![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Миха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В июле-августе покатались по горному Алтаю с группой товарищей.
Маршрут: Горно-Алтайск - Иня - Тюнгур - Кучерла - р.Аккем - Ороктойский хребет - р.Тухман - Тюнгур - Иня - Ледник Актру и обратно в Горно-Алтайск. пер. Чике-Таман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Подьем на Ороктойский хребет ![]() ![]() ![]() Снежное утро на р.Тухман ![]() ![]() Белуха! ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2180 Регистрация: 27.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вкратце, дело было так: летом 2010 года суровые уральские мужики Миха и Олег собрались посетить Горный Алтай, я решил не упускать возможность покататься в хорошей компании. Начали планировать маршрут, Миша предложил пройти от Тюнгура до Джазатора по конным тропам. Между делом выяснили, что команда Светланы Князевой пыталась в 2009 протащить двухсотый Джебел, но сгоревшее сцепление не позволило это сделать. Миша связался со Светланой, в ее планах на 2010 год было повторить попытку - решили ехать вместе. Действующие лица: Светлана Князева, Джебел 200 (Новосибирск), Толя Злой, Серов 225 (Томск), Миха SD250, Джебел собственной конструкции (Екатеринбург), Олег Горыныч, Ямаха Рейд (Екатеринбург), и я еще, Mike80, Джебел 250 (Алтайский край).
Встретились в Горно-Алтайске 24.08 и двинулись в сторону Ини. Тропу Тюнгур-Иня прошли без происшествий, кое-где поваляв мотики. На подходах к Тюнгуру были остановлены пограничниками, но у нас с собой была заветная бумажка. Докупили в Тюнгуре хлебушка, пива, покушали напоследок в кафешке и отправились через перевал Кузуяк к р. Аккем. Нам повезло проскочить перевал по-сухому, иначе бы пришлось там изрядно попотеть. Где-то на подъеме у Светланы сдох стартер – отвалилась щетка, запаяли ее и к вечеру были на р. Ороктой. Отсюда предстояло преодолеть веселый подъемчик длинной 10км и набором высоты около1000м. - цель стоянка на р. Тухман Утром 200 Джебел наотрез отказался заводиться – опять щетка. Светлана решает бросить мотоцикл и идти пешком. Начинаем подниматься по разбитой конной тропе: приличный уклон, грязь, корни кедров, камни, отсутствие воды и груженые мотциклы обеспечили нам прекрасный отдых с утра и до сумерек – накувыркались на пару сезонов вперед. Пройдя около 5 км., решаем бросить мотоциклы, взять самое необходимое и идти к стоянке. В двенадцатом часу под дождем добредаем до места, ставим палатки, ищем воду, будим большую группу немцев. Олег начинает петь песенки на немецком языке, призывающие к капитуляции немецкой армии. Зреет международный конфликт , едим и отключаемся. Утро начинается со снега, насыпало сантиметра 3, но он быстро тает с появлением солнца. Возвращаемся за байками, начинаем подъем, а сил нет совсем, поднимаем моты еще метров на 300. Начинаем осознавать, что бензина такими темпами нам хватит только до половины маршрута, а запланированные на тропу 7 дней нужно умножить минимум на два. Оставляем мотоциклы, Злой полон решимости пройти маршрут, продолжаем поднимать Серова. Поднималисть недолго – обрыв тросика газа, но у меня с собой было, от Джебела встал как родной. К вечеру добираемся до стоянки. На следующий день Толя на пустом мотоцикле едет на разведку. Целый день слоняемся по лагерю, меня накрывает депрессняк. День солнечный – на 2000м. сгораем моментально, почему-то крем от загара никто не взял К вечеру пешком возвращается Толя, Серов завяз в верховом болоте километрах в 5 от базы. На совете решаем разделиться: мы втроем возвращаемся, а Света с Толей решают продолжить поход. Утром делаем заброску к Серову и вытаскиваем его из чачи. Спускаемся часа за три, попутно распугивая туристов. Делаем полудневку на Катуни, проходим тропу Тюнгур-Иня в обратном направлении. На следующий день решаем заехать на Актру. Завтракаем в Акташе в кафе Фортуна, название не обмануло- Мише с Олегом повезло, а меня пробрал жуткий п…с Погода портится, за Кураем встречаем двух чехов на КТМ. Добираемся до моста через Актру, последний пролет разрушен уже несколько лет, протащили мотоциклы и поехали по отличной эндурной дорожке к альплагерю. За пару километров до альплагеря начинаются разливы р. Актру и есть несколько глубоких бродов, мы их успешно объехали по пешеходной тропе правого берега. Тропинка отменная – по лесу, небольшим пригоркам, местами выходит к реке, образуя прижимы шириной в 20см. Поговорили со спасателем, он объяснил, как добраться до ледника Малый Актру. Но в мотоботах как-то не очень шагается по скалам, до ледника добрался только Олег. Спускались под дождем, добрались до Акташа и заселились в домик с печкой – КАЙФ. Утром погода была не очень и планы по посещению Чулышмана решили отложить - возвращаемся в Горно-Алтайск. В Ине на заправке встретили англичанина на древней Каве и швейцарца на BMW, направлялись они, естественно, в Монголию. До Г-А. добрались часам к 19, попрощались и двинулся я в сторону дома. Т.к ночевать одному не хотелось, решил ехать до последнего. С наступление темноты каждые 30 км. останавливался и пробегал с мотоциклом метров 50-100 – отличный способ погреться 3.08 в 2-00 был дома. THE END Начну по мере сил выкладывать фото. ![]() ![]() ![]() В полном составе у легендарной надписи ![]() ![]() В прошлом году вода была высокая и мы с главным перебирались по мосту ![]() Оккупация кафе в Тюнгуре ![]() Мост через Кучерлу ![]() пер. Кузуяк 1506м ![]() Ремонт стартера в полевых условиях ![]() Мост через Аккем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Смеркалось, а до водопоя еще далекооооооо ![]() Бросить друга в лесу непросто ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 7:21 |