Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Чистка и восстановление датчика TPS (дросселя) на CRM250AR, Мануал по разборке и ремонту TPS на Keihin PE1AA
FPS
сообщение 17.3.2016, 4:01
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Дошли у меня сегодня руки до карбюратора, а точнее до Throttle Position Sensor. На Keihin PE1AA он имеет маркировку CP-2FABS, производитель MIDORI PRECISIONS, сопротивление 5 кОм.


Прикрепленное изображение


Симптомы - При прозвонке датчика дросселя мне не понравились скачки показаний при плавном перемещении дросселя. Датчик этот, достаточно простой потенциометр, никаких скачков, провалов, а тем более пропадания сигнала быть не должно. С поворотом дросселя показания должны линейно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от выбранных контактов. На снятом датчике диапазон измерения от 0 до 5 кОм (мой тестер кажет 0.2-5.2).

Что касается рисков - На свой страх и риск. Как я понял, новый такой датчик купить не получится при всём желании, а без него ехать скорее всего не будет. Возможно можно подобрать что-то похожее с тем же сопротивлением и углом поворота, а может и невозможно. Поломать его, как мне показалось - сложно, но, если не уверены, лучше отдать специалисту по радиоэлектронике.

Снятие - Винты хитрые я открутил плоскогубцами, в последствии заменив их на обычные, под крест. Перед снятием обязательно пометить первоначальное положение датчика на корпусе карбюратора, т.к. он при ослабленных винтах имеет диапазон регулировки градусов 15, что очень влияет на изначальные показание. Маркером, фломастером помечать не рекомендую, сотрётся в процессе работы с датчиком. Лучше надфилем, ножом или дремелем сделать риски с трёх сторон, которые без труда можно будет совместить при установке.

Разбор - Датчик у нас водонепроницаемый, сверху залит чем-то мягким, похожим на резину, а под ней твёрдый слой похожий на каучук. Резину я срезал ножом, каучук по началу ковырял часовой отвёрткой, но потом в голову пришла идея ткнуть в него паяльником. Под жалом паяльника он буквально рассыпался на мелкие гранулы и очистка заняла всего минут 10. То, что не удалил ножом и паяльником, ковырял иголкой. Затем отпаял провода, снял стопорное кольцо с вала, шайбу и надавил на него что бы выдавить из датчика внутренности.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Кишки – Внутри корпуса находится пластина с тремя плёночными контактными полосами и “вал” с подпружиненными контактами. Конкретно в моём датчике проблем ни с тем ни с другим не было. Виновником глюков стала не то грязь, не то пыль. Видимо со временем (17 лет) контакты бегая по пластинкам подтирают их и образуется крошка которая забивается под эти самые контакты и вызывает глюки. Самое офигенное, что производитель датчика фактически заложил в него двойной ресурс. Дело в том, что на пластине используются только две “дорожки” – центральная и боковая. Еще одна боковая попросту не имеет выведенных наружу контактов, зато имеет то же сопротивление что и первая – 5 кОм. Таким образом, если просверлить в аналогичных с первой полоской местах отверстия и, например, с помощью маленьких заклёпок вывести контакты на другую сторону пластины то мы получим абсолютно новую рабочую поверхность датчика! Надо будет ещё сделать небольшой пропил с краю этой пластины т.к. ставится по умолчанию она может только в одном положении, но это уже мелочи. У себя я этого не делал, т.к. износа почти нет, а просто почистил и собрал. Если бы понадобилось, реализовал бы вышеописанное с лёгкостью.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сборка - Контакты ходят по пластинам “на сухую”, но я не удержался и пшикнул таки немного специальной смазки для электроконтактов. Пружину что под валом проще поставить сначала в корпус, затем вставить вал не до конца, провернуть его на один оборот вокруг своей оси обеспечив преднатяг пружины и утопить до упора. Сальник что стоит на валу лучше предварительно смазать. Далее ставим взад пластину, припаиваем провода и думаем над герметичностью. Вариантов много – герметики, клей для автомобильных стёкол и т.д. Я залил всю эту полость термоклеем. Сначала просто выдавил необходимое количество из пистолета, а потом прогрел (без фанатизма) строительным феном что бы он растёкся и заполнил все пустоты. Дал остыть и установил на карбюратор совместив ранее сделанные риски.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Датчик теперь работает идеально.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
rassasa
сообщение 17.3.2016, 7:59
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 339
Регистрация: 18.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: KTM 250 EXC TPI

Репутация:   5  


Молодцы, могете! Поцаны ваще ребята!

И всетаки хотелось бы понять что послужило стимулом лезть в ДПДЗ? Мот не ехал/дергался? Сейчас как?

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FPS
сообщение 17.3.2016, 21:32
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 7:59) *
Молодцы, могете! Поцаны ваще ребята!

И всетаки хотелось бы понять что послужило стимулом лезть в ДПДЗ? Мот не ехал/дергался? Сейчас как?

Стимулом лезть вообще куда-либо в этом мотоцикле служит желание гонять на технически исправном коне. Гонять долго и счастливо wub.gif Показания при измерении прыгали на середине хода дросселя, в том числе и за пределы максимальных 5 кОм для этого датчика. Как было раньше, я не знаю т.к. не ездил на нём ни разу. Со слов прежнего хозяина мот ездил хорошо, однако, с его же слов - шатун на колене меняли высококвалифицированные специалисты, цилиндр без задиров, поршень тоже в идеале и шлицы под ведущей звездой в отличном состоянии. К сожалению, всё это не соответствовало действительности, однако к предыдущему владельцу у меня претензий нет т.к. могло быть и хуже, а учитывая цену сделки, есть некоторый запас по вложениям. А сейчас? Сейчас система будет работать так, как задумано производителем и это меня устраивает good.gif

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
rassasa
сообщение 17.3.2016, 21:38
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 339
Регистрация: 18.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: KTM 250 EXC TPI

Репутация:   5  


Цитата(FPS @ 17.3.2016, 22:32) *
Стимулом лезть вообще куда-либо в этом мотоцикле служит желание гонять на технически исправном коне. Гонять долго и счастливо wub.gif Показания при измерении прыгали на середине хода дросселя, в том числе и за пределы максимальных 5 кОм для этого датчика. Как было раньше, я не знаю т.к. не ездил на нём ни разу. Со слов прежнего хозяина мот ездил хорошо, однако, с его же слов - шатун на колене меняли высококвалифицированные специалисты, цилиндр без задиров, поршень тоже в идеале и шлицы под ведущей звездой в отличном состоянии. К сожалению, всё это не соответствовало действительности, однако к предыдущему владельцу у меня претензий нет т.к. могло быть и хуже, а учитывая цену сделки, есть некоторый запас по вложениям. А сейчас? Сейчас система будет работать так, как задумано производителем и это меня устраивает good.gif

Знаешь, на хре тоже есть дпдз. Но он ни на что не влияет. Где-то утверждается, что это отнрсится только к пуску на холодную или прогреву.
Понятно, что на инжекторном мопеде это важный датчик. А вот на карбовой технике хз.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FPS
сообщение 17.3.2016, 22:20
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 21:38) *
Знаешь, на хре тоже есть дпдз. Но он ни на что не влияет. Где-то утверждается, что это отнрсится только к пуску на холодную или прогреву.
Понятно, что на инжекторном мопеде это важный датчик. А вот на карбовой технике хз.

Если он есть, то пусть работает иначе AR без датчиков превращается в MK. А у нас, помимо ДПДЗ еще и датчик сцепления, включеной передачи (а не только нейтрали) и температуры. Двухтактнику по большому счёту они не нужны, но всё же стоят и делают из AR - AR. Если бы у нас стоял катализатор, я бы без сомнений его выпилил т.к. это экологическая душилка но вот датчики ИМХО в купе с мозгами делают мот мощнее и экономичней.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
rassasa
сообщение 17.3.2016, 22:33
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 339
Регистрация: 18.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: KTM 250 EXC TPI

Репутация:   5  


Цитата(FPS @ 17.3.2016, 23:20) *
Если он есть, то пусть работает иначе AR без датчиков превращается в MK. А у нас, помимо ДПДЗ еще и датчик сцепления, включеной передачи (а не только нейтрали) и температуры. Двухтактнику по большому счёту они не нужны, но всё же стоят и делают из AR - AR. Если бы у нас стоял катализатор, я бы без сомнений его выпилил т.к. это экологическая душилка но вот датчики ИМХО в купе с мозгами делают мот мощнее и экономичней.

Мой жрет 9ку)
Понятно, что пусть работает. Вопрос в какой момент применяются показания дпдз.
Обратной связи с мотором нет. Вот был бы лямбда зонд, тогда было бы интересней. А так мозги на первичные показания опираются, что не совсем честно.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FPS
сообщение 17.3.2016, 22:43
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 22:33) *
Мой жрет 9ку)
Понятно, что пусть работает. Вопрос в какой момент применяются показания дпдз.
Обратной связи с мотором нет. Вот был бы лямбда зонд, тогда было бы интересней. А так мозги на первичные показания опираются, что не совсем честно.

Как это нет обратной связи? а обороты двигателя c ещё двух датчиков, а температура? Лямбда служит для регулировки состава смеси, а это у нас происходит в соответствии с заданными в карбе настройками. На 2Т я вообще не представляю сколько она может прожить в связи с "чистотой" выхлопа. В нашем случае мозгами оперативно регулируется угол зажигания, мощностной клапан и парочка клапанов возле карба.


Прикрепленное изображение


Вообще в конце мануала по AR есть описание принципа работы этой системы. ДПДЗ играет там одну из ключевых ролей

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
rassasa
сообщение 18.3.2016, 8:23
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 339
Регистрация: 18.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: KTM 250 EXC TPI

Репутация:   5  


Цитата(FPS @ 17.3.2016, 23:43) *
Как это нет обратной связи? а обороты двигателя c ещё двух датчиков, а температура? Лямбда служит для регулировки состава смеси, а это у нас происходит в соответствии с заданными в карбе настройками. На 2Т я вообще не представляю сколько она может прожить в связи с "чистотой" выхлопа. В нашем случае мозгами оперативно регулируется угол зажигания, мощностной клапан и парочка клапанов возле карба.


Прикрепленное изображение


Вообще в конце мануала по AR есть описание принципа работы этой системы. ДПДЗ играет там одну из ключевых ролей


Обороты - есть во всех мозгах. Два датчика оборотов не совсем верно. Один возможно датчик хола, второй как ДПКВ. Мы сейчас говорим р работе черного ящика. Как оно работает на самом деле может сказать только челоаек, имеющий и умеющий читать карты зажигания и мощностного клапана, зашитые в мозгах.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FPS   Чистка и восстановление датчика TPS (дросселя) на CRM250AR   17.3.2016, 4:01
- - rassasa   Молодцы, могете! Поцаны ваще ребята! И в...   17.3.2016, 7:59
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 7:59) Молодцы...   17.3.2016, 21:32
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 22:32) Стимулом л...   17.3.2016, 21:38
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 21:38) Знаешь...   17.3.2016, 22:20
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 23:20) Если он ес...   17.3.2016, 22:33
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 22:33) Мой жр...   17.3.2016, 22:43
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 23:43) Как это не...   18.3.2016, 8:23
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 18.3.2016, 8:23) Обороты...   18.3.2016, 15:04
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 18.3.2016, 16:04) Мы говорил...   18.3.2016, 15:41
- - ARS   Ничоси ты заморочился, респект!   17.3.2016, 22:31
- - skorp777   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 12:01) Датчик у н...   18.3.2016, 8:20
- - Kenshiro   Мне повезло меньше с этим мидори. Я перебирал его ...   12.9.2016, 6:45
- - FPS   Цитата(Kenshiro @ 12.9.2016, 6:45) Мне по...   12.9.2016, 12:53
- - Kenshiro   Цитата(FPS @ 12.9.2016, 9:53) Мда, не пов...   13.9.2016, 19:42
- - FPS   Цитата(Kenshiro @ 13.9.2016, 19:42) Скажи...   13.9.2016, 20:19
- - Kenshiro   Цитата(FPS @ 13.9.2016, 17:19) Нет, серий...   15.9.2016, 5:06
- - FPS   Цитата(Kenshiro @ 15.9.2016, 5:06) В обще...   15.9.2016, 17:37
- - Kenshiro   Цитата(FPS @ 15.9.2016, 14:37) Это очень ...   20.9.2016, 11:40


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 2:39
Яндекс.Метрика