![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 274 Регистрация: 6.9.2012 Вставить ник Цитата Из: Сочи, Красная Поляна Мотоцикл: Super Sherpa 2003 год Мутант 2х2 2017 год Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго всем времени суток!
Пополнил и я ряды шерповодов. Собственно говоря, месяц назад пополнил, но из-за постоянной нехватки времени в профильной теме еще не хвастался, только доставал всех вопросами о карбюраторе. Но, поскольку последний все же побежден, и мот благополучно ездит, появилась возможность покататься по "тропам горного Черноморья" и оценить мот в деле. Мот достался мне от первого в РФ хозяина, который купил его в начале этого года. Резина стояла родная, светотехника кроме фары была демонтирована для эксплуатации в лесу (мне правда не понятно, как там можно ездить на родной резине). В общем, предхоз решил, что не для него внедорожные покатушки, и решил мот продать. Пробег был 13000 с копейками. Визуально, мот не сильно потрепанный и выглядит довольно новым. Я поворотники и багажник вернул на место, резину поставил кроссовую (сзади установил 2 буксатора). Установил звезды 12/53. Дольше всего провозился с карбюратором (вся эпопея в теме про настройку шерповского карбюратора, повторяться не хочу). Собственно, о ездовых качествах мота (в сравнении с ДР-250): 1. Вес. 118 кг против 136 кг снаряженной массы. Отличие весьма существенно. Поскольку мот иногда приходится толкать, а также он очень любит падать, и тогда его надо поднимать. Так вот, после Шерпы у меня еще спина не болела (стучим по деревянному предмету), чего не скажешь о ДР. 2. Мощность. 26 лс против 30 лс. Отличие заметно (во многом из-за отсутствия выраженного подхвата, как у ДР), но сильно компенсируется разницей веса. 3. Крутящий момент. Кривая момента очень пологая, двигатель тянет уверенно в очень широком диапазоне оборотов. Когда нет сил на скорости перекладывать мот на подъеме между деревьями или скалами, воткнул первую - и он ползет хоть на холостых. Конечно, если участок преодолим без разгона. 4. Подвеска. Она уступает ДР-овской по ходам и характеристикам, но в целом нормально справляется со своими функциями на соответствующих скоростях. Малый ход (задней подвески, в частности) является в некоторых случаях преимуществом: когда колесо пробуксовало и соскользнуло с тропы на полметра, взял мот за ручку багажника и поставил обратно. ДР же в этом случае, мало того, что тяжелый, так и тянешь его вверх, уже тянуть не можешь, а только подвеска распрямилась и колесо там же стоит. 5. Коробка передач. Медленная она, ладно что 1 и 2 передачи сближены, но вот дальше... ДР тоже на тяговых звездах 13/52, но его до 90 раскочегарить вполне реально. Шерпу если до 75 удастся, и то хорошо. Я до 65 крутил, похоже, что скоро отсечка. 6. Тормоза. Мне показались очень хорошими, но надо учитывать, что на ДР диски изношены до предела. Общие выводы по сравнению с ДР таковы: Шерпа - мот узкой специализации, в рамках которой оправдывает себя полностью. Много слышал мнений, что при надлежащих навыках там, где проедет Шерпа, еще лучше проедет КТМ и ему подобные. Знаю лично людей, кто освоил прыткие моты типа того же КТМ и даст фору мне на Шерпе. Но, не всем это дано (навыки, я имею в виду), и учиться становится поздно или слишком дорогой ценой достается мастерство. Шерпы мне в определенных случаях после ДР откровенно мало, однако в большинстве случаев она позволяет лучше чем ДР без происшествий вскарабкаться в интересующее меня место. Может быть, таким как я следует иметь 2 мота, один из которых Шерпа, а другой - например, КЛХ-300 или ВР-250Р. Но это уже другая история... Что до ДР - ничего плохого о его надежности сказать не могу. Все, что на нем ломалось - было поломано мною. Даже паяные выбоины на перьях вилки, ставшие объектом критики некоторых участников форума, до сих пор не съели сальники и вообще с вилкой ничего больше не случилось. К сожалению, мот древний, проблемы с запчастями, заржавевшие винты, растрескавшиеся резинки... А так и не продавал бы его, оставил бы как второй. -------------------- Отчаянный инженер
Полезно:
Вредно:
|
|||
|
||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3778 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Suzuki dr-z 400s 2006 Honda Super Cub C50 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго всем времени суток! Пополнил и я ряды шерповодов. Собственно говоря, месяц назад пополнил, но из-за постоянной нехватки времени в профильной теме еще не хвастался, только доставал всех вопросами о карбюраторе. Но, поскольку последний все же побежден, и мот благополучно ездит, появилась возможность покататься по "тропам горного Черноморья" и оценить мот в деле. Мот достался мне от первого в РФ хозяина, который купил его в начале этого года. Резина стояла родная, светотехника кроме фары была демонтирована для эксплуатации в лесу (мне правда не понятно, как там можно ездить на родной резине). В общем, предхоз решил, что не для него внедорожные покатушки, и решил мот продать. Пробег был 13000 с копейками. Визуально, мот не сильно потрепанный и выглядит довольно новым. Я поворотники и багажник вернул на место, резину поставил кроссовую (сзади установил 2 буксатора). Установил звезды 12/53. Дольше всего провозился с карбюратором (вся эпопея в теме про настройку шерповского карбюратора, повторяться не хочу). Собственно, о ездовых качествах мота (в сравнении с ДР-250): 1. Вес. 118 кг против 136 кг снаряженной массы. Отличие весьма существенно. Поскольку мот иногда приходится толкать, а также он очень любит падать, и тогда его надо поднимать. Так вот, после Шерпы у меня еще спина не болела (стучим по деревянному предмету), чего не скажешь о ДР. 2. Мощность. 26 лс против 30 лс. Отличие заметно (во многом из-за отсутствия выраженного подхвата, как у ДР), но сильно компенсируется разницей веса. 3. Крутящий момент. Кривая момента очень пологая, двигатель тянет уверенно в очень широком диапазоне оборотов. Когда нет сил на скорости перекладывать мот на подъеме между деревьями или скалами, воткнул первую - и он ползет хоть на холостых. Конечно, если участок преодолим без разгона. 4. Подвеска. Она уступает ДР-овской по ходам и характеристикам, но в целом нормально справляется со своими функциями на соответствующих скоростях. Малый ход (задней подвески, в частности) является в некоторых случаях преимуществом: когда колесо пробуксовало и соскользнуло с тропы на полметра, взял мот за ручку багажника и поставил обратно. ДР же в этом случае, мало того, что тяжелый, так и тянешь его вверх, уже тянуть не можешь, а только подвеска распрямилась и колесо там же стоит. 5. Коробка передач. Медленная она, ладно что 1 и 2 передачи сближены, но вот дальше... ДР тоже на тяговых звездах 13/52, но его до 90 раскочегарить вполне реально. Шерпу если до 75 удастся, и то хорошо. Я до 65 крутил, похоже, что скоро отсечка. 6. Тормоза. Мне показались очень хорошими, но надо учитывать, что на ДР диски изношены до предела. Общие выводы по сравнению с ДР таковы: Шерпа - мот узкой специализации, в рамках которой оправдывает себя полностью. Много слышал мнений, что при надлежащих навыках там, где проедет Шерпа, еще лучше проедет КТМ и ему подобные. Знаю лично людей, кто освоил прыткие моты типа того же КТМ и даст фору мне на Шерпе. Но, не всем это дано (навыки, я имею в виду), и учиться становится поздно или слишком дорогой ценой достается мастерство. Шерпы мне в определенных случаях после ДР откровенно мало, однако в большинстве случаев она позволяет лучше чем ДР без происшествий вскарабкаться в интересующее меня место. Может быть, таким как я следует иметь 2 мота, один из которых Шерпа, а другой - например, КЛХ-300 или ВР-250Р. Но это уже другая история... Что до ДР - ничего плохого о его надежности сказать не могу. Все, что на нем ломалось - было поломано мною. Даже паяные выбоины на перьях вилки, ставшие объектом критики некоторых участников форума, до сих пор не съели сальники и вообще с вилкой ничего больше не случилось. К сожалению, мот древний, проблемы с запчастями, заржавевшие винты, растрескавшиеся резинки... А так и не продавал бы его, оставил бы как второй. Да это же.... Джебел в новом корпусе ![]() -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||
|
||||
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да это же.... Джебел в новом корпусе ![]() У шерпы двигатель отличается , даже внешне . И валы там абсолютно другие , да их два , но они очень короткие , как на дигри , и не имеют центробежного декомпрессора . Из за этого ГБЦ шерпы компактнее . Шерпа как и её однокласники ( Серов , Дигри, Джебел 200) назывались "рабочие лошадки" Каждая фирма старалась решить вопрос создания мотоцикла по своему. На мой взгляд самым удачным ГОРНЫМ МОТОЦИКЛОМ получился Ямаха Серов . Из за того что конструкторы как раз успешно производили мотоциклы для триала и в создании этого мотоцикла применили опыт постройки триальных мотоциклов. Здесь и правильная эргономика , правильная посадка именно для езды по горам , а не для езды по асфальту . И идеальная характеристика мотора , это пониженные передачи и правильные фазы , мотоциклу не нужно устанавливать какие то там другие звёзды . что бы ехать в затяжной подъём или ехать по асфальту да длительное расстояние. К тому же , что важно для триала , зона крутящего момента смещена в низ , двигатель имеет отличную отдачу в низких и средних оборотах , что позволяет газом поднять переднее колесо на препятствие или рывком заехать на препятствие . Именно по этому этот мотоцикл в триальной Японии номер один! Шерпа создана несколько иначе , нет пониженной , первая достаточно длинная , крутящий момент находится выше .Требуется установка дополнительных звёзд для занятия поездками по горам . Эргономика удачная , но отсутствие триального опыта не позволило создать полностью горный мотор . Но зато двигатель получился эластичный и более универсальный , кавасаки явно заимствовали это у хонды. К тому же двигатель имеет фантастический ресурс и соперничает с большим джебелом. В принципе шерпа очень удачный мотоцикл Из недостатков только замудрёная конструкция натяжителя цепи грм. Архи неудобна.Нужно заменить на аналоги иначе выносит мозг и есть реальная возможность неверно его установить. Дигри, волшебный мотоцикл .Двигатель созданный хондой просто шедевр. Этот мотор имеет идеальную кривую момента , надёжен как джебел ) Мотор имеет самый длинный ход среди всех однокласников 250 чекушек ( у всех 57/73 , у Дигри 64,8 но диаметр 70) Это позволило добиться ровной кривой момента , снизив обороты Но пришлось сделать жидкостное охлаждение , из за большего нагрева .Но, охлаждение удалось сделать идеальным и мотор не испытывает перегревов .Большой ресурс мотора , самый большой срок замены масла двигателя . Вилки переключения передач расположены на одной оси , что позволило сделать двигатель компактнее .Это самый компактный двухвальный утилитарный двигатель. И самый лёгкий. для передвижения по горам так же требует замены звёзд. Эргономика не самая выдающаяся ,но самая удобная для повседневной езды. Недостаток один неудачный дизайн переднего крыла .которое по заявлению мировых дизайнеров является "лицом "и визитной карточкой мотоцикла , возможно этот неказистый кусок пластика отпугнул покупателей и мотоцикл малопопулярен , хотя имеет отличные хорактеристики . Имет китайкий клон двигателя от которого подходят основные детали. "Мозги" совместимы с китайскими мопедами. Джэбэл 200 Самый малокубатурный и простой, как АК47 , из всей четвёрки. Это идеал, ничего лишнего . Двигатель настолько тяговит, что тянет как трактор , ровно и уверенно , Стандартных звёзд достаточно для езды по горам . так же как и все однокласники не имеет декопрессор , из за чего не глохнет на низах. Имеет полноценного Китайского клона . без проблем запчасти. Мотоцикл настолько идеален , что часто становится скучно ,правильнее сказать СКУШНО))Потому что проезжает везде , всегда и без интриги . Настоящая рабочая лошадь индивидуальность которой меркнет на фоне его идеальности. Естественно это и экономичность , и идеальная эргономика позволяющая и комфортно ездить по горам и совершать дальние походы . Рама и подвеска позволяет мотоциклу прекрасно "стоять " на грейдере , мотоцыкл удобен для езды вдвоём ,Прочности рамы достаточно для езды с большим багажом, большой бак , прекрасный доступ к карбюратору , регулировке клапанов , к свече зажигания ,Отличное освещение . Самый бюджетный мотоцикл для экстремального туризма , поездок выходного дня , на рыбалку , за грибыягоды. Из всех одноклассников созданных для подобных целей Джэбэл 200 номер один , в категории цена -функционал. Шерпа итак сам по себе красивый мотоцикл с красивым романтичным названием ( как будто приглашает прогулятся на Эверест) Эти фото с удачным ракурсом , на фоне гор делают Шерпу ещё круче ![]() Привлекательный внешний вид мотоцикла тоже в определённых случаях имеет значение не менее важное функционалу. Жители гроных районов часто ездят по людным улицам и катают на мотиках девушек , к тому же есть необходимость ездить по асфальтовым серпантинам , так что Шерпа в Сочи среди молодёжи популярна. -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 14:49 |