![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 746 Регистрация: 29.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ Мотоцикл: Yamaha YZ250X KTM 640LC4 Adventure GASGAS Pampera250 Suzuki Skywave Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У хр400р да,стоит радиатор под фарой,но блин что-то видно маловато,особенно вжару ,в песке с маленькой скоростью. С чего ты взял что маловато?я сам много раз катался на своем хр400 с товарищами на водянках дрз и врки, так вот они в горах,песках и грязях кипят только в путь,особенно те которые без карлсонов,про кроссачи вообще молчу как минимум два раза воду со своего гидратора этим бедолагам в радиатор сливал,при том что я там вообще на заморачивался с какими то перегревами,движок конечно грелся,но вполне терпимо для воздушника,работал и ехал без нареканий в любую жару ,правда масла я всегда лью 2,5 литра. Так что если с уровнем масла,маслонасосом все нормально,то перегреть хр400 довольно проблематично,мне по крайней мере не удалось еще ни разу. Пысы, свои эндуро водянки которые у меня были я кипятил практически все :дрз,рмх,тдр,африку так что давно не питаю особых иллюзий насчет водяного охлаждения,это далеко не панацея,я бы даже сказал что вообще очень сомнительны приемущества водянки в сфере эндуро,а вот недостатков и лишнего гемора хватает. И не стоит забывать что температурные режимы воздушки и водянки разные,и 120 градусов это ниочем для воздушки. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пысы, свои эндуро водянки которые у меня были я кипятил практически все :дрз,рмх,тдр,африку так что давно не питаю особых иллюзий насчет водяного охлаждения С первыми двумя понятно, но TDR и Африку? КАК? ![]() З.Ы. Крым, жара +40, груженые АТ и Сутенер (исправные!!! ![]() З.Ы.Ы. Да, водянка требует обслуги, это еще одна требующая внимания система на моте, но с исправной водянкой мотор не кипит. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 746 Регистрация: 29.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ Мотоцикл: Yamaha YZ250X KTM 640LC4 Adventure GASGAS Pampera250 Suzuki Skywave Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С первыми двумя понятно, но TDR и Африку? КАК? ![]() Легко и просто,жара,песок,лысая резина и подъем до кучи ![]() Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Легко и просто,жара,песок,лысая резина и подъем до кучи ![]() Помпу не смотрел? То что на фото - ниачем. Я уже писал, 40 градусов, в тени, час вверх вниз по горам на первой передаче и 3-5 тысячах оборотов, на мотах по двое и вещей со жрачкой на 3-4 дня в отрыве от магазинов и биваков. Не кипела ни АТ, ни сутенер, только вентиляторы почти не выключались. Моты понятно перед поездкой с Питера в Крым, все обслужены и полностью проверены, антифриз естественно g12. А Хуанди я уже как то предлагал спор, когда он за воздушку неперегревающуюся говорил - заводим мой ХРюн и его ДР, фиксируем газ на 3-4 тысячи оборотов и ждем, чей мот первым кончится ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 746 Регистрация: 29.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ Мотоцикл: Yamaha YZ250X KTM 640LC4 Adventure GASGAS Pampera250 Suzuki Skywave Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Помпу не смотрел? То что на фото - ниачем. Я уже писал, 40 градусов, в тени, час вверх вниз по горам на первой передаче и 3-5 тысячах оборотов, на мотах по двое и вещей со жрачкой на 3-4 дня в отрыве от магазинов и биваков. Не кипела ни АТ, ни сутенер, только вентиляторы почти не выключались. Моты понятно перед поездкой с Питера в Крым, все обслужены и полностью проверены, антифриз естественно g12. А Хуанди я уже как то предлагал спор, когда он за воздушку неперегревающуюся говорил - заводим мой ХРюн и его ДР, фиксируем газ на 3-4 тысячи оборотов и ждем, чей мот первым кончится ![]() На фото так,для образца,там она не кипела и на пляже по пузо в песке не кипела, а вот в подобных условиях,песок,жара,только хороший,затяжной подьем еще, уже хуже ей дается(жаль фото нет),ехать вдвоем там не реально вообще,валишь в стойке на первой, второй,ходом, газ почти на полную,и не дай бог ход потерять,это равнозначно развороту,спуску вниз и новая попытка,последние метров сто вообще пришлось спрыгивать рядом бежать,толкать с ревущим на пределе движком и фонтаном песка, камней из под колеса,вот в таких условиях я умудрился закипитить,один раз правда, уже когда заехал заметил,сам очень удивился что закипела,там правда еще может роль сыграло,то что радиаторы после грязевых ванн подзабились и толком вентилятор не мог продуть. Полезно:
Вредно:
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На фото так,для образца,там она не кипела и на пляже по пузо в песке не кипела, а вот в подобных условиях,песок,жара,только хороший,затяжной подьем еще, уже хуже ей дается(жаль фото нет),ехать вдвоем там не реально вообще,валишь в стойке на первой, второй,ходом, газ почти на полную,и не дай бог ход потерять,это равнозначно развороту,спуску вниз и новая попытка,последние метров сто вообще пришлось спрыгивать рядом бежать,толкать с ревущим на пределе движком и фонтаном песка, камней из под колеса,вот в таких условиях я умудрился закипитить,один раз правда, уже когда заехал заметил,сам очень удивился что закипела,там правда еще может роль сыграло,то что радиаторы после грязевых ванн подзабились и толком вентилятор не мог продуть. Мне это сложно представить - сутенер что у меня был на первой с ревущим движком едет 50 и более км/ч, бежать рядом точно не получится. Ну и резина - резина стояла кару2, на ней стоит открутить газ - в горах перевернешься, в песке моментально закопаешься. Мотора на АТ, тем паче сутенере более чем предостаточно. А взобраться на гору в стойке, или ползти час по каменной россыпи вверх при 40 в тени,на выслких оборотах - несопоставимо. Попробуй включить на 400-ке первую, и ехать на ней летом на ревущем моторе час. В общем не убедил. ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 746 Регистрация: 29.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ Мотоцикл: Yamaha YZ250X KTM 640LC4 Adventure GASGAS Pampera250 Suzuki Skywave Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне это сложно представить - сутенер что у меня был на первой с ревущим движком едет 50 и более км/ч, бежать рядом точно не получится. Ну и резина - резина стояла кару2, на ней стоит открутить газ - в горах перевернешься, в песке моментально закопаешься. Мотора на АТ, тем паче сутенере более чем предостаточно. А взобраться на гору в стойке, или ползти час по каменной россыпи вверх при 40 в тени,на выслких оборотах - несопоставимо. Попробуй включить на 400-ке первую, и ехать на ней летом на ревущем моторе час. В общем не убедил. ;) А что мне тебя убеждать то,ты наверное просто не видел, как Африка закапываясь по пузо в песок,ревя движком,буксуя,но все равно медленно ползёт,и никаких 50 км/ч она физически разогнаться в таком режиме не может,пока до более менее твердого грунта не доберется,или пока песок сырой не попадется вот для наглядности нашел Антохину старую фотку,надеюсь видно,что в таком режиме движок ревет,но мотик еле ползет. ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что мне тебя убеждать то,ты наверное просто не видел, как Африка закапываясь по пузо в песок,ревя движком,буксуя,но все равно медленно ползёт,и никаких 50 км/ч она физически разогнаться в таком режиме не может,пока до более менее твердого грунта не доберется,или пока песок сырой не попадется вот для наглядности нашел Антохину старую фотку,надеюсь видно,что в таком режиме движок ревет,но мотик еле ползет. да, пример зачетный конечно. Далеко уехал? Залезть можно куда угодно, потом геройски все преодолевать. Потом говорить что то не так или это не то. А много ли ты видел воздушек в классе 700ссм в песках Астраханских и вообще на песчаных жарких ралли? Странно да, что их нет, хотя уж где где, а в этом классе мотов ради экономии веса и повышения надежности конструкторы от водянки б точно отказались, и и балансиры то не всегда в трясущийся мотор ставят. З.Ы. все сегодняшние моты - водянки, режимы езды на них- воздушки так не могут, потому как дохлые, а дохлые потому как слабофорсированные из-за проблем с охлаждением. Причем если в малой кубатуре этот момент еще не сильно заметен, то в большой сие не требует доказательств. И раз уж ты так уверен в воздушке, как насчет врубить мотор на вышесредних оборотах и посмотреть сколько он продержится, естесственно с записью на видео. Я со своей стороны готов сделать это с ХRR, у него как раз вечнокипящая водянка. Наконец то будет конкретика по перегреваемости в условиях стояния и газования на месте. Готов? ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 746 Регистрация: 29.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ Мотоцикл: Yamaha YZ250X KTM 640LC4 Adventure GASGAS Pampera250 Suzuki Skywave Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да, пример зачетный конечно. Далеко уехал? Залезть можно куда угодно, потом геройски все преодолевать. Потом говорить что то не так или это не то. А много ли ты видел воздушек в классе 700ссм в песках Астраханских и вообще на песчаных жарких ралли? Странно да, что их нет, хотя уж где где, а в этом классе мотов ради экономии веса и повышения надежности конструкторы от водянки б точно отказались, и и балансиры то не всегда в трясущийся мотор ставят. З.Ы. все сегодняшние моты - водянки, режимы езды на них- воздушки так не могут, потому как дохлые, а дохлые потому как слабофорсированные из-за проблем с охлаждением. Причем если в малой кубатуре этот момент еще не сильно заметен, то в большой сие не требует доказательств. И раз уж ты так уверен в воздушке, как насчет врубить мотор на вышесредних оборотах и посмотреть сколько он продержится, естесственно с записью на видео. Я со своей стороны готов сделать это с ХRR, у него как раз вечнокипящая водянка. Наконец то будет конкретика по перегреваемости в условиях стояния и газования на месте. Готов? ;) Что то тебя куда то понесло ![]() Ежу понятно если засадить мой хр400 нагрузив на него пару сотен кг,в песок по пузо и газовать как на Африке,он умрет быстрее её. Водянка в исправном состоянии, конечно в большинстве случаев эффективнее охлаждает двигатель,но не настолько уж большая разница, как принято считать,и ее перегреть запросто можно,вот я про что,именно потому что я рассчитывал на пресловутую эффективность водянки я и кипятил свои моты в большинстве случаев. плюс ещё не забываем что радиаторы мнутся,рвутся,пробиваются,забиваются грязью,шланги тоже бывает рвутся(у меня такое было),вентилятор запросто гемора может подкинуть,не говоря уж про помпу,поэтому если взглянуть на эту тему комплексно, то преимущества водянки в сфере эндуро довольно таки сильно меркнуть,и у нее полно недостатков,именно поэтому у меня неоднозначное отношение к этому вопросу. Пысы на дорожной технике водянка конечно вне конкуренции. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что то тебя куда то понесло ![]() Есть такое. Это все Хуанди виноват, перестал со мной спорить, а мне скучно ![]() Цитата началось все с того что ты удивился как я умудрился закипятить Африку,я тебе объяснил,не более того. Ежу понятно если засадить мой хр400 нагрузив на него пару сотен кг,в песок по пузо и газовать как на Африке,он умрет быстрее её. Водянка в исправном состоянии, конечно в большинстве случаев эффективнее охлаждает двигатель,но не настолько уж большая разница, как принято считать,и ее перегреть запросто можно,вот я про что,именно потому что я рассчитывал на пресловутую эффективность водянки я и кипятил свои моты в большинстве случаев. Водянка усложняет мот, несомненно. Ее надо обслуживать и ремонтировать что б ее эффективность оставалась на заложенном в конструкцию уровне, сам факт что ОЖ не течет на б.у. технике ни о чем не говорит, я взрезал радиаторы несколько раз, в половине случаев соты забиты слизью и окислами. О какой исправности системы тут может идти речь? Радиатор на сутенере я чистил раствором азотной кислоты, прозрачным, сливал при этом зеленовато-грязную дрянь. И сутенер у меня ни разу после не кипел. Еще бывает изначально компромисно спроектированая водянка, это когда эффективость рассеивания тепла меньше того количества, которое может выработать мотор, но обычно такое встречается на хардах, у них не подразумевается долговременная работа в предельных режимах. Полноценная водяная система охлаждения обычно способна рассеять в атмосферу то количество тепла, которое вырабатывает исправный мотор. Конкретика: мой XRR, в силу того что мот позиционировался как хард, фирма сэкономила на вентиляторе, потому перегреть его стоя на месте не сложно. Но стоит только поставить самый маленький из применяемых на моте вентиляторов (96мм всего), температура в любых (!) режимах не превышает 100 градусов. Удаление же одного радиатора показало, что до 130 км\ч по трассе мот тоже не греется выше 85 градусов, но добавка всего 10-15 км\ч (до 140-145 км\ч) за длительный период поднимает температуру до 105. И это учитывая даже мощнейший поток воздуха через оставшийся радиатор на такой скорости. А вот в лесу с 1 радиатором можно ехать сколь угодно долго без превышения 95 градусов, т.к. дологовременные обороты выше 5500 в лесу не используются. Вывод прост - второй радиатор, это резерв на крайне нагруженные режимы или на случай сильного забивания сот грязью. Но эти случаи, даже если случились в практике, не говорят что водянка работает плохо, потому как воздушка в этих же условиях вообще б "сгорела". Воздушка спроектирована так, что б не ловить "клина", но то что она едет еще не говорит что она не умирает, пара-тройка таких перегревов и мотор потеряет половину и более ресурса, а кипение водянки не убьет мотор, т.к. пока есть чему кипеть, температура выше не поднимется, мотор будет ссаться паром но ехать какое то время без риска "стукнуть". То есть водянка намного увеличивает шансы мотора выжить в экстремальных условиях. Что и доказывают кроссовые и раллийные моты, повально перешедшие на водянку одними из первых в "грязном" классе, хотя вес и надежность мотора у них поставлены во главу угла, часто в ущерб остальным качествам. Цитата плюс ещё не забываем что радиаторы мнутся,рвутся,пробиваются,забиваются грязью,шланги тоже бывает рвутся(у меня такое было),вентилятор запросто гемора может подкинуть,не говоря уж про помпу,поэтому если взглянуть на эту тему комплексно, то преимущества водянки в сфере эндуро довольно таки сильно меркнуть,и у нее полно недостатков,именно поэтому у меня неоднозначное отношение к этому вопросу. Пысы на дорожной технике водянка конечно вне конкуренции. Что то как то на практике не заметно, что б у ездящих на водянках массово были перечисленые проблемы. Ездит уже много лет народ на WR\СRF и 250 и 450, ездит так, как не ездится на воздушных 250\400, и там, где на воздушках раньше тоже мучались - и нормально, тем куча появляется про пробитые крышки сцепы там или сдохшие клапана, а за 3 года ни одной нет про порваные шланги, пробитые радиаторы, сдохшие помпы. Видно все же это совсем нестандартные случаи, аналогичные кончине натяжителя ГРМ на БАхе или трескучей голове на XRL? А еще мы уже как то выяснили, что пробитый радиатор легко за 20 минут чинится поксиполом, заливается вода и едется дальше, в то время как пробитый маслорадиатор и потеря масла, это значит слезай-приехали ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2749 Регистрация: 25.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: KTM EXC 250 2017 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
в силу того что мот позиционировался как хард Ничоси! =) пока есть чему кипеть, температура выше не поднимется, мотор будет ссаться паром но ехать какое то время без риска "стукнуть". Тут вот ошибочка. При закипании воды в рубашке охлаждения туда уже мало что будет попадать из свежего. А так как стенки там достаточно тонкие и теплоотвод без жижи никакой, то умереть оно может очень быстро. -------------------- Гараж 282 Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ничоси! =) Было такое, медали даже завоевывали, в Бахе. Цитата Тут вот ошибочка. При закипании воды в рубашке охлаждения туда уже мало что будет попадать из свежего. А так как стенки там достаточно тонкие и теплоотвод без жижи никакой, то умереть оно может очень быстро. А если из практики, то даже у говено слепленых жигулей пар из под капота не означает конец двигла, пар он тоже имеет приличную теплопередачу, едут, смотрят на термометр и пока температура не выросла далее 130-140 ничего мотору не случается, можно еще и доливать и дальше ехать. А вот пример пожестче - 140-150 км\ч по КАДу, на Сузуке Вагон (авто такое), из сгнившего низа радиатора (дырка в палец, ниже блока) ушла ОЖ и так как датчик температуры стоит не в блоке или термостате, а на радиаторе (ага, япы ж всегда знают как лучше), то стрелочка показывала зеленую зону, я понятно ни о чем не подозревал пока не остановился. Результат - после остановки (50 км отфигачил) мотор-водянка остывая 15 минут звонко трещала аки старая воздушка, вливаемая после остывания вода вылетала из выкрученых свечей, в последсвии при дефектации весь ремонт мотора свелся к шлифовке скрученной головы и замене лопнувшего от попытки открыться больше положенного термостата, колечки на поршнях даже не посинели. Ныне на одометре более 200 тысяч км, мотор ходит и масло не жрет. Вот такая она, практика ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 11:06 |