![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 166 Регистрация: 2.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Kawasaki KLE 400 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго здоровья всем.
Задумался тут о выборе аппарата для перемещения по плохим дорогам на расстояния от 1000 км и до ... ![]() По тем или иным причинам осталось в выборе две модели: Yamaha XTZ 660 Tenere и Honda Transalp 400V. Основное требование - надежность. Обе модели середины 90-х. Будем условно считать что есть два мота - оба в хорошем состоянии, пробег около 50000 км, грамотно обслужены и подготовлены к путешествию. Какой из них более надежен? P.S. Под надежностью подразумевается отсутствие внезапных, критических поломок которые делают невозможным дальнейшее передвижение, а также мобильное устранение небольших неисправностей. Ну вот как-то так, сумбурненько ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1162 Регистрация: 8.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну и вообще-то за плавность работы двигателя отвечает маховик, т.е. в нашем случае ротор генератора, я кстати когда разбирал движок видел на сколько он тяжелый, думаю коленвал с ротором на XTZ660 килограм под 10 будет весить, дак о какой "резкости" можно говорить, это же не кроссач, тут пока коленвал раскрутится, нужно время, а на Хард эндуро все маленькое, легонькое, отсюда они и "резкие как понос" ))).
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну и вообще-то за плавность работы двигателя отвечает маховик, т.е. в нашем случае ротор генератора, я кстати когда разбирал движок видел на сколько он тяжелый, думаю коленвал с ротором на XTZ660 килограм под 10 будет весить, дак о какой "резкости" можно говорить, это же не кроссач, тут пока коленвал раскрутится, нужно время, а на Хард эндуро все маленькое, легонькое, отсюда они и "резкие как понос" ))). маховик энергию. не выделяет. и если в него вложено 100 джоулей, только их он и отдаст. Итак мотор стоит. Но вот мы его заводим, вспышка в рабочем такте выделила скажем 200 джоулей, на то что б мотор дошел до следующего рабочего такта ему надо сперва пройти 3 такта, в течении которых расходуется энергия выработанная в предыдущем рабочем, то есть эти 200 джоулей с каждым последующим тактом тают. Но ура, расчет верен и нам четко хватило этих 200 джоулей что б насосать и сжать новую смесь и вот он следующий рабочий такт и снова у нас 200 джоулей. И так по кругу. НО. Это в идеале, в таком режиме мотор максимально экономичен на холостых и средние обороты ХХ будут максимально низки. А вот теперь представь что в этот отлаженный круг ты вмешался путем залива плохого бензина и о горе, не выделилось при вспышке нужных 200 джоулей, а выделилось всего лишь 180 Дж. И мы снова и снова заводим мотор но он схватывает но никак не заводится. О горе, горе. И тяжелый маховик не в силах помочь ![]() Вывод: вспышка рабочего такта должна выделять энергии бОльше, чем требуется на остальные три. И по нормальному как минимум в 2 раза, что б если по какой-то причине произошел пропуск зажигания мотор тут же не встал колом (это банально опасно). Но лишняя вырабатываемая энергия в режиме, когда мотор не производит полезную работу, мотоцикл стоит - это потерянная энергия уходящая в тепло, и берется она из лишнего сжигаемого топлива. И мотор не идеально экономичен. Но смотрим на четырехцилиндровик, у него нет пустых 3 тактов, у него каждый такт в том или ином цилиндре рабочий и потому не требуется ни тяжелый маховик, ни такой запас энергии в каждом такте - шанс что все 4 цилиндра недовыделят энергии что не хватит до следующего такта (а не 3 тактов) намного меньше чем на моноцилиндре. отсюда и более низкие холостые и большая равномерность и эластичность работы мотора. Вот такая вот увлекательная механика происходит между ног едущего. ![]() ЗЫ если хочется узнать почему - возьмите учебник по двигателям. Не надо выдумывать. А я и брал. Книга Иваницкого "Мотоциклы. Конструкция, теория, рассчет" теперь уже вам в помощь. И ушатанность моторов тут не причем, тут точная наука и не более ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 18:10 |