималка. Просто не люблю, когда на этих 10-ти км хорошего асфальта меня обгоняют ушатанные иномарки, поэтому уважаемый мной Серов отпал. Итак, у меня в гараже ждёт весны и рыбалки Хонда Дигри 2, состояние отличное, 1998 г.в., аукцион БДС, пробег 8700, стоит на приборке какая-то приблуда, установленная япошкой, показывает температуру масла и антифриза, часы, бьётся по статистике Семпермото, рама MD31-1000934, да даже если и не бьётся мне пофиг. Под мои условия эксплуатации, возраст и габариты (177-76) он подходит. Зарегился на сайте доминаторов, но тот ресурс ощутимо меньше. Кому интересно, весной отпишусь по Дигри. Надеюсь с Джебел-клуба не выгонят. Камнями сильно не кидайтесь, это моё первое сообщение, итак кое-как решился написать, хотя на форум заходил частенько. Спасибо, тем кто дочитал до конца. Писал полдня, выпил 4 пива. Жалею, что не заглянул сюда летом 2011, когда Serg-главный ездил на Байкал. Обязательно бы встретились, чтобы пожать ему руку и поблагодарить за создание этого сайта. Надо занести себя в хелп-лист, может кто заедет в нашу глухомань. Ну и, конечно, пользуясь случаем, поздравляю всех форумчан с Наступающим на нас 2013-м!!! Пусть желания сбудутся, мечты исполнятся, планы осуществятся! Нас всех связывает интересное увлечение - мотоциклы эндуро, у каждого оно своё, но пусть не будет падений, а моцик дарит только положительные эмоции!
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мечта минувших дней. АХ-1.
Первый раз увидел его в Иркутске лет 12-13 назад. Пока я на Трансальпе ковырялся в носу на светофоре, меня очень резво сделал маленький мотоциклик. Обогнал и быстро шмыгнул в какой-то переулок. Но я успел его рассмотреть и поехал за ним. Через квартал увидел в ограде мотоцикл и хозяина. Мы тогда поговорили, и я впервые посидел на АКСе. Обратил внимание, что приборки, переключатели, кулер и ещё кое-что по мелочи у нас одинаковые. Хозяин расхваливал аппарат, особенно расход топлива, привирал, конечно. Но сам факт того, что моцик, почти в два раза меньший по весу и потребляющий почти в два раза меньше топлива, одинаково со мной разгоняется, заинтересовал. Поискал за него инфу. АКС выпускался десять лет 1987-97. Последние два года шёл только в синем цвете с чёрными ободами и другими наклейками. Сейчас их почти не найти. Сто раз мотаясь за машинами во Владик и Уссурийск, попутно пробегал по мотоконторам. Привозил себе Трансальпа и Дигрика, а на продажу привозил Серова. Но нормальный АКС мне ни разу не попадался. И вот в мае прошлого года, собираясь за микроавтобусом во Владик, я увидел его в объявлении Мотобункера. Он мне уже был не нужен, но было свободных 90 т.р. и я решил взять его на продажу, чтобы немного оправдать дорогу и не ехать пустым. ![]() По документам 1994 г., на тормозных шлангах 1997 г. Пробег 18000 по одометру. По Семпермото не бился. Таможня апрель, с чёрными ободами, весь блестит и сияет, да ещё на абсолютно новой резине. Фирма перебралась из Владика в Артём. Навигатор этого адреса не знал, и я нашёл их не сразу. Поразился огромному количеству мотоциклов – битком забитые площадки на нескольких этажах с грузовыми лифтами. Однако эндуриков совсем не много. Цены у них были в рублях, но по курсу доллара. Моцик живьём оказался хуже, чем на фото, вернее был так грамотно сфотан, что проблемных мест было не видно. Много царапок, окислы на движке и вилке, лёгкие очаги коррозии. Но завёлся с полтыка, двигатель шептал и аморт был сухой. Прокатился и решил брать. Фирма выдаёт два ДКП с печатями, один оформляется на меня, один чистый на будущего покупателя, в ПТС записей не делают. Очень удобно для тех, кто продаёт мот и попутно может на нём кататься целый год, а то и больше. Типа «без пробега», много кто этим грешит, так что смотрите в ПТС, когда растаможен. Увязать предложили за деньги, но видя, что с меня денег не взять, помогли только закатить его в Хайджет. Увязал сам на три стропы с трещётками и за 4250 км не разу не подтягивал. Через 4 дня был дома, хотя на нормальной машине дохожу за двое суток. Двумя месяцами ранее привезённый Серов продался в день приезда. АКСа же продавал 2 месяца и ездил на нём почти каждый день. Цену не ломил, взял за 88, отдал за 100. Бензин хотя бы оправдал. Видимо, адептов старой надёжной хондовской водянки осталось мало. АХ-1 родственник Дигри, а Дигрика с Джебелем я сравнивал выше. Логичнее будет назвать отличия от Дигри. Вся троица малоросликов (АХ, Дигри, Серов) для невысоких пилотов. Чуть удобнее других мне лично на Серове. На АКСе, так же как и на Дигри тесновато водителю уже среднего роста, пассажиру наоборот удобно. Удобный багажничек и ниша в задней части седла. Разнице по скорости и динамике с Дигри не ощутил никакой. До максималки не разгонялся, но по хорошему асфальту 120 можно держать довольно долго. Коробка и включение передач как швейцарские часы. Выхлоп чуть громче. Пластик более царапучий, да и думаю, ломкий как у Трансальпа. Приборка читабельна, но её подсветка слаба. Головной свет самый худший из всех мотов, на которых ездил. Езда по неосвещённым дорогам ночью просто опасна для жизни. Две тусклых фары с 35-ватними лампочками. Хотел поставить 55-ки, но умные люди сказали, что рискую сжечь реле-регулятор. Подвески схожи, но из-за маленьких 16-х колёс на щебёнке и разбитом асфальте дела ещё хуже, чем на Дигрике. Местами скорость падала до 40. Даже на Яве когда-то я ездил здесь быстрее. Аморт не защищён от летящей с заднего колеса грязи и мгновенно закидывается оной. Сразу поставил брызговик. Очень узкий штатный руль и поворачивается на меньший угол. Стихия мотоцикла – город и его окрестности, лесные укатанные дорожки. Средний расход – 3,5 л/100. И ещё – этот маленький мотоцикл очень нравится детям. Сейчас этот АХ-1, сменив второго хозяина, продаётся на Дроме в Иркутске за 105. С безобразным самодельным стеклом и по-прежнему «без пробега по РФ». В тёплое время года по федералке встречается много байкеров. Это кафе Хуторок в Амурской обл. Парни ехали с Хабаровска в Красноярск. Подошёл, поговорили. Жаловались, что моты греются и спрашивали, где можно искупаться. В автобусике просматривается привязанный АХ-1 в полный рост. -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
|
|
||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 22:54 |