Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> История одного сталинграда на dr650se, анализ причин
amdmen
сообщение 14.2.2016, 20:52
Сообщение #1


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


Тема пока пишется!

3 года назад ко мне уже попадал умерший мотор от смежной модели - xf650 "свободный ветер". Мотоцикл был 1998 года, пробег порядка 80.000км.
Причиной смерти стала шестерня , на сколько я помню, 3 передачи. Она разлетелась, но человек продолжал ездить с некорректно работаюшей кпп и доездился до вышедшего из мотора балансировочного вала. Обломки шестерни попали привод балансира...
Прикрепленное изображение


Второй случай уже мой мотоцикл - 2006 год выпуска, пробег на момент краха более 120.000км.
Незадолго до момента Х был установлен коленвал пришедший из Германии. Коленвал приехал с мотоцикла xf650 1998-99 года выпуска и был укомплектован балансиром. Ставь не хочу, по результатам промерки коленвал был как новый.
Я собрал мотор с новым коленвалом и балансировочным валом. Заметил сразу усилившуюся вибрацию, но значения этому не предал...
Спустя некоторое время ( примерно 3000км) на наборе скорости ( обгон машины) у меня разорвало мотор и балансирВал обогнал меня!...
После произошедшего я остановился и заглушил мотор продолжавший работать. Моторе зияла дырка размером с кулак и оттуда выходил масляный пар. На дороге я нашел погнутый балансир без приводной шестерни и подшипник со следами проворота в посадочной месте.
Делать было нечего - дырку закрыл целофаном и поехал домой вибрируя как харлеевская электричка.
Прикрепленное изображение
Фото мотора у меня сейчас нет, может найду позже - выложу.
Причиной я тогда посчитал уставшую шестерню привода балансира. У др650 она цельная, а на xf650 разрезная с демферами, как на джебеле 250. Перед ЧП я слышал шорканье из мотора - но не предал этому значения, спешил.
Посадочные подшипников балансира были не новые - подшипники садились туда был нагрева картера, но не это было причиной взрыва.
Шестреня на балансирвалу, как и он сам, стояли с xf650. Я предполагаю, что шестерня была с уставшими пружинами и в какой-то момен (резкий набор газа, такой как обгон) пружины прожались полностью (или шестреня вообще разреушилась) и произошел удар противовеса о шатун...

История третья. Анонс

Прикрепленное изображение





--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Leksey
сообщение 16.2.2016, 0:13
Сообщение #2


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34978
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(amdmen @ 14.2.2016, 22:52) *
Я собрал мотор с новым коленвалом и балансировочным валом. Заметил сразу усилившуюся вибрацию, но значения этому не предал

huh.gif

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.8.2025, 8:45
Яндекс.Метрика