![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давно уже думал обсудить здесь момент затяжки болтов масляного фильтра. По доступным мне мануалам - 12 Нм. Каждый раз, когда затягивал, ощущал, что чё-то не то, тем более в алюминий. Поэтому не дотягивал, оставлял 9 Нм. И вот, прошлым летом, всё-таки свернул. К счастью не в движке, а головку болта. После этого тяну 5Нм.
Вот вопрос - это я чего-то опять не понял, или ошибки в мануалах? Ну, на самом деле, 12Нм для М6 дофига. Если это ошибка, то значит и в других местах может быть несоответствие? Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 222 Регистрация: 17.7.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: HONDA XR250Y 2000 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В мануале ошибки нет, для американца ХР250Р в мануале указан момент 12 Нм, а болты притягивающие крышку не простые а со шляпкой, у них они называются flange bolt, посмотри верхнюю таблицу на стр. 1-14. Я по первости после Ижа тоже чуть башку им не свернул
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В мануале ошибки нет, для американца ХР250Р в мануале указан момент 12 Нм, а болты притягивающие крышку не простые а со шляпкой, у них они называются flange bolt, посмотри верхнюю таблицу на стр. 1-14. Я по первости после Ижа тоже чуть башку им не свернул Практически сразу после покупки Хонды купил два новых ключа разных диапазонов. Прикладывал момент к этим болтам 12Нм, при этом ощущая, что они как бы уже текут при 10Нм. На этом останавливался. Затем, "на холодную", когда движок остывал (например, на следующий день), дотягивал до 12. Опять же ощущал, что это близко к пределу. И вот, наконец, головка болта скрутилась. Эх, я прям "очконул" ![]() Болты, и крышка, и резьбовые отверстия были при этом чистые, прокладка смазана. Конечно, до обезжиривания я не доводил ![]() Вот теперь меня эта ситуация беспокоит. Что это значит? Сдаётся мне, это всё неспроста... ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 713 Регистрация: 4.12.2013 Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Практически сразу после покупки Хонды купил два новых ключа разных диапазонов. Прикладывал момент к этим болтам 12Нм, при этом ощущая, что они как бы уже текут при 10Нм. На этом останавливался. Затем, "на холодную", когда движок остывал (например, на следующий день), дотягивал до 12. Опять же ощущал, что это близко к пределу. И вот, наконец, головка болта скрутилась. Эх, я прям "очконул" ![]() Болты, и крышка, и резьбовые отверстия были при этом чистые, прокладка смазана. Конечно, до обезжиривания я не доводил ![]() Вот теперь меня эта ситуация беспокоит. Что это значит? Сдаётся мне, это всё неспроста... ![]() Можно поставить для крышки масляного фильтра болты длиннее, чем оригинал. Оригинал 16 мм, у меня где-то в районе 25 мм. Болты не тянутся, момент держат. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 7:04 |