Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тачка на прокачку, или как бороться со старостью мотоцикла и в чем она проявляется
200
сообщение 16.9.2010, 18:36
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Приобрел (по объявлению на форуме) в начале лета Джебель ЖПС с двухвальным двигателем 250 см3. 1997г в. На спидометре 43т км. Привезен из Покемонии три с лишним годп назад и эксплуатировался в России в основном по асфальту. К показаниям спидометра можно приплюсовать еще что-то поскольку привод спидометра был неисправен, и могли крутить при продаже 1 му в России но вряд-ли более 50ткм.
Сам наездил 1500 км на сегодня.
Накопились фотографии ремонтов и результаты микрометрирования деталей двигателя. Потихоньку буду выкладывать здесь комиксы по залезанию в узлы и проблемам от старости, конструктивным недостаткам, проявляющимся с пробегом и старостью. Изложение может быть будет не очень логически последовательным, чтобы разбить на все темы по узлам.

Пишем для сравнения и обсуждения здесь результаты по пробегу и поломкам, износу деталей своих мотов.


Начну с наиболее серьезной поломки, произошедшей совсем недавно. В теме о сцеплении написал, что еще не лазил под правую крышку. Слова эти оказались пророческими. При переключении передач вниз (хотел остановиться у магазина) раздался звук зубьев об зубья шестерен. Такого звука раньше не было, но я не придал значения, подумал что недовыжал сцепление или случайность.
Выйдя из магазина сел и пытался поехать. Передачи не включались, лапку заело. Лапка вела себя странно - иногда двигалась - иногда нет. Кое как воткнул что-то типа 4-ой передачи и пробовал доехать. Она выскочила или я коснулся лапки-уже не важно. Больше ничего не включалось. На веревке за другим мотом добрался домой по асфальту (примерно 10 км) решив не усугублять ездой поломку. Дома начал разбирать и смотреть.


лапка висит и не действует

вид изнутри - колесо переключения на дне, болта нет

магнито на проволоке нашел конец болта.

надо высверливать остаток болта м6 в программном валике. Болт каленый.
На него найдется твердосплавное сверло и кондуктор из колеса переключения и трубки.





Причина была в соскакивании стопорного кольца с оси лапки. Деталь №28 но снаружи, вблизи лапки. Их нарисовано почему-то 2 штуки с этого конца оси. У меня - одно запорное кольцо в канавке и шайба.
Канавка несколько мелковата, кроме того имелся осевой люфт примерно 2 мм, так что при легком ударе пяткой по лапке в месте крепления лапки на оси кольцо слетало.
Подобрана шайба по толщине для устранения осевого люфта, поставлено новое стопорное кольцо. Испытано деревянным молотком. По хорошему надо еще выточить шайбу с уступом и заложить под лапку на ось.

Если произойдет подобное - не старайтесь включить передачу.

Ибо при этом деталь №20 сойдя со своего места легко и незаметно ломает деталь №9, деталь № 10 падает на пол и далее попытки заводить приведут к самопроизвольному переключению передач, а оно.... Ну лучше не надо.

Пружина №26 - тоже погнулась. Один усик загнулся на 90 градусов. Интересно, что пружина довольно легко гнется пассатижами, что и было проделано в целях придания ей прежней формы.
Отмечу, что особого фанатизма при попытках включения не было. Все произошло легко и незаметно. Не думайте, что я перепутал лапку и кик-стартер.

В детали №10 обнаружил дефект штамповки. Ямка для фиксации ролика на нейтрали смотрелась очень по разному с одной и с другой стороны. С внутренней стороны глубина ямки была заметно меньше. От этого нейтраль ловилась плохо. Недолго раздумывая поравил заусенец на точиле, слегка углубил ямку на 0.5 мм. Фиксация нейтрали стала четкой при переключении вверх и вниз.

Болт №9 выточил и поставил. Пусть будет незакаленный, поскольку нагрузок при нормальной работе он не несет.

Сцепление- тоже есть фото и текст, положу позже.

Ездил вчера для пробы, все работает, сцепление немного склонно вести (не полностью расцепляются диски) , расчитываю на приработку.


Еще прикрутил ранее навигатор с 7-ми дюймовым экраном. Стоит 8 тыр. фото поставлю. Хрошо подошел по размеру на место штатного текстового навигатора с иероглифами.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
VIT
сообщение 23.9.2010, 19:33
Сообщение #2


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(200 @ 23.9.2010, 19:01) *
Разбери да посмотри. Двигаться есть очень даже куда. Болт-колесо - зазор 0.5 мм.

разбирал свой движок и изучил его как свои пять пальцев поэтому и пишу wink.gif

Цитата(200 @ 23.9.2010, 19:01) *
Палец поршневой 18.98мм 18.97мм в бобышках 18.99мм (новый)
поршня
18.95мм посередине

палец лучше поменяй он не так и дорого стоит новый идёт темно серого цвета (вскрыт малекотом ) у тебя он уже по любому запалерован а чуть не забыл не трудно сделать фото верхней головки шатуна изнутри - посинел низ головки ? две синих полоски ближе к низу?



--------------------
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 23.9.2010, 20:18
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(VIT @ 23.9.2010, 17:33) *
разбирал свой движок и изучил его как свои пять пальцев поэтому и пишу wink.gif


палец лучше поменяй он не так и дорого стоит новый идёт темно серого цвета (вскрыт малекотом ) у тебя он уже по любому запалерован а чуть не забыл не трудно сделать фото верхней головки шатуна изнутри - посинел низ головки ? две синих полоски ближе к низу?


Поменял палец еще в августе (писал в другой теме).
Для этого и разбирал. Еще цепь ГРМ поставил как положено. И сделал удлинненый колпачок натяжителя.
И кольца поставил замками как положено и верх-низ тоже.
И прокладки металлические родные под цилиндр и головку.
И клапана все поменял.
И седла зенкером выводил
И две втулки выпускных клапанов поменял
И шайбы под клапанами прошлифовал

Стоит палец 700 р. Что такое "(вскрыт малекотом )" ?
Низ головки не посинел rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif
От чего синеет головка?

Посередине внутри отверстия есть неизношенная часть в виде двух полосок примерно по 2 мм сохранивших следы от шлифовки или хонингования.

Фото не сделал, теперь уже проехал 1500 км.


Цитата(Mike80 @ 23.9.2010, 17:59) *
Сейчас продают EBC, я брал другие - дешевле, марку не помню, но тоже усиленные разницы в жесткости не заметил.


Мне важно-надо морочиться и заказывать или они проодаются во всяких мотосалонах и подходят к многим моделям?

Сцепление тестировал на 6-й передаче при скорости примерно 75 км час. Резко открывая.
До подкладывания шайб было очень чувствительно к свободному ходу, и пробуксовывало при тестах резких слегка пока не отпустишь до провисания жилы троса.
Пружины были севшие - как раз по сервисному пределу. Под ними были самодельные шайбы, доработанные напильником, толщиной 2мм.
Масло 10W60 осталось еще с жары.

Теперь с шайбами 5 мм не буксует при убранном в ноль свободном ходе и густом масле. Все-же небольшой ход оставил.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- 200   Тачка на прокачку   16.9.2010, 18:36
- - serg   Фото с мобильника или так сильно сжато? Качество.....   16.9.2010, 19:47
|- - 200   Цитата(serg @ 16.9.2010, 16:47) Фото с мо...   16.9.2010, 20:50
- - VIT   Цитата(200 @ 16.9.2010, 19:36) Причина бы...   18.9.2010, 23:27
|- - 200   Цитата(VIT @ 18.9.2010, 20:27) это не при...   20.9.2010, 11:23
- - serg   Цитата(200 @ 16.9.2010, 21:50) проблема в...   20.9.2010, 7:58
- - DjAga   Цитата(200 @ 20.9.2010, 12:23) Остальные ...   20.9.2010, 17:57
|- - 200   Цитата(DjAga @ 20.9.2010, 15:57) Я когда ...   22.9.2010, 11:53
|- - kinya   Цитата(200 @ 22.9.2010, 8:53) Чтобы подст...   23.9.2010, 8:17
- - DjAga   Классная идея !   22.9.2010, 15:26
- - 200   Поставлю еще фото по разборке правой крышки. Кик н...   22.9.2010, 22:56
- - VIT   Цитата(200 @ 20.9.2010, 12:23) Не будем т...   22.9.2010, 22:59
|- - 200   Цитата(VIT @ 22.9.2010, 20:59) раз такой ...   22.9.2010, 23:17
- - serg   Цитата(200 @ 23.9.2010, 0:17) Вопрос - су...   23.9.2010, 11:18
|- - 200   Цитата(serg @ 23.9.2010, 9:18) Пружины су...   23.9.2010, 12:02
- - serg   Сложный вопрос. Нет под рукой безмена и сейчас сце...   23.9.2010, 12:27
- - VIT   Цитата(200 @ 22.9.2010, 23:17) имел место...   23.9.2010, 13:03
- - Mike80   Тут брал пружинки http://www.wemoto.com/bikes/Suzu...   23.9.2010, 17:36
|- - 200   Цитата(Mike80 @ 23.9.2010, 15:36) Тут бра...   23.9.2010, 18:01
- - VIT   Цитата(200 @ 23.9.2010, 19:01) Разбери да...   23.9.2010, 19:33
|- - 200   Цитата(VIT @ 23.9.2010, 17:33) разбирал с...   23.9.2010, 20:18
- - Mike80   Сейчас продают EBC, я брал другие - дешевле, марку...   23.9.2010, 19:59
- - VIT   Цитата(200 @ 23.9.2010, 21:18) то такое ...   23.9.2010, 21:48
|- - 200   Цитата(VIT @ 23.9.2010, 19:48) малекот по...   24.9.2010, 7:25
- - VIT   Цитата(200 @ 24.9.2010, 7:25) Про поршок ...   24.9.2010, 10:33
- - skorp777   А МС-2000 не аналог Моликота?   28.9.2010, 13:52
- - 200   Конечно, аналог. Molykote - здесь об этом http://...   28.9.2010, 18:17
- - yutarex   Цитата(200 @ 28.9.2010, 16:17) К нему куп...   28.9.2010, 18:41
|- - 200   Цитата(yutarex @ 28.9.2010, 15:41) А вибр...   28.9.2010, 19:38
- - alistair   Китайский народный навигатор JJConnect 320 пока вы...   28.9.2010, 19:16
- - yutarex   Цитата(200 @ 28.9.2010, 16:38) Ты не пове...   29.9.2010, 13:41
- - 200   Поставил в навигатор программу ОЗИ СЕ. Помимо возм...   22.11.2010, 15:19
- - serg   Цитата(200 @ 22.11.2010, 15:19) Ну или Дж...   22.11.2010, 16:11
|- - edge   Цитата(serg @ 22.11.2010, 16:11) Да ну, п...   22.11.2010, 16:49
|- - 200   Цитата(serg @ 22.11.2010, 14:11) Да ну, п...   23.11.2010, 11:00
- - karmoran   Цитата(edge @ 22.11.2010, 16:49) Джебель ...   22.11.2010, 17:19
- - Serg696   Цитата(edge @ 22.11.2010, 16:49) Джебель ...   22.11.2010, 18:22
- - serg   Вообще, данные по влиянию розового провода на разг...   23.11.2010, 11:12
- - 200   Кое-что проделал. Сделал кнопку на руль, которой м...   25.11.2010, 19:44
- - Bams   Цитата(200 @ 16.9.2010, 18:36) Деталь №28...   25.11.2010, 23:45
- - 200   А еще - осуществил давно задуманный замер давления...   10.1.2011, 22:00
- - serg   200, вставляй фото в пост там, где нужно. В FAQ эт...   10.1.2011, 23:26
- - DjAga   Вот... А я себе на Оку ща Мк -05 поставил.... Обор...   25.2.2011, 22:58
- - serg   Была у меня на одной оке такая приблуда. Вроде, ни...   25.2.2011, 23:01
- - DjAga   Цитата(serg @ 25.2.2011, 21:20) Индикатор...   25.2.2011, 23:02
- - serg   Посты про индикатор включенной передачи выделил в ...   4.4.2011, 21:15
- - serg   200, может, после полного воплощения индикатора вк...   5.4.2011, 15:00
|- - 200   Цитата(serg @ 5.4.2011, 12:00) 200, может...   5.4.2011, 16:59
- - serg   Я прикидывал, там, где слева, сзади цилиндра входи...   5.4.2011, 18:15


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 9:17
Яндекс.Метрика