Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
22.2.2011, 16:14
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 438 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13
|
Ремонт поршневой мотоциклов Kawasaki KLX300R и KLX250R
Так получилось,что одновременно в ремонт попали три Кавы:две-жесткое эндуро 300R и третья-250-ка вполне «гражданской» версии с полным набором светотехники. ![]() ![]() Предпосылки к ремонту были у всех похожи-характерные стуки в поршневой,шелест цепи ГРМ.Правда на 300-ке к этому стуку еще примешивался стук в районе головки,значит при разборке надо будет проверить зазоры в клапанах.И памятуя эпопею с поиском источника стука на Honda XR тщательно исследую состояние цепи и натяжителей. Вообще с никасилевыми цилиндрами надо быть очень внимательными.На кроссовых проще-25 моточасов ,и меняй,а вот на эндуро все зависит от множества факторов:характер езды,качество масла,температурные режимы,уровень запыленности воздуха и соответственно герметичности аэрбокса,фильтра и многое другое.Поэтому зависимость износа поршневой от пробега весьма условна.Из опыта-20-35 тыс при не спортивной езде..Значит ориентируемся в процессе эксплуатации на объективные факторы-компрессию(ниже 8-ки без декомпрессора –повод для раздумья),падение тяги на низах ну и посторонние стуки.Никасиль очень твердое покрытие и при правильном уходе и своевременной замене изношенных поршней,колец-практически вечное.Но если зазор между цилиндром и поршнем увеличивается до критических величин-вероятно нарушение покрытия.Поршень юбкой стучит в НМТ и ВМТ-отслоение и вырыв никасиля,как любое твердое покрытие боится ударов.. Локализировать стуки и достаточно просто-нужно иметь под рукой медицинский стетоскоп или на крайний случай простую трубку.Двигатель работает-прикладываем свой диагностический девайс к разным частям.Воющий звук в районе подшипников коленвала-предпосылка к их замене.Цокот и рокот их-появились раковины на обоймах подшипниках(обычно такое слышится по весне,поленились правильно законсервировать движок,коррозия).Стуки в районе поршневой на малых оборотах,вот собственно наша тема-износ поршня ,он цокает юбкой при прохождении мертвых точек.Похожий звук издает и палец в верхней головки шатуна при излишнем зазоре,посмотрим при вскрытии.Звук от клапанов уже диагностируем в голове,при небольших увеличениях от стандартных значений исчезает при прогреве. Задача поставлена-начинаем разборку.Двигатели и компоновка их у Кав весьма схожи с Джэбелом,поэтому сильно не буду вдаваться в частности.Прогреваем движок,сливаем масло(двигатель с «мокрым» картером,поэтому откручиваем только один болт внизу),снимаем масляный фильтр(не забудем пружину под ним).Фильтр такой же как и на Honda XR,вот например ![]() ![]() Hiflo 112 или же Champion X301. Далее сливаем антифриз с демонтажем всех шлангов,снимаем пластик,бак,катушку зажигания,вывертываем свечу.Снимаем клапанную крышку и получаем такой вот вид. ![]() ![]() Теперь можем померять зазоры в клапанах и оценить состояние цепи ГРМ.Выставим по метке положение коленвала,напомню-это «Т».Положение кулачков распредвала должно быть как на фото ![]() ![]() ![]() Замеряем щупом зазоры,они должны быть в пределах:выпуск 0,15-0,24 мм,впуск 0,1-0,19 мм.Если зазоры не укладываются в сервисные значения,придется корректировать их с помощью регулировочных шайб.Запишем для памяти зазоры для каждого клапана,померяем микрометром толщину имеющихся шайб и вычислим для заказа толщину нужных нам шайб.У Кавасаки для заказа шайбы по толщине идут через 5 соток,от 2,5 мм до 3,5 мм.Можно заодно заказать на будущее и пару шайб про запас,если зазор в клапане еще в пределах,но уже остается пара соток.Шайбы не дорогие))). Теперь посмотрим состояние цепи.Натяжитель цепи выдвинут в рабочее положение,почти до конца,а вот цепь конечно изношена,меняем. ![]() ![]() Изношенность цепи еще диагностируем так-шток натяжителя выдвинут максимально,а цепь не удается натянуть.Снимаем натяжитель,пробуем отверткой натянуть-не хватает длины штока-цепь на замену! ![]() Кстати,на Кавах башмак натяжителя прижимается к цепи в 2-х точках:собственно натяжителем с регулировкой и ниже его-болт с пружиной внутри. ![]() ![]() А вот еще засада,на одной 300-ке вместо пружины хозяин не нашел ничего лучшего и поставил стержень,так он принудительно решил натянуть цепь.Фазы газораспределения конкретно уплыли. ![]() Кстати,для облегчения запуска на выпускном распредвале стоит автоматический декомпрессор который приоткрывает клапан на малых оборотах.Видно на фото как расходится кулачки. ![]() ![]() А так выглядят выпускной и впускной валы,не перепутаешь.А звездочки одинаковые,устанавливаются на валы по меткам,против каждого отверстия для крепления есть надпись «IN» и « EX» ![]() ![]() На одной 300-ке отсутствовал декомпрессор,причина неясна-то ли износ,то ли таким образом придавали спортивность аппарату))),но заводить его –сущее мучение,надо приспособиться.(На фотке виден этот вал без декомпрессора).А вот вторую 300-ку можно свободно заводить в тапочках. Разбираем дальше-снимаем голову и цилиндр.Прокладки желательно ставить новые-герметик для дополнительного уплотнения –не очень хорошее решение.Если прокладка под цилиндром плохо отделяется-можно воспользоваться спреем «Удалитель прокладок»,ну например у Ликви Молли есть хороший.Скрести ножом по дюралю плохо,можно наделать глубоких рисок.Вот что увидим после снятия поршневой ![]() ![]() Видим потертости,риски на юбке поршня со стороны впуска-есть повод задуматься о герметичности впускного тракта. ![]() Пока снята поршневая-померяем радиальный зазор шатуна коленвала индикатором.Доолжен быть не более 0,07мм.Вставляем щуп между шатуном и щекой коленвала-зазор не более 0,6 мм. ![]() Далее осматриваем голову-плоскость,нагар и т.д ![]() Зальем керосином и подождем-держит уровень и не просачивается больше 10-15 минут,можно только почистить нагар(есть размягчающие средства-залил и счистил тряпкой не царапая).Если герметичности нет-придется снимать клапана,притирать,менять маслосъемные колпачки.Ну это отдельная тема.Хотя у нас не очень хороший бензин и раз в сезон я убираю эрозию тарелки клапана притиркой. Добираемся наконец собственно до цилиндра. ![]() ![]() Осматриваем на предмет рисок,потертостей,зализов и прихватов.Если нет откровенных нарушений покрытия-просто чистим верх от нагара.Если есть прихват-следы алюминия от поршня ,аккуратно скальпелем снимаем его.Не в коем случае никаких шкурок и абразивов,никасиль хоть и очень твердый,но повредить его можно.Иногда на координатно-расточном станке эльборовым резцом наносят типа хонинговальной сетке для удержания масла,(глубина ее очень мала)но есть вероятность все же не уложится в размеры.Делать ее или нет-решать вам. Меряем зазор в кольцах(0.7 мм макс компрессионные;1 мм -маслосъемные),зазор между поршнем и цилиндром.(0.035-0.062 мм.Максимальный зазор по мануалу для 250-ки рассчитывается :72,1 мм(цилиндр)-71,82мм(поршень)=0.28 мм,но это на мой взгляд уж совсем чересчур,при зазоре свыше 0.18 мм лучше поменять поршень) ![]() ![]() Еще меряем поршневой палец,осматриваем его.Риски,потертости,нарушение цементации-меняем.Твердость внутренней поверхности верхней головки шатуна выше,чем у пальца,поэтому лучше заменить палец,чем шатун.Диаметр не меньше 16,97 мм ![]() Пару слов о сборке поршневой.Практически все как у Джэбела))),несколько практических советов. Кольца устанавливать на снятом поршне-так удобнее,сломать их маловероятно,но действовать надо аккуратно.Схема установки есть в мануале.Перед сборкой обязательно поверхности смазать моторным маслом,а прокладки консистентной графитовой смазкой,потом они легко снимутся.Не перепутать ориентировку поршня-стрелка на выпуск(смешно,но путают).Стопорные кольца проверить на упругость и убедиться,что их диаметр больше отверстия под палец,тогда они гарантированно сожмутся.После их установки провернуть концы от выреза.,тогда они не выскочат из паза.Цилиндр и голова крепятся 4-мя болтами совместно-использовать обязательно динамометрический ключ,затяжка в два приема:15 и 46 н/м.Верхняя постель распредвала обязательно затягивать в указанной на ней последовательности(цифры отлиты на ней) и с усилием 12 н/м.Верхнюю клапанную крышку не перетягивать-8 н/м,если установили правильно резиновую прокладку-течи не будет.Болт ограничивает дистанционная втулка. По поршневой в основном все,позже о замене цепи,все связано между собой,ведь пока не поставишь цепь и распредвалы-верх движка не соберешь -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
![]() |
23.4.2015, 16:16
Сообщение
#2
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 20.3.2015 Вставить ник Цитата Из: Казань Мотоцикл: Пит JMC 140MX Yamaha WR250F Репутация: 0
|
Натяжитель цепи и башмак подвержены износу? Могут ли они издавать посторонние звуке при работе мотора,если звук зависит от частоты вращения двигателя при новой цепи ГРМ?
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
23.4.2015, 23:59
Сообщение
#3
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1999 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: 40
|
Натяжитель цепи и башмак подвержены износу? Могут ли они издавать посторонние звуке при работе мотора,если звук зависит от частоты вращения двигателя при новой цепи ГРМ? подвержены. особенно когда маслоголод был, тогда эти слайдеры ваще люто дерет а вообще, натяжитель может продавить башмак, соответственно давить будет не так как задумано, не так сильно выходить. Еще пружинка может устать. Шарик под пружинку - самое распространенное решение. и ненатянутая цепь звучит на сбросе газа. Если прям одновременно с оборотами бренчит, то это декомпрессор. -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
sey18 Ремонт двигателя KLX250 и KLX300R 22.2.2011, 16:14
us Цитата(sey18 @ 22.2.2011, 16:14) ,если ус... 22.2.2011, 16:58
sey18 Цитата(us @ 22.2.2011, 13:58) если прокла... 22.2.2011, 21:35
mika10ru Всё хорошо, за исключением одной мелочи, которая б... 22.2.2011, 21:54
sey18 Цитата(mika10ru @ 22.2.2011, 19:54) Всё х... 22.2.2011, 22:34
alfim Спасибо автору темы! По KLX не очень много ... 25.2.2011, 19:02
sey18 Цитата(alfim @ 25.2.2011, 17:02) Спасибо ... 25.2.2011, 22:32
serg Цитата(alfim @ 25.2.2011, 19:02) Кстати, ... 25.2.2011, 20:05
alfim Цитата(serg @ 25.2.2011, 20:05) И дать сс... 25.2.2011, 20:29
DjAga sey18 - вот видно настоящего профессионала ! У... 25.2.2011, 22:50
Naz а про цепь грм это и на новые распространяется? то... 23.5.2011, 15:06
serg Цитата(Naz @ 23.5.2011, 16:06) а про цепь... 23.5.2011, 15:37
Naz не ну мож как с цилиндрами мол материалы новые а в... 23.5.2011, 18:20
Анатолий Доброго времени суток форумчане.
Подскажите если в... 22.6.2011, 15:57
oldhog Объясните пожалуйста, как можно проверить давление... 12.7.2011, 18:48
i-denis Цитата(oldhog @ 12.7.2011, 16:48) Объясни... 12.7.2011, 20:37
Naz прогреешь двигатель сначала и по идее декомпрессор... 12.7.2011, 19:11
Naz мануал писали лохи и на сервисе работают лохи и ве... 12.7.2011, 21:11
oldhog i-denis
Привет Денис, мы хорошему знакомому на KLX... 13.7.2011, 1:21
i-denis Что то многие в этом сезоне привязались к шатунам ... 13.7.2011, 1:51
Naz кава двиг шумный, когда у мну захрустело сказали н... 13.7.2011, 13:53
alf-sashok Товарищи помогите ... решил заняться ремонтом , в ... 4.10.2013, 10:07
kos77 здравствуйте. есть ли во время работы двигателя тр... 25.11.2013, 21:18
Chili палец в поршень пихается от руки. т.е. не запрессо... 25.11.2013, 22:39
amdmen Подшипника ВГШ нет, сталь по стали.
Утопленика нуж... 25.11.2013, 22:41
kos77 Цитата(amdmen @ 25.11.2013, 22:41) Подшип... 26.11.2013, 9:02
amdmen Состояние постелей распредвалов, самих распредов а... 26.11.2013, 12:19
kos77 Цитата(amdmen @ 26.11.2013, 12:19) ...а т... 26.11.2013, 13:39
Chili Цитата(kos77 @ 26.11.2013, 14:39) каким о... 26.11.2013, 19:49
kos77 50 км не более. пробег у мота 14 тыш. 26.11.2013, 21:21
stallker Всем привет.
На цилиндрах KLX250 нет никасиль а ес... 29.9.2014, 18:19
A.k.Ej Подниму тему:
Замерил компрессию на клх250 (правд... 31.3.2017, 14:30
Kn1ght Цитата(A.k.Ej @ 31.3.2017, 14:30) Подниму... 31.3.2017, 14:54
serg Цитата(A.k.Ej @ 31.3.2017, 14:30) И так в... 31.3.2017, 14:55
A.k.Ej пробег 2,5 т. км. оригинальный - привез с аука по ... 31.3.2017, 19:17
Azithromycin У меня компрессия была 6-6.5 на горячую с открытым... 31.3.2017, 19:44
A.k.Ej Цитата(Azithromycin @ 31.3.2017, 16:44) У... 1.4.2017, 9:00
Azithromycin Цитата(A.k.Ej @ 1.4.2017, 6:00) из-за как... 1.4.2017, 17:35
A.k.Ej у меня траблы с запуском вообще, как приехал я кар... 31.3.2017, 21:10
Azithromycin Цитата(A.k.Ej @ 31.3.2017, 18:10) у меня ... 1.4.2017, 2:52
A.k.Ej раскидал сегодня гбц и блок, визуально все без кри... 1.4.2017, 18:20
serg Декомпрессор автоматический есть?
Иногда они подки... 1.4.2017, 20:42
A.k.Ej Цитата(serg @ 1.4.2017, 17:42) Декомпресс... 2.4.2017, 8:52
Chili Цитата(A.k.Ej @ 2.4.2017, 8:52) да есть
П... 2.4.2017, 9:14
A.k.Ej пробег 2,5 т. км
зазоры колец- 0,3 зазор поршень ... 2.4.2017, 13:20
Chili Цитата(A.k.Ej @ 2.4.2017, 13:20) пробег 2... 2.4.2017, 21:24
A.k.Ej искра есть, смесь поступает.
есть мысли еще раз д... 2.4.2017, 23:26
Chili Подголовную на краску, нижнюю из паронита ножницам... 3.4.2017, 8:00
Azithromycin Чем можно заменить смазку на основе дисульфида мол... 15.5.2017, 5:49
maga846 братва,может кто знает....нужен моторист для кавы ... 22.1.2018, 22:34
Karukka Подскажите, собираюсь заменить на КЛХ 250: цепь ГР... 20.2.2019, 14:08
LeTyH очень желательно проклдку гбц-циллиндр менять, хот... 20.2.2019, 14:53
Karukka Цитата(LeTyH @ 20.2.2019, 11:53) очень же... 20.2.2019, 16:09
Minherts Ставил б/у прокладку головки, очищенную растворите... 20.2.2019, 19:24
Karukka А при замене цепи ГРМ успокоители обязательно меня... 20.2.2019, 19:41
Karukka Всем привет!Вопрос по двиглу есть. Просто непо... 20.2.2019, 22:04
Minherts У меня джебель когда заводишь если сразу не схвати... 21.2.2019, 15:29
plastilinko Цитата(Minherts @ 21.2.2019, 15:29) жду к... 21.2.2019, 15:58
LeTyH продублирую свое сообщение здесь, раз дальнейшее у... 21.2.2019, 16:11
Minherts Цитата(plastilinko @ 21.2.2019, 12:58) пр... 21.2.2019, 17:19
Karukka Вообщем собираюсь с силами и недели через две еду ... 25.2.2019, 12:53
Doctorfrolov пневмогайковертом) 25.2.2019, 14:09
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 25.2.2019, 11:09) п... 25.2.2019, 14:14
Doctorfrolov как угодно. момент лютый, все открутится за секунд... 25.2.2019, 14:21
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 25.2.2019, 11:21) к... 25.2.2019, 14:24
Doctorfrolov главное, не перепутай направление вращения) 25.2.2019, 14:25
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 25.2.2019, 11:25) г... 25.2.2019, 14:26
Karukka Друзья! вот написал наконец звук кавы. Оцените... 9.3.2019, 15:32
TommyTech Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 12:32) Друзья... 9.3.2019, 16:56
Doctorfrolov а обгонка живая?
на ямахе похожий звук был. 9.3.2019, 16:57
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 9.3.2019, 13:57) а ... 9.3.2019, 17:02
TommyTech похоже на звук поршневого пальца который износился... 9.3.2019, 17:05
Karukka Цитата(TommyTech @ 9.3.2019, 14:05) похож... 9.3.2019, 17:09
TommyTech Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 14:09) Да купи... 9.3.2019, 17:19
Железный Кактус я смотрю натяжитель уже неродной стоит, колхоз, ро... 9.3.2019, 17:44
Karukka Итог пока такой, я не дотянул в прошлый раз механи... 9.3.2019, 18:05
Железный Кактус плохо. Есть родной автоматический натяжитель, он и... 9.3.2019, 18:22
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 15:22)... 9.3.2019, 18:39
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 15:39) Мот куп... 9.3.2019, 18:48
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 15:48)... 9.3.2019, 18:51
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 15:51) А перев... 9.3.2019, 19:12
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 16:12)... 9.3.2019, 19:17
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 16:17) Ну хоче... 9.3.2019, 19:31
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 16:31)... 9.3.2019, 19:42
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 16:42) Э, не, ... 9.3.2019, 20:08
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 17:08)... 9.3.2019, 21:52
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 18:52) На КЛХ ... 9.3.2019, 22:22
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 19:22)... 10.3.2019, 0:15
Leksey Я считаю, что уменьшит. 9.3.2019, 19:31
Leksey Если не корчевал руками ничего, то не парься. У те... 10.3.2019, 7:59![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2025, 15:39 |