![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приобрел (по объявлению на форуме) в начале лета Джебель ЖПС с двухвальным двигателем 250 см3. 1997г в. На спидометре 43т км. Привезен из Покемонии три с лишним годп назад и эксплуатировался в России в основном по асфальту. К показаниям спидометра можно приплюсовать еще что-то поскольку привод спидометра был неисправен, и могли крутить при продаже 1 му в России но вряд-ли более 50ткм.
Сам наездил 1500 км на сегодня. Накопились фотографии ремонтов и результаты микрометрирования деталей двигателя. Потихоньку буду выкладывать здесь комиксы по залезанию в узлы и проблемам от старости, конструктивным недостаткам, проявляющимся с пробегом и старостью. Изложение может быть будет не очень логически последовательным, чтобы разбить на все темы по узлам. Пишем для сравнения и обсуждения здесь результаты по пробегу и поломкам, износу деталей своих мотов. Начну с наиболее серьезной поломки, произошедшей совсем недавно. В теме о сцеплении написал, что еще не лазил под правую крышку. Слова эти оказались пророческими. При переключении передач вниз (хотел остановиться у магазина) раздался звук зубьев об зубья шестерен. Такого звука раньше не было, но я не придал значения, подумал что недовыжал сцепление или случайность. Выйдя из магазина сел и пытался поехать. Передачи не включались, лапку заело. Лапка вела себя странно - иногда двигалась - иногда нет. Кое как воткнул что-то типа 4-ой передачи и пробовал доехать. Она выскочила или я коснулся лапки-уже не важно. Больше ничего не включалось. На веревке за другим мотом добрался домой по асфальту (примерно 10 км) решив не усугублять ездой поломку. Дома начал разбирать и смотреть. ![]() лапка висит и не действует ![]() вид изнутри - колесо переключения на дне, болта нет ![]() магнито на проволоке нашел конец болта. ![]() надо высверливать остаток болта м6 в программном валике. Болт каленый. На него найдется твердосплавное сверло и кондуктор из колеса переключения и трубки. ![]() ![]() ![]() ![]() Причина была в соскакивании стопорного кольца с оси лапки. Деталь №28 но снаружи, вблизи лапки. Их нарисовано почему-то 2 штуки с этого конца оси. У меня - одно запорное кольцо в канавке и шайба. Канавка несколько мелковата, кроме того имелся осевой люфт примерно 2 мм, так что при легком ударе пяткой по лапке в месте крепления лапки на оси кольцо слетало. Подобрана шайба по толщине для устранения осевого люфта, поставлено новое стопорное кольцо. Испытано деревянным молотком. По хорошему надо еще выточить шайбу с уступом и заложить под лапку на ось. Если произойдет подобное - не старайтесь включить передачу. Ибо при этом деталь №20 сойдя со своего места легко и незаметно ломает деталь №9, деталь № 10 падает на пол и далее попытки заводить приведут к самопроизвольному переключению передач, а оно.... Ну лучше не надо. Пружина №26 - тоже погнулась. Один усик загнулся на 90 градусов. Интересно, что пружина довольно легко гнется пассатижами, что и было проделано в целях придания ей прежней формы. Отмечу, что особого фанатизма при попытках включения не было. Все произошло легко и незаметно. Не думайте, что я перепутал лапку и кик-стартер. В детали №10 обнаружил дефект штамповки. Ямка для фиксации ролика на нейтрали смотрелась очень по разному с одной и с другой стороны. С внутренней стороны глубина ямки была заметно меньше. От этого нейтраль ловилась плохо. Недолго раздумывая поравил заусенец на точиле, слегка углубил ямку на 0.5 мм. Фиксация нейтрали стала четкой при переключении вверх и вниз. Болт №9 выточил и поставил. Пусть будет незакаленный, поскольку нагрузок при нормальной работе он не несет. Сцепление- тоже есть фото и текст, положу позже. Ездил вчера для пробы, все работает, сцепление немного склонно вести (не полностью расцепляются диски) , расчитываю на приработку. Еще прикрутил ранее навигатор с 7-ми дюймовым экраном. Стоит 8 тыр. фото поставлю. Хрошо подошел по размеру на место штатного текстового навигатора с иероглифами.
Прикрепленные изображения
![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Аццкий гонщег ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2943 Регистрация: 20.8.2009 Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь Мотоцикл: KTM SX450F 15г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Причина была в соскакивании стопорного кольца с оси лапки это не причина так как тот механизм что на конце вала подпружиненый и не сильной пружиной прималейшем упоре он проскакивает - так задумано присборке без крышки подёргай лапкой и всё поймеш - моё мнение болт приотпустился и по детали 10 ударило корзиной вследствии обломало второй вариант кто то ковырялся и силно затянул болт потянуло резьбу (в этом месте метал слабеет) и просто от натяга и нагрева его ломануло а стопор слетел вследствии того что та штука отвалились и попав между блоком и корзиной и валом переключения под деталь 19 натянуло вал в глубь мотора и поетому сдёрнуло стопор под лапкой поэтому у тебя и согнуло пружину 26 - вот тебе инфа к размышлению ![]() -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
это не причина так как тот механизм что на конце вала подпружиненый и не сильной пружиной прималейшем упоре он проскакивает - так задумано присборке без крышки подёргай лапкой и всё поймеш - моё мнение болт приотпустился и по детали 10 ударило корзиной вследствии обломало второй вариант кто то ковырялся и силно затянул болт потянуло резьбу (в этом месте метал слабеет) и просто от натяга и нагрева его ломануло а стопор слетел вследствии того что та штука отвалились и попав между блоком и корзиной и валом переключения под деталь 19 натянуло вал в глубь мотора и поетому сдёрнуло стопор под лапкой поэтому у тебя и согнуло пружину 26 - вот тебе инфа к размышлению ![]() Не будем торопиться, все таки я смотрел что делаю. попозже поставлю фото стопорной шайбы. на ней проточились фаски 45 град. и от небольшого удара вдоль оси ось сбросила кольцо и вошла внутрь. при этом механизм переключения с пружиной отошел от колеса настолько что своим верхним и нижним краем нижней пластины жестко закрепленной на оси ломал болт крепления колеса переключения, гнул выступом пружину возвратную лапки. См фото выше . (При попытках переключаться с целью уехать и доехать). Ситуация смоделирована руками при снятой крышке и собранном механизме без стопорного кольца. Профилактика- две подогнанные шайбы - под стопор и после него под лапку. Откатал более 200 км по лесу после ремонта. Сцепление - подложил шайбы 5 мм - уже приработалось более-менее. Фото есть и скоро поставлю. При сборке крышки попал в небольшую засаду с болтами. САМЫЙ КОРОТКИЙ болт от крышки маслофильтра. На его место нельзя закручивать похожие болты - они упрутся в дно резьбы не прижав крышку на 4 мм. Крутил все что крутится, как обычно, аккумуляторным шуруповертом с дозированным крутящим моментом, поэтому ничего не испортил , просто потекло масло и пришлось искать куда вкрутил САМЫЙ КОРОТКИЙ болт. Остальные болты - подбираются по глубине отверстия так, чтобы торчали миллиметров на 8 до закручивания. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 15:23 |