![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 576 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Удомля Мотоцикл: Африка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Суздаль ![]() ![]() англичанин Эран на DRZ, катим вместе ![]() Чебоксары ![]() ![]() Чувашские бородачи. Очень теплый прием! ![]() ![]() Ночевка на Каме. Татарстан ![]() Сегодня стригли Эрана ![]() ![]() резинка - 2000км по асфальту. Еще хорошая ![]() Хребет Зюраткуль ![]() Ledon ![]() ![]() Карьеры в Бакале ![]() ![]() ![]() IMG_5170-1.JPG Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 576 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Удомля Мотоцикл: Африка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несколько картинок из Якутска
![]() ![]() ![]() ![]() В Якутске очень интересный музей-хранилище, где представлены огромные алмазы и украшения, которые так сверкают, что потом еще некоторое время в глазах мерцает. Еще есть музей вечной мерзлоты, но как по мне так это развод с выпиванием из ледяных стопок за 500р. У меня будет возможность оценить и увидеть своими глазами в естественных условиях эту мерзлоту много раз. Колыма. Трасса Якутск-Магадан Паром через Лену в Якутске для мотоциклов стоит 250р. Плыть примерно полтора часа. На другой стороне стоят кафешки-вагончики, где можно перекусить перед дневным переходом до Хандыги. До следующей переправы через Алдан около 300 километров. Этот участок Колымы считается самым плохим из-за глины, которую в дождь размывает, а в сухую погоду, если ее не грейдировали, так и засыхает твердыми кочкарями на дороге. Если грейдировано и сухо, то дорога хорошая. Вообще сразу скажу, что вся Колыма оказалась лучше, чем о ней рассказывали. В сравнении с Вилюйским трактом она очень хороша. Паром через Алдан ![]() Пройдя до переправы перед Хандыгой, практически, в один присест, зависли в ожидании парома. Народу накопилось много, а парома нет. Когда он подошел через пару часов, началось – кто успел тот и сел, пару раз чуть не столкнули машины, толкаясь между собой, когда мы мирно на обочине ожидали, когда паром набьется и мы с краю встанем перед отплытием. Паром стоит 200р. Идет около часа, Шло два парома, наш пришел второй. Грозит это тем, что тех кто сгрузился с первого парома придется обгонять на дороге. Тут мы первый раз полностью облачились в пыль, которая идет от машин. Дальше это стало нормальным явлением с заменой воздушного фильтра раз в два дня. ![]() На этом участке большим фурам запрещено въезжать на мост из-за ограничений по весу, идут по реке ![]() Новые участки дороги ![]() До Хандыги от переправы около 50км. Это поселок, в котором есть светофор, асфальт, гостиница и кафе в центре. Заселились в общежитие техникума. Стоит 600р. Есть парковка с забором, видеонаблюдение, нормальный номер и горячая вода в душе. Поели, отмылись, хорошо выспались и покатили до Усть-Неры. Около 500км. Заправки есть. Дорога – хорошая пыльная грунтовка. Подкрадываешься к грузовику, скрывающемуся за сплошным столбом пыли и пытаешься его увидеть, увидеть встречную полосу и его обогнать. Бывает такое, что этого сделать невозможно и ничего не остается, кроме как отпустить и подождать, либо рисковать и обгонять, если грузовики идут медленно. От Теплого ключа начинаются горы. Такое окружение мне нравится больше, чем сплошные ровные болота на Вилюйском тракте. Обычно в таком контрасте и проходит граница между регионами, а здесь в горах продолжается еще Якутия. В Усть-Нере заправились, на ночевку встали за 20км на ручье. В самом поселке есть гостиница, но некуда убрать мотоциклы и дорого. Пока что нет ни комаров страшных, ни медведей. Встретили Сапера, Белоруса и Димыча ![]() ![]() ![]() От Усть-Неры едем на Сусуман. На этом участке нет ни кафешек, ни заправок. Около 400км. Дорога красивая, перевалы. Перед Сусуманом за 40 км уходим на Тенькинскую трассу, которая короче федералки на 150км, красивее, и на ней я хочу посмотреть лагерь Бутугычаг. Нас ввели в заблуждение, мотоциклисты, которых встретили днем ранее, что бензин будет через 80км после отворотки на Теньку. Бензин оказался через 160. Это большая разница, когда проехал уже 350-400 без заправки. Хорошо, что спросил про заправку у водителя Камаза, меняющего колесо. Он удивился про 80км, сказал, что заправка будет только в Омчаке. Решили все равно ехать на авось. Начались красивые перевалы. Через километров 50 отворотка на дорожников, которые обслуживают трассу. Еще раз получаем подтверждение, что заправка только в Омчаке, спрашиваем у них бензин. На базе только рабочие из Узбекистана и повар, только что приехавшая на работу из Крыма. Решили ждать начальство, выбора нет, нам уже некуда деваться, в обе стороны к бензину не доедем. Нас напоили чаем, накормили бутербродами. Дорожники приехали часа в четыре. Дали нам 20л бензина, денег не взяли. Предложили остаться у них ночь, помыться в бане, что было и проделано. ![]() ![]() ![]() На следующий день, заправившись в Омчаке, созвонившись с омскими ребятами, которые едут в обратную сторону, решили встретиться на мосту через ручей Терасовый, на котором отворотка на лагерь Бутугычаг. Дорога до лагеря идет по ручью, есть пара бродов, все проезжабельно. Доезжаем до фабрики около 10-15 км от дороги, дальше пешком. На съезде с трассы указатель, предупреждающий об опасности пить воду из-за радиации. Воду набирать лучше на других ручьях заранее до съезда с дороги. ![]() ![]() Бутугычаг Лагерь Бутугычаг похож издали на город Инков в горах Перу, но Инки были дикарями по нынешним мерилам комфорта и цивилизации, и очень давно. Бутугычаг же совсем в нашей современности, совсем недавно. Бутуггычаг был огромным лагерем, обозначенным на всесоюзной карте, добывали здесь олово и уран, ходят слухи, что первая бомба было сделана из материала с этого рудника. Заключенных было более 10 000 человек. Из книги Анатолия Жигулина "Черные камни" Весною 1952 года Бутугычаг состоял из пяти крупных лагпунктов. Над Центральным высоко вверх вздымалась конусовидная, но округлая и не скалистая сопка. На крутом ее склоне был устроен бремсберг, рельсовая дорога, по которой вверх и вниз двигались колесные платформы. Их тянули тросы сильной лебедкой, установленной на специально вырубленной в граните площадке. Бремсберг, несомненно, и сейчас может служить ориентиром для путешественника. ![]() ![]() ![]() ![]() От верхней площадки горизонтальной ниточкой по склону сопки шла вправо узкоколейная дорога к лагерю «Сопка». Лагерь «Сопка» был, несомненно, самым страшным по метеорологическим условиям. Кроме того, там не было воды. Этапы на «Сопку» следовали пешеходной дорогой по распадку. Это был очень тяжелый подъем. ![]() ![]() Сейчас там по-прежнему, как сказано в географической энциклопедии, горная заполярная каменистая пустыня. Пустынный пейзаж нарушают лишь руины лагерей. Иду туда ![]() Вид в обратную сторону ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С моей тенью виден масштаб шахт. Ходить здесь нужно целый день ![]() ![]() Вокруг изрезанные сопки. Здесь сейчас сдувает и холодно, а как здесь находиться зимой при -50 - 60 с таким ветром, не могу представить ![]() Метеостанция ![]() Вид в обратную сторону от нее ![]() Черные камни ![]() В инструменталке стоит оборудование и до сих пор пахнет мазутом ![]() Внутри скал сделана электричская подстанция ![]() лебедка ![]() ![]() Склад обуви ![]() ![]() Сейчас я в Магадане, поменял резину, масло, поменял местами рулевой подшипник, пару дней отдохну на море и обратно на Якутск. Димин мотоцикл отправили на Москуву. Обошлось 20000р со снятыми колесами, оценивают по объему. Билет на самолет до Мск 14000р. ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 22:51 |