![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Группа маньяки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2003 Регистрация: 3.5.2011 Вставить ник Цитата Из: С-Петербург Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро Репутация: ![]() ![]() ![]() |
История первого эндуро похода наших форумчан на Пупы в 2011 году поразила и плотно засела в сердце. Второй же поход (с Васей Щупальцем) окончательно убедил, что туда ехать НАДО.
На одном их слётов, говорю Андрюхе Далекоездячему: "Поехали на Пупы". Он почему-то не раздумывая ответил: "Конечно поехали!" С этого момента мы точно знали, что этот поход обязательно состоится. Изначально Андрюха переписывался с Metallizerom, который хотел к нам присоединиться. Но поменяв Джебл на ДР 650, путь на Пупы себе отрезал. Итак, нас трое: я, мой друг Саня Voskr и Андрюха Далекоездячий. На этот состав мы и рассчитывали. Но в последний момент к нам присоединился Паша Баженов. Надо сказать, что склад характера у него оптимистично-авантюрный и о всех сложностях похода он не имел никакого представления. Из-за катастрофической нехватки времени до Ивделя мы доезжаем на машине с прицепом, в котором было три мотоцикла, собираем снаряжение. Там же встречаемся с Андрюхой, который оправдывая свой ник, приехал своим ходом. Выезжаем уже вечером, чтобы отдохнуть с дороги подальше от цивилизации, и проехав километров 80, останавливаемся у живописной речки. Посидели у костра, выспались, и уже почти днём двинулись дальше. В этот день было много бродов разной глубины, и глубоких луж. Самым серьёзным бродом оказалась река Ушма. Пришлось сначала ехать по притоку вдоль, въезжая в основную реку. Потом поворачивать перпендикулярно и пересекать её. Под вечер дорога стала сильно ухудшаться и мы заночевали у базы Ильича. Живописный мостик На утро мы двинулись дальше. Дорога ухудшилась совсем. Дожди шедшие пол лета и толпы квадрациклистов превратили и без того не простое болото в серьёзное препятствие. Болото начало плавно переходить в затяжной подъём с камнями и корнями, по которому сверху текли ручьи. Это был тяжёлый день, за который было пройдено всего 16 км. Приближение вечера застало нас посреди тайги, где не было воды и чтоб приготовить ужин пришлось фильтровать воду из луж. Паша, как очень оптимистичный человек, первую часть поездки думал, что броды и грязь скоро кончатся. Он не изменил себе даже, когда грязь засасывала и мот, и ноги по колено. Его позитив рязряжал даже самые напряжённые обстановки и передавался остальным. Саня единственный ехал без буксатора и у него вырвало сосок. После замены камеры пришлось качать колесо больше чем следовало. На следующий день таёжный пейзаж начал меняться и мы наконец-то увидели горы. Добравшись до перевала Дятлова, от встречавшихся нам туристов, мы узнали об ещё одной группе эндуристов, ехавшей впереди. Мы не сомневались, что это наши форумчане и ждали с ними встречи. Дорога нас радовала курумниками, болотами в низинах и каменистыми подъёмами и спусками. Заночевали у стены. Перевал Дятлова: для нагруженного мотоцикла некоторые подъёмы были настолько крутыми, что мот зачастую вставал и ехал только на заднем колесе, что не редко приводило к падениям. В неравной схватке с курумником, Андрюхины боты решили потребовать отдых, в чём им было безжалостно отказано. Так же нам постоянно встречались следы медведей: Утро началось поздно: долго раскачивались, примерялись к подъёму. Потому было очень успешное испытание Андрюхиной лебёдки. После взятия стены, прошли очень непростой затяжной подъём. В этот день снова проехали не много и заночевали на стоянке, которую пешики называют почему-то, "почта России". На следующий день любовались завораживающими видами преодолевая сменяющий друг друга курумник и болота. Болота проехали относительно спокойно, было несколько случаев когда приходилось вытаскивать мотоциклы, но в целом, там мы на долго не задерживались. Курумник был жёстче и злее. Дорога в целом была хуже, чем до стены, однако на этом участке были и подъёмы, и спуски, которые сменяли друг друга и не давали нам возможности расслабиться. Увидев указатель "Европа-Азия" мы не могли проехать мимо и не сфотографироваться возле него. Спустя какое-то время мы наконец-то встретились с впереди едущей группой эндуристов, которые уже возвращались обратно. Это как и предполагалось были парни бывающие на нашем форуме. Очень приятно было в такой "жопе мира" встретить братьев-эндуристов. Ребята были очень уставшие. Они рассказали нам, что последнее болото перед Пупами очень серьёзное, и что они 5 км ехали 5 часов и ушло очень много бензина. А так как бензин там главный ресурс, мы решили не рисковать, чтобы гарантированно вернуться. Проехали ещё чуть-чуть, оставили моты, взяли минимум всего, и началась финальная пешая часть нашего похода к Пупам. Сначала идти с непривычки было тяжело, потом даже понравилось. Уже затемно добрались до лагеря у подножья Пупов, там было две группы пешиков, которые нас встретили очень тепло: накормили и напоили во всех смыслах. Сутра - подъём на Пупы. Нам повезло и погода в тот день была солнечная и ясная, и виды с Пупов были особенно завораживающие. Налюбовавшись вдоволь видами природы мы спустились в лагерь. Лично мне больше всего запомнилось то, что окружало нас, и это не сможет передать и отразить ни одна фотография. Открывавшиеся с плато виды, простиравшиеся до самого горизонта захватывали дух и навсегда остались в памяти. Сами Пупы тоже впечатлили не мало. Их размер, их необычность привлекают внимание ещё издалека, а уж вблизи поражают и удивляют своим величием. Был уже вечер, но мы всё же решили идти к мотоциклам, до которых было около 20 км. Зная, что скорее всего не успеем добраться до них за один заход, мы решили пройти сколько будет возможно и заночевать в тайге. Был уже вечер, но мы всё же решили идти к мотоциклам, до которых было около 20 км. Зная, что скорее всего не успеем добраться до них за один заход, мы решили пройти сколько будет возможно и заночевать в тайге. Найдя подходящее место, мы заночевали у дороги, а утром быстро дошли до мотов и двинулись в обратный путь. Но!!! Всё резко осложнилось, когда заморосил дождь: камни стали очень скользкими. Всем было не просто, но Баженову особенно. У Паши очень плохое зрение, а очки мгновенно запотевали и он вообще переставал что-либо видеть и без конца падал. Нам приходилось преодолевать сложные участки на его мотоцикле. Стена на обратной дороге далась легко и уже привычно. Это одна из немногих фото, где более-менее виден уклон стены: Далее, минуя перевала Дятлова, спустились в тайгу, где и заночевали. Дальше всё шло по плану, пока Паша не утопил в очередной луже мотоцикл. Так как дорога дальше была боле-менее нормальная, Пашу решено было взять на буксир. Так мы его тащили по всем бродам, около 120 км. Случались и падения: Так мы добрались до места, где ночевали первый раз. Решено было не только заночевать на этом месте, но и остаться на следующий день, за который мы отдыхали, сушились, кипятили масло для мотоцикла. Я прошёлся по реке со спинингом и поймал два небольших тайменя, из которых была сварена уха. Утром, все своим ходом, добрались до Ивделя, упаковали в прицеп моты, проводили Андрюху и двинулись в обратный путь. До дома все добрались хорошо. В заключение хотелось бы сказать, что поход был непростым. Но сложность заключалась главным образом не в бездорожье. Да, маршрут был сложным, но в жизни бывали отдельные места и похуже. Здесь же, одной из главных сложностей являлась автономность: еда, бензин и т.д - всё с собой. Второй, но не менее важной стала ответственность: все понимали, что если что-то случится с мотом и устранить неисправность на месте будет невозможно, то мот придётся там похоронить. А если травма - то лучше вообще, об этом не думать... В-третьих, более привычно, что участки бездорожья сменяются хорошей дорогой, а тут: каждый день, всё хуже и хуже, и это не кончается, а увеличивается по нарастающей, это очень выматывало. А если короче: настоящий мужской поход. P.S. В походе принимали участие следующие мотоциклы: два Сузуки Джебл 250, Ямаха ХТ 250, БМ 200. Вся техника вела себя достойно, включая китайский БМ 200. Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, чуть не за был , с собой обязательно нужно взять резиновые сапоги , для пешего перехода хотябы на сами Пупы , Бахилы озк точно не нужны. Я в своих благополучно переехал только самый мелкий первый брод Вижай .На вторм броде уже набрал полные бахилы .Потом ещё одевал их на грязевом лесном подъёме . но в итоге отказался от них и ехал просто в ботах . тем более что всё равно каждый вечер боты нужно было сушить.
Костюмчик Л-1 подходит больше . но в основном только в холодный дождь как дождевик , а в остальных случаях, из за высокой физической активности много потеешь и дождевая защита только мешает. Тропу , на самом деле двухколейную дорогу хорошо видно. На курмнике её тоже отлично видно из за гряных камней . только в дождь и туман она в паре мест может слиться с основным ландшафтом , но там есть ориентиры в виде сложенных из камня столбиков Туры. так же продвигаясь по маршруту нужно останавливаться на ночлег в удобных для этого местах , таких мест не много , но они прекрасно защищены от ветра, там есть вода и есть сушняк для костра. В других местах ночевать не комфортно. На перевале Дятлова , под скалой с табличкой есть герметичный бокс , там есть несколько журналов в которые все проходящие туристы пишут типа отметки о прохождении с указанием времени и куда следуют дальше , на обратной дороге тоже отмечаются.некоторые пишут туда просто свои мысли , там есть фонарик медикоменты бинты жгуты . каждый кто может что то оставить , оставляют , если кому то срочно что то понадобиться можно взять. И там есть такое правило если кто то кому то что то хочет передать , то пишет в оставленной вещи записку под скотчем . кому эта вещь предназначается , и её никто не возьмёт кроме того кому она передана. Ну а если что то лежит без записки . то принято считать вещью выброшенной за ненадобностью , т.Е. подаренной тому кто найдёт. Это всё объяснил местный завсегдатай ,который живёт там гуляя по горам не одно лето подряд. У нас был трек Васи Щупальце . Но оказалось что Вася был прав , он сказал едьте быстрей , а то там скоро автобан построят . Прессинг со стороны туристов на этот маршрут очень большой , только нам попалось три крупных группы квадроциклистов , мелкие группы по два -четыре квадра тоже были, третья группа промчаласть в сторону Пупов на рассвете когда мы собирались домой .Джипов тоже было много.Пеших групп не считали. Мотогрупп всего две по 4ре мотоцикла в каждой. -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 6:18 |