![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2247 Регистрация: 19.7.2014 Вставить ник Цитата Из: tatarstan Мотоцикл: wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У кого в каком положении стоит лапка переключения передач? середина, или выше, или ниже?
На купленном она стояла ровно по горизонтали, в кроссовках возле дома так и катался. Надел мотоботы и поднял её вверх, вроде стало удобно, но иногда выключаю случайно первую, даже без сцепления) Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1205 Регистрация: 15.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Honda PS-250 Такой только у меня и у Майкла Джексона (с) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Копнул тут дядьку Семикса. Нашел много нюансов, которые не понимаешь при первом прочтении, но очевидны в последсттвии.
Например: Цитата 1. В многих книгах и видео по безопасности вождения мото, независимо от класса мотоцикла, говориться о положении сидя. При посадке на своем месте, а не пассажирском маневренность мотоцикла гораздо выше. А вот откуда это берется: Жирным выделил то, что запоминает новичок. А подчеркнул то, о что начинаешь понимать только с практикой. И что гораздо важнее в нашем, чайнико-бытовом случае. Цитата Перераспределение веса в положении сидя #3 Когда вы сидите, перераспределяйте свой вес наклонами туловища, а не скольжением по сиденью. Неопытные гонщики обычно перемещают вес, скользя на заднице по сиденью. Это неправильно, за исключением случаев, когда требуется значительное воздействие. Правильно сидеть на передней части сиденья, наклоняя туловище вперед или назад. Этот простой прием позволит вам переносить вес на переднее или заднее колесо, оставаясь сидеть по центру мотоцикла. Это не только обеспечит лучший контроль, но и будет проще физически. Про ноги: Цитата Положение стоп #10 Стойте на подножках на пальцах. Некоторые гонщики никогда не ездят, стоя на пальцах. Для того чтобы определить, к какой категории относитесь вы, посмотрите на подошвы мотобот. Если вы относитесь к обозначенной группе, то вы теряете дополнительный контроль над аппаратом, который могли бы иметь, используя этот прием. В общем виде это правило звучит так: если вы не используете КПП или тормоз, то должны стоять на пальцах. Когда в них возникнет необходимость, просто переместите стопу вперед, когда закончите тормозить или переключать скорости, вернитесь в исходное положение. При езде вам придется делать это часто, сидите вы или стоите. Использование этого приема дает вам ряд преимуществ: вы задействуете дополнительный сустав (лодыжку), это позволяет лучше двигаться и лучше чувствовать мотоцикл; если мотоцикл попадет в колею, стопу не сорвет с подножки; вы по ошибке не нажмете на тормоз или лапку КПП. Это один из тех приемов, которые требуют отдельного внимания. Проверяйте себя по подошвам мотобот. Это как раз пример "американского" стиля. С другой стороны, Макграф, которого тот же Семикс приводит в пример, настоятельно советует стоять на середине стопы, очень четко и доступно объясняя зачем. Моё мнение, метод "на пальцах" более приемлем для сложного маневрирования, присущего жесткому треил-байкингу и полезен в мотокроссе на некоторых участках трассы и как профилактика травматизма ног. Но я ни разу не кроссмен, так что могу сильно ошибаться на счет мотокросса. Цитата Положение стоп при торможении #11 Когда вы используете КПП или тормоз, на подножках должны находиться центры стоп. В таком положении вы сможете правильно воздействовать на лапку КПП или педаль тормоза. Иногда гонщики используют это прием неправильно и случайно задевают рычаги управления. Это может случиться, если на подножках находятся центры ваших стоп, и вы не использует лапку или педаль. Вы можете поиметь неприятности, если по ошибке нажмете на лапку – может пойматься ложная нейтраль (между скоростями), или же вы полетите вперед – если неожиданно нажмете на тормоз. В зависимости от обстоятельств это может привести к незначительной неудаче или серьезной травме. Чтобы избежать этого, когда вы хотите стоять на центре стоп, но не хотите использовать лапку или педаль, отводите носки подальше. Это особенно актуально, когда у вас мало времени для перемещения стоп на пальцы и обратно. С практикой и опытом вы почувствуете насколько далеко необходимо отводить носки, а если заденете лапку или педаль, то заметите это. Положение стоп при переключении скоростей #12 Когда вы ускоряетесь, ваше тело находится в передней позиции, для того чтобы переключить скорость, оторвите стопу от подножки. Наиболее неопытные гонщики допускают обычно следующую ошибку: для переключения скорости отодвигаются назад. Таким образом, их нога остается на подножке, которая служит опорой при поднятии носка и включении повышенной передачи. Когда вы включаете более высокую передачу, то обычно находитесь в передней позиции, так как ускоряетесь. Это означает, что для переключения скорости вам необходимо оторвать стопу от подножки. То есть вы используете ногу целиком. Помните, что лапка должна находиться на уровне верхней части подножки. Если вы установите её слишком низко, то вам будет очень нелегко дотянуться до нее при переключении на пониженную или же засунуть под нее носок при переключении на повышенную передачу. Кроме того, возникнет опасность, что передача выскочит, если вы попадете в колею. Тренироваться переключению передач хорошо во время отработки старта Обратите внимание на выделение. Это к вопросу контроля мотоцикла ногами... И еще немножко: Цитата Использование заднего тормоза стоя #15 Когда стоите, разместите на подножке центр стопы и нажимайте на педаль носком. Некоторые гонщики при использовании заднего тормоза по-разному ставят ногу на подножку. Иногда они стоят на центре стопы, иногда на пятке. Они не вырабатывают верной привычки и чувства контроля над задним тормозом. Когда вы используете задний тормоз стоя, всегда стойте на центре стопы. При этом стопа опирается на подножку, и вы постоянно можете чувствовать тормоз. Ощутите контроль Использование заднего тормоза сидя #16 Когда сидите, оторвите ногу от подножки и нажмите на педаль тормоза носком стопы. Когда поднимаете правую ногу, держите ее прижатой к боку мотоцикла. Как только закончите с задним тормозом, поставьте ее обратно на подножку. Самые неопытные гонщики путаются в этих приемах. Происходит это потому, что приемы торможения сидя и стоя очень сильно друг от друга отличаются. Некоторые гонщики пытаются тормозить сидя, не снимая ноги с подножки. У вас это не получится, если вы сидите на передней части сиденья, так как стопа и лодыжка столь сильно не изогнутся. Некоторые гонщики используют в такой ситуации пятку, что тоже неправильно. Если вы посмотрите на профессионалов, то увидите, что они отрывают стопу от подножки, фиксируют ногу у бока мотоцикла и используют для нажатия на педаль носок стопы, сгибая лодыжку. Этот прием дает вам максимум контроля. Потренируйтесь этому приему сначала установив мотоцикл на подставке, затем – в движении. http://www.e-reading.club/book.php?book=83551 Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 3:06 |