Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Охлаждение, сухое или мокрое
Петруха
сообщение 28.6.2016, 20:35
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 746
Регистрация: 29.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ
Мотоцикл: Yamaha YZ250X
KTM 640LC4 Adventure
GASGAS Pampera250
Suzuki Skywave

Репутация:   16  


Цитата(мэн @ 28.6.2016, 20:06) *
У хр400р да,стоит радиатор под фарой,но блин что-то видно маловато,особенно вжару ,в песке с маленькой скоростью.

С чего ты взял что маловато?я сам много раз катался на своем хр400 с товарищами на водянках дрз и врки, так вот они в горах,песках и грязях кипят только в путь,особенно те которые без карлсонов,про кроссачи вообще молчу как минимум два раза воду со своего гидратора этим бедолагам в радиатор сливал,при том что я там вообще на заморачивался с какими то перегревами,движок конечно грелся,но вполне терпимо для воздушника,работал и ехал без нареканий в любую жару ,правда масла я всегда лью 2,5 литра.
Так что если с уровнем масла,маслонасосом все нормально,то перегреть хр400 довольно проблематично,мне по крайней мере не удалось еще ни разу.
Пысы, свои эндуро водянки которые у меня были я кипятил практически все :дрз,рмх,тдр,африку так что давно не питаю особых иллюзий насчет водяного охлаждения,это далеко не панацея,я бы даже сказал что вообще очень сомнительны приемущества водянки в сфере эндуро,а вот недостатков и лишнего гемора хватает.
И не стоит забывать что температурные режимы воздушки и водянки разные,и 120 градусов это ниочем для воздушки.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
koshey-
сообщение 29.6.2016, 10:39
Сообщение #2


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(Петруха @ 28.6.2016, 17:35) *
Пысы, свои эндуро водянки которые у меня были я кипятил практически все :дрз,рмх,тдр,африку так что давно не питаю особых иллюзий насчет водяного охлаждения

С первыми двумя понятно, но TDR и Африку? КАК? smile135.gif

З.Ы. Крым, жара +40, груженые АТ и Сутенер (исправные!!! smile.gif) со вторыми номерами, езда на первой передаче более часа по серпантинам с каменюками размерам с кулак и больше, никаких проблем с охлаждением моторов (зеленая зона), в отличие от охлаждения пилотов. Ну и закипятить моего ХРюна вот тоже никак не получается, 95 градусов потолок, ибо вентилятор. А вот "сожженые" 400-ки я уже видал - не изношенные, но потерявшие упругость кольца, деревянные маслосьемки, задирчики на ЦПГ от прихватов, гудрон из перегретого масла в углах мотора. Так что я тоже не питаю иллюзий. И потерявший мощность с синим дымком из заливной горловины, едущий со мной в паре по городу в час пик DR650SE (а он тоже с маслорадиатором) тоже уже был. Ну что поделаешь, если 10 км мы ехали по пробкам 1,5 часа на первой передаче.

З.Ы.Ы. Да, водянка требует обслуги, это еще одна требующая внимания система на моте, но с исправной водянкой мотор не кипит.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kn1ght
сообщение 1.7.2016, 10:25
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2749
Регистрация: 25.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: KTM EXC 250 2017

Репутация:   27  


кто такой "Акс"?



--------------------
Kayo 140 -> Kayo T2 -> Yamaha YZ250f -> Honda XR250 -> Kawasaki KDX220R -> KTM EXC 250 | +7 (911) 7О4-О5-94
Гараж 282
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leshka
сообщение 1.7.2016, 10:26
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1908
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R SM 2000
CRF1000D 2016

Репутация:   52  


Цитата(Kn1ght @ 1.7.2016, 10:25) *
кто такой "Акс"?


Honda AX-1, 250сс. Такой вот, точно как на фото wink.gif.

Прикрепленное изображение


О! Увидел фото и вспомнил что в особо холодный период года двигатель обматывал фольгой и сверху еще пластиковыми хреновинами загораживал (чтоб фольгу не раздувало), ибо не нагреть вообще никак.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kn1ght
сообщение 1.7.2016, 10:28
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2749
Регистрация: 25.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: KTM EXC 250 2017

Репутация:   27  


Цитата(leshka @ 1.7.2016, 11:26) *
Honda AX-1, 250сс. Такой вот, точно как на фото wink.gif.

Ах этот =)
тут еще надо смотреть на степень форсировки.
Так как если с 250ки снимать 25 лошадей то это одно, а если 40 то совсем другое по теплу.



--------------------
Kayo 140 -> Kayo T2 -> Yamaha YZ250f -> Honda XR250 -> Kawasaki KDX220R -> KTM EXC 250 | +7 (911) 7О4-О5-94
Гараж 282
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leshka
сообщение 1.7.2016, 10:40
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1908
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R SM 2000
CRF1000D 2016

Репутация:   52  


Цитата(Kn1ght @ 1.7.2016, 10:28) *
Ах этот =)
тут еще надо смотреть на степень форсировки.
Так как если с 250ки снимать 25 лошадей то это одно, а если 40 то совсем другое по теплу.


Так это-то понятно, но коль уж ты больше снимаешь - значит будешь больше греть, а если уж больше греешь - нужно и охлаждать эффективнее. Те реально производитель упирается в то что бОльшая рубашка охлаждения, бОльший объем жидкости и вентилятор вылазят за рамки допустимых кг, что больше актуально для спортивной техники, а для обычных ездовых мапедов не так критично.

По бумагам в Аксе 30 л.с. и он реально бодрее Жебеля и XR, крутится без проблем в 10к+ (стрелка улетает в конец тахометра), те мотор ощутимо больше форсирован.

пс какой XR поедет так с пассажиром? smile.gif.

Прикрепленное изображение


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kn1ght
сообщение 1.7.2016, 10:43
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2749
Регистрация: 25.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: KTM EXC 250 2017

Репутация:   27  


Цитата(leshka @ 1.7.2016, 11:40) *
пс какой XR поедет так с пассажиром? smile.gif.

какой АХ поедет 80 по танковому полигону? =)))))



--------------------
Kayo 140 -> Kayo T2 -> Yamaha YZ250f -> Honda XR250 -> Kawasaki KDX220R -> KTM EXC 250 | +7 (911) 7О4-О5-94
Гараж 282
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leshka
сообщение 1.7.2016, 10:47
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1908
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R SM 2000
CRF1000D 2016

Репутация:   52  


Цитата(Kn1ght @ 1.7.2016, 10:43) *
какой АХ поедет 80 по танковому полигону? =)))))


Чужой spiteful.gif.

Ну яж не сравниваю подвески, естественно что на XR они другие. У нас-то речь о двигателе и его форсированности. Фото просто для наглядности, чтоб было видно что может этот моторчик.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kn1ght
сообщение 1.7.2016, 10:48
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2749
Регистрация: 25.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: KTM EXC 250 2017

Репутация:   27  


Цитата(leshka @ 1.7.2016, 11:47) *
Чужой spiteful.gif.

Ну яж не сравниваю подвески, естественно что на XR они другие. У нас-то речь о двигателе и его форсированности. Фото просто для наглядности, чтоб было видно что может этот моторчик.

по двигателю согласен. =)



--------------------
Kayo 140 -> Kayo T2 -> Yamaha YZ250f -> Honda XR250 -> Kawasaki KDX220R -> KTM EXC 250 | +7 (911) 7О4-О5-94
Гараж 282
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 1.7.2016, 11:01
Сообщение #10


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Да все очень просто: конструктора воздушки "тянули" до последнего, т.к. такое охлаждение действительно самое простое и беспроблемное. Но только до того момента, когда с мотора надо снять бОльше. А 50 сил с воздушных 650ссм это слишком мало, одноствольный крупнокубатурный класс можно сказать умирал, пока в него не пришли аппараты типа LC4 и XR650R, а следом и другие.

З.Ы. Я как то уже писал давно, что в свое время в Питере был проект форсировки XR600R, его СЖ довели до 10,5:1, увеличили клапана, поставили 2 маслорадиатора, наваренные ребра на голове , мощность достигала 55 кобыл, но проект был остановлен, потому как перегревался он знатно при хорошей гашетке, масло разжижалось и чернело уже после 10 моточасов. И все равно ехал он хуже купленного в последствии стокового XR650R. До того момента я сам был приверженцем воздушек, а вот тогда понял, что их развитие зашло в тупик.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leshka
сообщение 1.7.2016, 11:07
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1908
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R SM 2000
CRF1000D 2016

Репутация:   52  


Цитата(koshey- @ 1.7.2016, 11:01) *
З.Ы. Я как то уже писал давно, что в свое время в Питере был проект форсировки XR600R, его СЖ довели до 10,5:1, увеличили клапана, поставили 2 маслорадиатора, наваренные ребра на голове , мощность достигала 55 кобыл, но проект был остановлен, потому как перегревался он знатно при хорошей гашетке, масло разжижалось и чернело уже после 10 моточасов.


а каналы, насос и вентиляторы?

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 1.7.2016, 11:13
Сообщение #12


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(leshka @ 1.7.2016, 8:07) *
а каналы, насос и вентиляторы?

каналы увеличивать смысла нет при штатных насосах, увеличивать производительность насосов там очень сложно (их там 2 в боковой крышке), вентилятор малоэффективен - тепло не успевает отводится от чугунной гильзы к ребрам, в результате чего и идет перегрев масла при не особо горячем снаружи двигателе. А появившийся тогда уже на вторичном рынке XR650Rуже в стоке был мощнее, резче и с хорошей алюминиевой рамой, это не считая что без проблем его мотор можно "зажать" до 70 сил.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 11:29
Яндекс.Метрика