Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Момент затяжки по мануалу, Крышка маслофильтра
pacha1975
сообщение 16.5.2015, 22:58
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Давно уже думал обсудить здесь момент затяжки болтов масляного фильтра. По доступным мне мануалам - 12 Нм. Каждый раз, когда затягивал, ощущал, что чё-то не то, тем более в алюминий. Поэтому не дотягивал, оставлял 9 Нм. И вот, прошлым летом, всё-таки свернул. К счастью не в движке, а головку болта. После этого тяну 5Нм.
Вот вопрос - это я чего-то опять не понял, или ошибки в мануалах? Ну, на самом деле, 12Нм для М6 дофига.
Если это ошибка, то значит и в других местах может быть несоответствие?

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Морф
сообщение 16.5.2015, 23:34
Сообщение #2


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 23.7.2014
Вставить ник Цитата Из: М.О
Мотоцикл: Honda XLR 250 RH 1987'

Репутация:   1  


Это номинальное значение момента затяжки. С учетом того как часто происходила сборка-разборка резьбового соединения нужно учитывать усталость металла, опускать значение момента затяжки вниз можно, но в разумных пределах.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 17.5.2015, 0:05
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(Морф @ 17.5.2015, 0:34) *
Это номинальное значение момента затяжки. С учетом того как часто происходила сборка-разборка резьбового соединения нужно учитывать усталость металла, опускать значение момента затяжки вниз можно, но в разумных пределах.


Ну, вообще, я понял о чём ты... Но, если чё, усталость - это вот ih.gif

10 в 7ой степени циклов! Так что это нихрена не усталость, а обыкновенная блин текучесть. Ну что значит номинальное? Почему опускать? Какие ещё разумные пределы? Мануал - это МАНУАЛ. Ну, много для М6 12Нм, много! В других-то местах, куда я лазил, всё соответствует. И по многу раз лазил, всё нормально. Ключи хорошие, новые, с документами.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
мельник
сообщение 17.5.2015, 0:39
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 722
Регистрация: 2.8.2013
Вставить ник Цитата Из: РФ
Мотоцикл: KTM 500EXC SIX DAYS 2016

Репутация:   19  


в мануале нигде это не указано,но родные болты крышки масляного фильтра нужно менять каждую замену фильтра на такие-же родные болты,так же как и алюминиевые шайбы болтов слива масла,то что свернулась головка болта,а не резьба,это не случайность,а закономерность,эти родные болты специально сделаны пластилиновыми,чтобы не свернуть резьбу в крышке.попробуй вкрутить новые болты в чистую резьбу с правильным моментом(12N.m) и всё получится.по моему опыту эти болты выдерживают три-четыре вкручивания с нужным моментом,а потом отрывается шляпа,но резьбу этими болтами не свернёшь.


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 17.5.2015, 1:06
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(мельник @ 17.5.2015, 1:39) *
в мануале нигде это не указано,но родные болты крышки масляного фильтра нужно менять каждую замену фильтра на такие-же родные болты,так же как и алюминиевые шайбы болтов слива масла,то что свернулась головка болта,а не резьба,это не случайность,а закономерность,эти родные болты специально сделаны пластилиновыми,чтобы не свернуть резьбу в крышке.попробуй вкрутить новые болты в чистую резьбу с правильным моментом(12N.m) и всё получится.по моему опыту эти болты выдерживают три-четыре вкручивания с нужным моментом,а потом отрывается шляпа,но резьбу этими болтами не свернёшь.


Если в мануале этого нет, ты откуда это узнал? Алюминиевые шайбы - да, это понятно (уплотнение за счёт деформации, всё такое...). А болты - то одноразовые нафига? Почему бы японцам в этих местах М8 не сделать? Или почему одноразовые болты только здесь поставили? Например, одноразовые гайки на осях колёс biggrin.gif

Цитата(G_A @ 17.5.2015, 1:39) *
Друзья, такие вещи как крышка фильтра тянуть динамометром должно быть стыдно. М6 закручивается от руки маленькой трещёткой чуть чувствительно. Тем более крышка фильтра уплотняется резиновым кольцом, т.е. прокладку притягивать не надо.

Молиться на мануал не стоит, можно лоб расшибить об динамометр ) Но вот использовать его при затяжке цилиндра и головки надо. А что касается затяжки М6, то тут разумнее воспользоваться шуруповёртом с ограничителем момента - он даст равномерность затяжки болтов по периметру крышки, в данном случае это будет важнее чем чёткое мануальное значение силы.


Ну началось... Не стыдно абсолютно (ещё вариант - не западло). Знаешь почему - потому что есть у меня убеждённость, что японцы умнее меня офигенно. Да и просто из уважения к разработчикам буду моментным ключом крутить, ещё не прошла эйфория после ИЖа... "маленькой трещёткой чуть чувствительно"... Легко постукивая кувалдой biggrin.gif

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.8.2025, 7:01
Яндекс.Метрика