![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34970 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Когда нету фотоаппарата, или снимать ну совсем некогда было. А рассказать так хочется!
------- Чтобы перенести суда написанное где-то, можно, кто наткнется на повести, оставлять модераторам ссылки. ------- Ну и поправьте тут, если че... Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 435 Регистрация: 4.8.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО Мотоцикл: Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отчет о поездке в Вологодскую область 26-29 августа 2010
Крещенье Водой,землей и асфальтом))) Идея поехать в ЭТИ МЕСТА на мотоцикле, засела занозой в моей голове еще до покупки мотоцикла. Почему именно туда? Трудно объяснить. В каждой поездке есть какая-то цель или приз- увидеть Ледовитый океан, горы Алтая или затерянный в лесах храм. А тут – сельская глубинка, каких полно не только в Вологодской области, а в любой другой - если отъедешь от Москвы километров на 100. Грунтовки, проселки и тропы в сосновых лесах, холмистый рельеф и речки с бродами – все это можно при желании можно найти даже в Подмосковье и незачем пилить на чекушке 650км в один конец. Призом для меня в этой поездке было совсем другое, может быть даже иррациональное – вот блин хочется и всё! Эта поездка была возможностью снова побывать в знакомых с детства мне местах, но взглянуть на все с точки зрения путешествий на эндуро, и удовлетворить наконец дестское любопытство и увидеть, что же там за той деревней на холме вдалеке? ![]() Так что было решено обшарить все окрестные полу- и полностью заброшенные деревни и поездить по лесным дорожкам и просто по дорогам без покрытия, плюс ко всему надо было уже записать на свой счет выезд за пределы родной и милой Возможность выехать выпала, как всегда, немного неожиданно и подготвка к поездке свелась к замене масла и масляного фильтра, шприцеванию подвески и чистке воздушного фильтра. Начитавшись постов про натяжение спиц и ремонт сцепления, мне начало чудится, что и у меня чего-то не то, на проверку и заказ запчастей случае чего времени не оставалось. Поэтому получив у вологодского Бороды телефон для связи на случай ЧП и заверения что помощь будет, я решил не очковать и не упускать возможности съездить в свой первый «дальнячок». День 1. Выезд. Разрулив все дела на работе я в 16.00 я стартовал из Химок. ![]() Почти сразу погода наказала меня за лень и заставила надеть дождевик. Вода правда все равно какими-то, одной ей известными путями, потихоньку проникала под него, зато когда дождь иногда прекращался не так сильно продувало ветром. Потолкавшись между машин на выезде из Мытищ и Королева я наконец выбрался на оперативный простор трассы М8. Впереди 650км и финиш в селе с забавным названием Чушевицы! Дорога до конечной точки мне была хорошо знакома и поэтому я, не особо опасаясь, держал скорость 110-115км/ч почти везде. Гаишники мною откровенно брезговали. Можно сказать эта часть поездки прошла бы без приключений, если бы не плохо закрепленная сумка с вещами, которая как только дорога становилась неровной, начинала сползать с сидушки набок, а после Вологды вообще собралась покинуть мотоцикл. Приходилось останавливаться и поправлять её. Вологду проезжал уже затемно, и эта часть поездки оставила отдельные впечатления. Езда на Джебеле, с его фарой, по пустой трассе ночью и ночью в дождь это что-то! Ощущения от скорости совсем другие. Ближе к финишу похолодало, я потихоньку начал подмерзать и подкатывала усталость. Дождь лил почти всю дорогу. По сухому в общей сложности я проехал километров 150. Моя задумка чтобы использовать моточехол как герму опрадалась на половину - ткань сумки была влажной. Особенно намокло дно ( тк оно примыкало к сидушке т.е. постоянно было в воде) , но т.к. все шмотки были распиханы по отдельным пакетам то вещи удалось сохранить сухими. ( Нормальную герму я все таки куплю). Чего не скажешь про меня – мотокрещенье водой прошел по полной! В Чушевицы приехал в 1.15 Спасибо родителям -несмотря на поздний час, были натопленная баня, ужин и 150 грамм за приезд. День 2. На второй день, пока сушились шмотки, удалось повидаться с родней, встретить давнишних знакомых и прокатиться на чуде советской техники- мотоцикле Урал с коляской. Как на этих танках люди ездят в дальняки и лезут в чачу? Налево эта штуковина поворачивает с превеликим трудом, а при повороте направо, такое ощущение, того и гляди перевернется и прибьёт коляской. В итоге этот монстр взбрыкнув колесами в колее заехал на грядки какого-то картофельного поля, и я получил бесценный опыт вытаскивания Урала из пашни. Нее… Ну нафиг -мне на двух колесах сподручней. На этот день был запланирован короткий маршрут Басайлово-Ростовская-Мыс-Новая деревня+ покататься еще, если останется время. Дорога на Мыс нашлась легко- было видно, что ей иногда пользуются. Повсюду была скромная красота русского севера и следы сельского упадка – брошенная техника и дома. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Попадалась и живописная разруха. ![]() Прокатался до темноты- испытал все типы покрытий- трава, песок, скользкая грязь, мои любимые тракторные колеи ![]() ![]() День 3. Планы были обширные. Чушевицы-Пихтенник-Каймиха-Владыкина гора-Лычная далее лесными дорогами и тропами на Макарцево, а от туда я собирался поехать в Верховажье, где проходила ярмарка. В случае фиаско с дорогой на Макарцево оставалось вернуться прокатиться до Верховажья по старой дороге на Вельск. Светило солнце, хоть и не особо грело, но хотя бы не было дождя. Я посчитал это хорошим знаком и рванул на встречу приключениям )). ![]() ![]() До Пихтенника вела хорошая лесная дорога, но дальше самой деревни она не шла- заканчивалась в поле ( видимо использовалась сельхоз техникой). Проехав по старым колеям в направлении указанном на карте уперся в расчищенную бульдозером не то просеку не тракторную дорогу из нагромождения мелких бревен и веток. Вроде и вела она куда мне надо, но скорость передвижения по этой субстанции оставляла желать лучшего. Вот так то верить карте. Пришлось дать крюк и поехать через Заболотье ( к слову потратил на это 10мин) Зато увидел что же там за деревней на холме))) ![]() ![]() ![]() Пока я фоткал местные красоты время тикало, и я решил отправляться сразу на в сторону Островного на Макарцево. Все что осталось от Островного. ![]() ![]() Дорога становилась все хуже, но шла согласно карте , что меня успокаивало. Выехал к участку вырубки леса с домиком лесорубов. Самих их видно не было, но кругом были развешаны их вещи. Ломится к ним в домик с утра пораньше в такой глуши, чтобы спросить дорогу, я посчитал не разумным и двинул дальше по дороге. По пути попалась сломанная на подобие шлагбаума ива – это явно был знак свыше, который я проигнорировал. Спускаясь с пригорка я на ровном месте поймал некислый расколбас и чуть не навернулся. ![]() ![]() Оказалось, что однородная на вид грунтовка, пропиталась насквозь водой и теперь состоит из участков более-менее плотных, и жидких типа зыбучих песков, или смеси песка, воды и глины. По началу никак не удавалось понять где твердый грунт, а где чача. Плюс ко всему даже на плотной повехности передняя Kenda Dualsport вела себя подобно лыже и весь мой путь напоминал непрерывную синусоиду. Отлавливать виляющий мот удавалось не всегда, и когда он залезал в жидкую чачу, то хорошо если удавлось вовремя газануть и уперевшись ногами выскочить из засады, иначе - слезать и бегом рядом с мотиком спотыкаясь по колено в этом зыБУЧЕМ (крутилось другое слово) песке. ![]() Если первые дни я был мокрым снаружи то теперь я был мокрым изнутри. Выехав из этой низины на пригорок я попал на поляну – то ли место где была деревня Лычная, то ли очередная вырубка леса ( без лесорубов) вместо дороги осталась смесь колей, бревен и глины и вся эта радость уходила в лес. Преспектива ехать по этой шняге километров 10-15 (и не факт, что туда куда мне надо) грозила мне остаться без бензина или со сгоревшим сцеплением по средине пути. И тут облом. Надо разворачиваться и ехать до старой дороги на Вельск. Но сначала надо было снова проехать 2,5 км зыбучих песков. Пару раз засадив по ступицу мот я таки научился сходу проскакивать засады, все равно довольно много раз глох, чуть не посадил аккумулятор и разок завалился набок. Вот оно мотокрещенье «говном»! После такой пилюли нужна была отдушина ей и стала старая дорога до Верховажья, которая идет через деясяток деревень сквозь леса по берегам реки Вага. ![]() ![]() Можно было спокойно ехать по тягунам вверх и вниз, следуя плавным поворотам со скоростью 70-80 км/ч. Машин там нет почти до самого Верховажья. Еще сразу после «песков» я почувствовал, что передние тормоза исчели- ну так глина- скоро прочистятся и будет норм. Но километров через 30 они пропали почти совсем. Перед выездом у меня были на половину сношенные колодки сейчас же от них почти ничего не осталось- все сожрали зыбучие пески и подсохшая глина, хорошо хоть задние были еще живы!!! Приехав в Верховажье я и мотоцикл вид имели еще тот – засохшая глина, на половину покрывала меня и мотоцикл. Кинув в машину отца «глиняные» штаны от дождевика и боты, я стал больше похож на хомо-сапиенса и прогулялся по местной ярмарке, где наелся шашлыков и набрал сувениров. Оставался неприятный момент завтра обратно в Москву - а у меня вместо передних колодок две железки с налетом от накладок. Стал звонить по «пожарному» телефону от Бороды. Как и следовало ожидать купить в выходные в Вологде колодки на Джебель было не реально ( да и в будни навряд ли, я так думаю). Вот еще один урок – запасные колодки должны быть как и заплатки на камеру, как и звенья на цепь, как и диски сцепления всегда с собой!! Делать нечего- теплой водой и шампунем отмыл потихоньку грязь, смазал и подтянул вытянувшуюся цепь, закрутил до упора винтик на рычаге тормоза- хоть какие тормоза будут- и стал готовиться к отъезду. День 4. Дорога обратно. Все было как и по дороге сюда, только хуже. Тот же не прекращающийся дождь, только теперь было холоднее. Та же скользкая дорога только теперь у меня был один задний тормоз. В какой то момент внимание мое притупилось и мокрая дорога преподнесла мне очередной урок. Набрав хорошую скорость, я близко подошел к колонне машин выстроившейся за медленно ползущей фурой. Как назло все начали резко оттормаживаться. Жму тормоз. Задний. Исполнив серию пируэтов в право-влево ( отпустить тормоз чтобы выровнять мот не мог –приближался бампер машины впереди, поймать направление и уйти на обочину или в кювет – не получилось ) я выполнил призелемление на свой любимый правый бок и проехался вместе Джебелем по асфальту метров 10. Хоть бы одна сволочь притормозила- целый ли? Нет- все уехали злорадно похихикав над лузером. Вот и прошло мотокрещенье асфальтом - до этого на асфальт на моте не падал (скутер не в счет). Из ущерба протертые до кевлара мотоджинсы и порванная в лохмоться штанина дождевика, потертый чехол на сумке, а на моте потерся грузик на рукоятке и накладка на глушителе – на скорость не влияет, но блестеть уже не будет ![]() Дальше уже без приключений. На заправке после Переяславля меня догнала большая группа байкеров на разнообразной технике возвращавшаяся из Рыбинска с Медвежьего Угла. Такие же промокшие люди, искавшие приключений. Стучащими зубами я пожелал им счастливого пути. Отступление. Не знаю с чем связано, но мой джебель не любит 92 бензин. Даже с хороших заправок. На 95м я спокойно разгонялся до 115кмч и даже хорошие подъемы заходил на 105-107км/ч на шестой, а на 92 мне в горку уже приходилось переключаться на пятую. 107км/ч были максималкой, больше -только под горку. Заправивишись под Переяславлем 95м, мот потихоньку просрался, и на МКАДе мой Дюбель выдал 125км/ч – наверно дом почуял))). Несмотря на крещения водой, землей и асфальтом я рад что не остался дома и сгонял в это путешествие выходного дня. И в Вологдскую область я еще вернусь. ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 4:10 |