![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понимаю, что в инете очень много интересной информации, фактов и т.д. Но порой попадаются на глаза вещи, которые действительно цепляют. Уже в который раз на глаза попадаются интересные статьи, которые вызывают желание поделиться ими. У меня, в основном, это относится к любопытным местам. Но не всегда. Это может быть что угодно, лишь бы было интересно и не банально.
Обычно подобные находки я скидываю другу, а он мне. А сейчас, когда мне на глаза попалась очередная интересная информация, подумала, что можно ведь ещё и с вами поделиться ![]() Может и вам такие статьи попадались? Может и у вас найдётся что-то интересное? ![]() Эта статья привлекла моё внимание своим названием: "Мегхалая. Самое дождливое место на Земле". (скопировано не полностью, выбирала самое интересное) Городок Черапунджи, расположенный в индийском штате Мегхалая, считается самым дождливым местом на Земле. Годовая норма осадков здесь превышает 11 тысяч мм. Штат Мегхалая расположен на плато Шиллонг в горах Восточные Кхаси на северо-востоке Индии. Географическое положение штата определяет его уникальный природный феномен: среднегодовой уровень осадков здесь составляет более 11 метров! Для сравнения, это примерно в 13 раз больше количества осадков, которые получает один из самых дождливых городов США, Сиэтл. Тяжелые дождевы облака поднимаются на плато Шиллонг с расположенных южнее долин Бангладеша, собирая еще больше испаряющейся влаги по мере продвижения на север. Встречая на своем пути крутые склоны холмов Мегхалая, облака больше не могут удерживать накопившуюся влагу и проливаются на плато практически непрекращающимся дождем. Местные жители, работающие на открытом воздухе, спасаются от дождя с помощью традиционных «зонтов». Эти нехитрые приспособления, сделанные из бамбука и банановых листьев, позволяют освободить обе руки для работы в поле, а также защищают от сильных ветров. В летние месяцы дожди идут каждый день, усиливаясь в ночное время. Одной из самых удивительных и интересных особенностей региона являются живые мосты, перекинутые через множество местных рек. Из-за повышенной влажности, деревянные мосты в этих местах приходят в негодность и сгнивают за несколько лет. Поэтому местные жители научились строить необычные конструкции из корней растущих вдоль берега каучуковых деревьев. Основу такого моста составляют стволы бамбука, которые медленно, день за днем оплетают растущими корнями каучуковых деревьев. Через 6-8 лет, когда бамбук внутри моста сгнивает, переплетенные корни уже могут выдержать вес человека. Заплетенные таким образом мосты могут прослужить очень много лет, еще сильнее укрепляясь по мере роста корней. Данная традиция кхаси насчитывает уже несколько сотен лет. Помимо живых мостов, из корней деревьев здесь плетут живые лестницы, которые позволяют местным жителям эффективно спускаться и подниматься по крутым склонам. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||
|
||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Предыдущая статья была хоть интересной, но возможно тяжеловатой для восприятия (или мне так показалось из-за того, что я весь вечер с ней провозилась) из-за объёма и пестрящих фотографий. Для равновесия захотелось добавить нечто познавательное, но простое:
Ммм... ![]() ![]() Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS). Предположим Вам пришлось спускаться с парашютом в тылы противника во время Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы как можно быстрее покинуть место приземления и приступить к выполнению своей миссии. К счастью, бойцы союзнических войск были снабжены уникальным транспортным средством, названным – "Welbike”. Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike). ![]() Welbike предназначался специально для использования в диверсионных операциях, в качестве десантируемого транспортного средства. Это обусловило его исключительно миниатюрные размеры, ведь он должен был помещаться в стандартный британский десантный контейнер, габариты которого составляли 130 см в длину, 38 см в высоту и 30 в ширину. Чтобы удовлетворять этим требованиям, конструкция была максимально упрощена – двигатель 98 куб.см, отсутствие фары, тормоз только на заднее колесо, жесткая подвеска. Баки были исключительно малы, всего 3,7 литра, их дно располагалось ниже карбюратора, следовательно, парашютисту время от времени приходилось подкачивать бензин с помощью ручных помп, встроенных в баки. Благодаря мизерному расходу топлива, запас хода был достаточно большим – около 90 миль. Сухой вес составлял всего 32 кг. ![]() ![]() Десантнику было достаточно всего 11 секунд, чтобы вытащить Welbike из контейнера, поднять руль и сиденье и отправиться в путь. Чтобы облегчить обнаружение, контейнеры имели специальную маркировку, а парашюты были сшиты из яркой цветной материи. ![]() Серийное производство Welbike`ов началось в 1942 году на предприятии Excelsior в Бирмингеме и продолжалось до 1945 года. Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация получила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина. Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме (десантная операция Marketgarden). Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах. ![]() Мотоцикл был хорошим подспорьем, позволяя заметно ускорить передвижение десантников, но обладал и рядом недостатков. Во-первых, контейнер с мотоциклом сначала нужно было обнаружить, что было достаточно проблематично. Разница в весе десантников и контейнеров, выливалась в то, что они достигали земли на почтительном расстоянии друг от друга. Нередко контейнеры с мотоциклами приземлялись прямо в руки противнику. Особенно часто такое происходило во время высадки в Арнеме. Ну и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его. ![]() Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ, выставлены в музеях Англии и Южной Африки. ![]() Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch). ![]() -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 9:35 |