![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго времени суток!
Суть проблемы такова: имеется Suzuki Goose, не заводится, так как генератор был перемотан кривыми руками (предыдущим владельцем). Перемотана только та фаза, которая отвечает за искру, с зарядкой все в порядке. Кто-нибудь может подсказать, какое сопротивлени должно быть и каким проводом мотать? Визуально генератор идентичен таковому на DR350. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 66 Регистрация: 7.7.2016 Вставить ник Цитата Из: Пятигорск Мотоцикл: Suzuki DR250SHE \DR 350 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добавляю информацию. Может кому-то будет важной. Купил огромную бобину тонкого провода для высоковольтных катушек. Померили провод с родной катушки, вышел 0,19 по эмали и 0,16 по меди. Намотано его по моим расчетам примерно по 250-300 метров на каждую катушку для получения сопротивления близкого к 500 омам.
Друзья, спасайте пожалуйста, кто шарит в электрике. Не успокоюсь, пока не попробую перемотать высоковольтные катушки. Я перехожу в эту тему из своей темы о совместимости коммутаторов, раз причина отсутствия искры уже явно не в CDI. Как раз поделюсь потом своим опытом, заработало или нет. А если заработает, то и проводом поделюсь, ведь купил его километров 5 ... Вот фото генератора в полном разрешении, если на картинке ниже не видно. ![]() Я пытаюсь понять, в каком направлении намотаны основные толстые катушки для зарядки аккумулятора и в каком направлении 2 высоковольтных катушки для искрообразования. Кто что видит на фото? С обратной стороны никаких проводов нет. Все провода от толстых побмоток идут по этой стороне, она нижняя, которая наружняя со стороны боковой крышки двигателя... Так вот, вроде бы получается, что все 3 фазы обмоток, все 15 катушек намотаны в одном направлении- против часовой стрелки, если смотреть в том положении, в котором лежит статор на фото. Возможно ли это? Что касается высоковольтных обмоток, то я увидел такую картину - вроде бы наматывать начинали с правой катушки, т. к. провод с правого контакта идет вроде бы к сердечнику катушки и обвивает его справа наружу, по часовой стрелке, если смотреть с обратной стороны катушки относительно фото, т к контакты выведены туда. На другой контакт слева от левой катушки провод приходил также с наружной левой стороны, то есть если я правильно определил, что намотка началась с правой катушки, значит левая была намотана в том же направлении и провод на поверххности обмотки после окончания пошел слева на контакт. Попытался схематически нарисовать. Пожалуйста подскажите, может ли такое быть??? Работоспособна ли в теории такая система? Ведь везде встречаю фото и схемы обмоток всегда с одной катушки в одном направлении провод переходит на намотку обратного направления... ![]() Я не мог разглядеть направление обмотки вв катушек так как они напрочь все слои залиты эпоксидкой - получилось только пропилить с двух сторон канцелярским ножом до самого сердечника и содрать эти окаменелости по кускам. Внутри было много черной подпаленной проводки. Кстати, сердечник был полностью пластиковым, то есть замыкание на массу явно было не на сердечник, как я думал, а где-то на выходящем из катушки проводе. Скорее всего на самом контакте, к которому подходит тонкий провод, а выходит основной армированный. Эти контакты болтались в пластиковой обойме, насаженной на основной металлический корпус сердечников. P.S: И все-таки логически и посоветовавшись с людьми, я прихожу к выводу, что намотка высоковольтных катушек не имеет значения в направлении первой, но вторая обязательно должна быть намотана в противоположную сторону, так как это одна фаза, вырабатывающая переменный ток при вращении ротора. В свою очередь в коммутаторе переменный ток выпрямляется в постоянный и полярность тут значения иметь не должна. Задача этих катушек просто зарядить конденсатор. Завтра попробую очистить вторую катушку и начать мотать. Потом на неделю поеду на море собираться мыслями, но отчет с результатами обязательно будет. Уже не раз возмущался на тему того, что статор на мотоциклы, которые не имеют высоковольтных обмоток, стоит 3000 руб у китайцев в то время как цена статора с высоковольтными катушками даже в Китае подбирается к 10 тысячам руб. Поэтому не разделяю комментарии некоторых специалистов о не рентабельности перемотки данных обмоток, ведь себестоимость материала выходит рублей 300-500. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
P.S: И все-таки логически и посоветовавшись с людьми, я прихожу к выводу, что намотка высоковольтных катушек не имеет значения в направлении первой, но вторая обязательно должна быть намотана в противоположную сторону, так как это одна фаза, вырабатывающая переменный ток при вращении ротора. В свою очередь в коммутаторе переменный ток выпрямляется в постоянный и полярность тут значения иметь не должна. Задача этих катушек просто зарядить конденсатор. Завтра попробую очистить вторую катушку и начать мотать. Потом на неделю поеду на море собираться мыслями, но отчет с результатами обязательно будет. Ты с неправильными людьми советовался ![]() Полярность включения высоковольтной обмотки имеет значение для большинства коммутаторов. При переполюсовке может даже заводится, но ехать не будет. З.Ы. Намотка да, разнонаправленая. Витков обычно, но не всегда, около 1500 на полюс. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты с неправильными людьми советовался ;) Полярность включения высоковольтной обмотки имеет значение для большинства коммутаторов. При переполюсовке может даже заводится, но ехать не будет. З.Ы. Намотка да, разнонаправленая. Витков обычно, но не всегда, около 1500 на полюс. Направление само по себе ничего не решает. Решает фаза напряжений. Начало и конец обмотки в сочетании с направлением. Отличие от трехфазной обмотки в том, что тонкая намотана на двух соседних полюсах. Расстояние между полюсами маленькое по сравнению с расстоянием между полюсами одного магнита ротора. Значит, сдвиг фаз будет также маленьким между катушками соснедних полюсов. И включать надо начало к концу намотанных в одну сторону для сложения напряжений. Встречал статор с такой перемотанной и неправильно фазированной обмоткой из двух полюсов. Напряжения почти не было. Владелец не знал что делать дальше. Можно было перекоммутировать концы, но мы поставили ему коммутатор постоянного тока. Выбейте на граните - источник неисправностей в AC CDI тонкая обмотка. Пока она там- неприятности будут. Перемотка только ухудшает качество обмотки. Тонкая изоляция и большое межвитковое напряжение начала и конца обмотки требуют утраченного искусства укладки иизоляции слоев и вывода нижнего конца. Импульсные блоки питания сделали профессию намотчика трансформаторов вымершей. DC CDI по сути импульсный блок питания без тонких обмоток. Теперь делают только так. Нагрев периодический и тряска дополняют ужасы жизни этой обмотки. Если нечем занять руки лучше переделайте выступы на роторе и отбалансируйте его динамически. Поставьте DC CDI. Хотя бы покатаетесь или продадите тому кто будет кататься а не ..... Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 66 Регистрация: 7.7.2016 Вставить ник Цитата Из: Пятигорск Мотоцикл: Suzuki DR250SHE \DR 350 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Направление само по себе ничего не решает. Решает фаза напряжений. Начало и конец обмотки в сочетании с направлением. Отличие от трехфазной обмотки в том, что тонкая намотана на двух соседних полюсах. Расстояние между полюсами маленькое по сравнению с расстоянием между полюсами одного магнита ротора. Значит, сдвиг фаз будет также маленьким между катушками соснедних полюсов. И включать надо начало к концу намотанных в одну сторону для сложения напряжений. Встречал статор с такой перемотанной и неправильно фазированной обмоткой из двух полюсов. Напряжения почти не было. Владелец не знал что делать дальше. Можно было перекоммутировать концы, но мы поставили ему коммутатор постоянного тока. Выбейте на граните - источник неисправностей в AC CDI тонкая обмотка. Пока она там- неприятности будут. Перемотка только ухудшает качество обмотки. Тонкая изоляция и большое межвитковое напряжение начала и конца обмотки требуют утраченного искусства укладки иизоляции слоев и вывода нижнего конца. Импульсные блоки питания сделали профессию намотчика трансформаторов вымершей. DC CDI по сути импульсный блок питания без тонких обмоток. Теперь делают только так. Нагрев периодический и тряска дополняют ужасы жизни этой обмотки. Если нечем занять руки лучше переделайте выступы на роторе и отбалансируйте его динамически. Поставьте DC CDI. Хотя бы покатаетесь или продадите тому кто будет кататься а не ..... Понимаю, что раздражаю своими глупыми вопросами, но очень ценю Ваши ответы и пытаюсь вникнуть в каждое слово. Тем не менее ясного ответа не увидел. "И включать надо начало к концу намотанных в одну сторону для сложения напряжений." - это всё-таки так, как я нарисовал, или с одной катушки на другую намотка должна переходить в противоположное направление? Я уже заказал новый генератор, но Вы же сами понимаете, хочу намотать это ради новых знаний и опыта, нежели ради экономии или выгоды. Просто и эта тема была мертва долгое время, а на просторах интернета продолжают продавать suzuki goose и dr350 с отсутствующей искрой или висит много тем на форумах, в том числе иностранных именно об отсутствии искры. Я понимаю, что не намотаю качественнее, чем на заводе. Но хочется понять, намотаю ли вообще, чтобы он поехал как нужно. Если да, то изоляция между слоями с пропитываением каждого слоя лаком или эпоксидным клеем- это следующий этап защиты от вибраций и перегревов. Я сейчас много читаю на эту тему и смотрю видео по перемоткам вв трансформаторов, какие нахожу. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 21:52 |