![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 155 Регистрация: 1.2.2016 Вставить ник Цитата Из: Липецк Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 (1996) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Увертюра
На свежекупленном мотоцикле, когда я привёз его в гараж, была установлена "зимняя" резина с огроменными шипами. Обычная асфальтовая и грязевая резина шла в комплекте, но без колёс. Снег у нас в центральном черноземье уже сошёл, на прошедшую субботу был хороший прогноз по погоде - солнечно, тепло, в общем - идеальные условия для открытия сезона. Оставалось только поменять резину, ведь шипы при поездке по твёрдой поверхности быстро повыскочат. Вернувшись в пятницу с работы и ещё раз сверившись с прогнозом, я окончательно убедился что завтра с утра надо бежать в гараж, по-быстрому менять резину и выкатываться. Акт 1. Велосипедные навыки подсказывали, что голыми руками с резиной совладать невозможно, нужен инструмент. Велопокрышку я успешно научился монтировать обычной отвёрткой, она и весит немного, и удобно в рюкзак ложится, так что если в велопоходе проколол камеру - вынуть колесо, разбортировать, заклеить и собрать обратно - дело 10 минут. Но покатав мотоцикл по гаражу, я уже начал предполагать, что мотоколёса немного мясистее, и наверное нужна монтажка. Её, разумеется, нету, потому что как и любой уважающий себя автолюбитель, колеса я делаю исключительно в сервисе. Поэтому день я начал с поиска монтировки, даже не заезжая в гараж. Час поездок по автомагазинам открыл удивительную вещь - оказывается остальные автолюбители также в основном пользуются сервисами. Монтировок в продаже не было. Совсем. За исключением случайно в каком-то магазине оставленной от газели, хотя по весу она кажется больше подходила камазу, а по длине превышала полтора метра. Осознав, что на поиски можно убить весь оставшийся день, я засел за телефон. Какое же великое изобретение мобильная связь! Буквально не выходя из машины можно найти в интернете целый ворох устаревших телефонов, сайтов недействующих магазинов и прочего мусора. Всего полчаса гугленья - и кажется удача улыбнулась, на заветный вопрос "монтировка есть?" получен положительный ответ. "А вы где?" - "БиБи, на новолипецке" (другой конец города). Пофиг, еду. На месте меня ждала аккуратная монтировочка подходящей длины, бережно привязанная к стенду-витрине на высоте 2.5 метра. Афигеть, дайте две - произнёс я, вспоминая бессмертный анекдот про Семена Михайловича Будёного. Увы, последняя осталась - отозвался менеджер, сверившись с компьютером. Ну и отлично, давайте последнюю, и ещё снимем с витрины, и как раз будет две, то что нужно. Да нет же, это как раз на витрине последняя. Да и вообще, пожалейте бедного менеджера, видите где она висит, я вам её буду полчаса снимать. А сходите лучше в "эталон" за углом, у них наверняка есть! Обречённо иду в эталон. Монтажка есть? Да, конечно есть, специально для вас! Когда передо мной стали раскладывать каталоги с монтажной пеной, я заподозрил неладное, в результате небольшой рассказ о том, что мне всё-таки нужно, поиск по каталогам, и.. А сходите лучше в "БиБи" за углом, у них наверняка есть! Вернувшись в предыдущий магазин, я твердым как сталь голосом сообщил, что монтировку всё-таки придётся снять. Погрустневший менеджер, всем своим видом показывая тщетность суеты в этом мире, сходил на склад за лестницей, и чудо - наконец-то нужный инструмент у меня в руках. Ай, как-нибудь обойдусь одной, у меня ещё в гараже гвоздодёр есть, да и отвёртки никто не отменял - подумал я и рванул в гараж. Часы показывали 12 дня. Акт 2. В гараже меня ждал свежекупленный и свежевымытый мотоцикл. Щас по-быстрому всё сделаем и поедем кататься, убеждал я его, затаскивая на березовый пенёк (подставку-домкрат надо бы сварить, но пока некогда было). Заднее колесо открутилось почти сразу - в мастерской dalnoboi менял мне заднюю звезду и я видел как это делается. С передним пришлось повозиться, но в принципе самое сложно было догадаться что ось выкручивается, а не вынимается как задняя. И вот мотоцикл стоит на пеньке, а шипастые колёса сложены на полу. Пшшшшш - сказало колесо, когда я привычным ещё с велосипеда движением надавил на клапан золотника отвёрткой. Минуты через две пшшшш я начал подозревать что велосипедные привычки, вероятно, не прокатят, и золотник было бы неплохо выкрутить. Осматриваю мотоколёса - колпачков на них нет совсем, ну да не беда, на машине кажется было. Иду к машине и осматриваю по кругу. Пластиковый. Пластиковый. Пластиковый. Ааааа!!! Пластиковый. Твойуматьзаногу. Был ведь точно хотя бы один с "рогами", которым можно выкрутить, куда делся? Пробую ещё раз, может быть всё же можно спустить отвёрткой. Нет, дохлый номер, полюбому выкручивать. Какой там магазин ближайший с шинами? Шинторг кажется, ну поехали. Закрываю гараж, еду, мне колпачки на ниппеля, вот пожалуйста пластиковые чёрные, вот пожалуйста пластиковые цветные, вот пожалуйста металлические шестигранные и дизайнерские в форме шарика. А так чтоб золотник вывернуть - ой вы знаете закончились, приезжайте в наш магазин завтра, обязательно привезут. Начинаю догадываться, что у меня сегодня непруха, перед тем как ехать ещё куда-нибудь - звоню. Нету. Звоню ещё. Есть, приезжайте. Приезжаю, покупаю, возвращаюсь в гараж. Погода шепчет, солнце греет, на дорогах уже видны мотоциклисты, радующиеся весеннему дню. В гараже темно и прохладно, на полу сложены мои колёса, хищно оскалившиеся шипами, на часах 14. Акт 3. Всего около часа понадобилось мне для того, чтобы снять резину с двух колёс. Второй монтажки реально не хватало, отвертка от велосипеда гнулась, кое-как приспособил в качестве второй ручку от совка. Резина жёсткая и дубовая, не лезет категорически в сравнении с велосипедом. Ещё не меньше получаса ушло на то, чтобы заправить одну сторону новой резины в колесо и попасть ниппелем камеры в нужную дырочку, с матами и божьей помощью. По велосипедной технологии перед тем, как заправлять вторую сторону резины, нужно камеру немножко подкачать, чтобы она расправилась внутри колеса и легла на своё место, делаю так же, и заправив немного второй стороны колеса, камера внезапно попадает между ободом и монтажкой, в гараже раздаётся короткий пшш, и после небольшой паузы мои слова благодарности изобретателям камерных спицованых колес, монтировкам и просто по поводу. Очень аккуратно и тщательно, никуда не торопясь, просматривая каждый сантиметр, собираю второе колесо. Накачиваю (от автомобильного компрессора), вроде бы держит. Ура!! Могу ведь что-то!!! Вынимаю пробитую камеру из первого колеса, размышляю. Кажется что-то где-то слышал что камеру вулканизировать надо, может быть по велосипедной технологии заклеивать и нельзя. По крайней мере, будет очень обидно, если придётся ещё раз разбортировать колесо по причине того, что оказывается велозаплатки мотоциклетные условия не выдерживают. Хотя на одной камере велосипедную заплатку я нашёл поставленную. Но в любом случае ремкомплект у меня дома, так что из гаража надо ехать. Решаю съездить в мотомагазин, там может подскажут как чинить, да и в любом случае лучше я новую камеру куплю, хотя бы узнаю какой там размер и вообще какие они бывают. Т.к. я сегодня счастливчик, то в соседнем с гаражом магазине Старт, торгующем китаепромом, нужных камер не оказалось, разумеется (ой, вы знаете, не завезли пока, приезжайте завтра); пришлось ехать в мотомагазин на другой конец города. При выезде с гаража время было около 16. Акт 4, короткий. Приехал в магазин, купил камеру. Приехал в гараж в приподнятом настроении. Выяснил, что на моей камере ниппель полностью металлический, к ободу прикручивается гайкой; а на той камере, которую я купил, ниппель резиновый, прикрутить его никуда не получится, да и по диаметру он толще чем надо и в дырку тупо не лезет. С одной стороны да, можно просто рассверлить обод, но с другой в оригинале ведь гайкой ниппель не просто так прикручен, может этот резиновый ниппель для ижа или минска, а эндуро оторвёт его в первой же луже. Возвращаюсь в магазин, сдаю камеру обратно, забираю деньги. На улице смеркалось, время 17-30, в 18 меня ждут друзья, заранее договаривались в кафешке посидеть. Бросаю всё нафиг, еду домой. Антракт. Акт 5. Утро воскресенья встретило завываниями ветра за окном и мелким мерзким дождём, о покатушках можно было забыть. На полу лежала пробитая камера. Ещё вчера выяснилось, что клей от велосипедного ремкомплекта за полгода неиспользования высох, стало быть вариантов нет и надо ехать в шиномонтажку, хотя бы заклеить камеру, а в идеале бы чтоб и колесо собрали полностью. Собрался, сначала завернул в магазин велозапчастей, и услышав "ой, вы знаете, велоаптечки кончились, приезжайте завтра" осознал, что вчерашние приключения продолжаются. Заехал в гараж за колесом, и далее в ближайший сервис. Мастер, весело пыхтя беломором, выслушав краткое содержание вчерашнего дня, толкнул гениальный спич о том, что каждый должен заниматься своим делом. Если бы ты, милый человек, приехал ко мне вчера в 10 утра, то уже бы в 11 катался, не потратил бы кучу денег на разъезды по городу и не пришлось бы покупать ненужный инструмент. И действительно, дело в руках мастера спорилось, камера зачищена, заклеена, проверена в ванне с водой - ничего нигде не травит. Выкрутив золотник и полностью выпустив воздух, мастер рассказывал, что монтировать как я, с немного надутой камерой, нельзя категорически. Дальше я как-то отвлёкся от событий, рассматривая отопительную печку в его мастерской (у меня гараж также отапливается печкой, поэтому мне эта тема интересна) и только минут через 20 осознал, что процесс, кажется, затягивается. Через полчаса в мастерской стали раздаваться сдавленные матюки, и ухо как-то сразу отметило что оно похожие интонации уже слышало вчера. Через сорок минут мат стал витееватее и затейливее, через час, потеряв остатки гордости он попросил подержи монтажку тут. Поправь отвёрткой. Да что ж оно лять не лезет. А может мыльной водичкой его? Ну-ка давай я маслом капну. Наступи вот здесь, пока я с другой стороны заправлю. ААА давай я его щас в шиномонтажный станок вставлю - блеснул лучик надежды, но коварное переднее колесо большого радиуса в станок лезть отказалось категорически. И вот наконец, через полтора часа, колесо собрано, торжествующий мастер вкручивает золотник, включает подкачку, и сквозь стук компрессора явно прослушивается издаваемое колесом протяжное пшшшшшшш. Кажется, я когда монтировал, прищемил тебе камеру - упавшим голосом сообщил мастер очевидный факт. Ещё 20 минут и колесо вновь разобрано, камера вытащена и накачана. Разумеется, некорректно говорить что один человек криворукее другого в четыре раза, но вчера я после своего монтажа нашёл на камере одну дырку, а мастер, вынув камеру, насчитал их четыре. Ещё полчаса на приведение камеры к первоначальному виду, и мастер, подробно описав параметры оси, на которой он вертел конкретно это, а также все остальные мотоколёса, выпроводил меня из своего заведения, и хотя вслух он это не произнёс, акцент Ирады Зейналовой присутствовал вполне явно. Эпилог. С заклеенной камерой вернулся в гараж, проверил вчера сделанное колесо - держит, и очень аккуратно и неспешно сделал второе. Поставить на место оказалось очень быстро. Покатался под дождём 10 минут, промок, счастливый и довольный вернулся домой. Смеркалось. И теперь вопросы к зрительному залу: 1) Как вам кажется, это у меня просто очень жёсткая резина, или это нормальное явление? Монтируете ли вы колёса сами, или у вас есть прикормленный монтаж, где при виде мотоколёс не падают в обморок? Если монтируете сами - как всё-таки правильно - с полностью спущенной камерой или лучше немного подкачать? Можно ли пользоваться велоаптечкой для ремонта камеры? 2) Сколько примерно может стоить комплект колёс на джебель с тормозными дисками, но без резины? Будет ли в сезон дороже/не в сезон дешевле? 3) Весь мой опыт эксплуатации техники показывает, что камерная резина является ненадёжной. Верно ли это в части мототехники? Так, на машинах с бескамерными колёсами я езжу уже лет 15 и _ни_разу_ у меня отказов по этой части не было. Т.е. вполне может быть такое, что с утра спускаешься, а в колесе 0.7 вместо 2.2 (гвоздь поймал например), но такого чтоб в движении хлоп и через минуту едешь на ободе - такого не было ни разу. На велосипеде напротив, камера может проездить безотказно месяц, два, а может вообще без видимых причин спустить на ровном месте, хоть прямо в движении, хоть на стоянке, хоть через 5 минут после ремонта. Среднестатистически я за велосезон проезжаю около 1500-2000 км, и ни одного сезона не было чтобы я в колёса не лазил, думаю в среднем где-то проколов пять бывает обязательно. Как с этим делом на мотоциклах? Ведь одно дело когда я на велосипеде перебортировал и заклеил за 10 минут всё, а другое дело если я на мотоцикле в одиночку проколол колесо в полях за 20 км от ближайшей деревни. В таком случае толкать до асфальта и эвакуироваться машиной? Или всё же в полевых условиях починиться можно? Ладно клей/заплатки, а монтажку (лучше две) куда класть? И чем накачивать, ведь велонасосом будешь качать полдня, а компрессор некуда брать с собой? Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Только силикон и побольше, побольше! А от проворота существует буксатор... Тоже использую силикон. БЕЗ буксатора. Ничего не проворачивает, но я езжу на стандартном давлении.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 19:17 |