Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Чистка и восстановление датчика TPS (дросселя) на CRM250AR, Мануал по разборке и ремонту TPS на Keihin PE1AA
FPS
сообщение 17.3.2016, 4:01
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Дошли у меня сегодня руки до карбюратора, а точнее до Throttle Position Sensor. На Keihin PE1AA он имеет маркировку CP-2FABS, производитель MIDORI PRECISIONS, сопротивление 5 кОм.


Прикрепленное изображение


Симптомы - При прозвонке датчика дросселя мне не понравились скачки показаний при плавном перемещении дросселя. Датчик этот, достаточно простой потенциометр, никаких скачков, провалов, а тем более пропадания сигнала быть не должно. С поворотом дросселя показания должны линейно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от выбранных контактов. На снятом датчике диапазон измерения от 0 до 5 кОм (мой тестер кажет 0.2-5.2).

Что касается рисков - На свой страх и риск. Как я понял, новый такой датчик купить не получится при всём желании, а без него ехать скорее всего не будет. Возможно можно подобрать что-то похожее с тем же сопротивлением и углом поворота, а может и невозможно. Поломать его, как мне показалось - сложно, но, если не уверены, лучше отдать специалисту по радиоэлектронике.

Снятие - Винты хитрые я открутил плоскогубцами, в последствии заменив их на обычные, под крест. Перед снятием обязательно пометить первоначальное положение датчика на корпусе карбюратора, т.к. он при ослабленных винтах имеет диапазон регулировки градусов 15, что очень влияет на изначальные показание. Маркером, фломастером помечать не рекомендую, сотрётся в процессе работы с датчиком. Лучше надфилем, ножом или дремелем сделать риски с трёх сторон, которые без труда можно будет совместить при установке.

Разбор - Датчик у нас водонепроницаемый, сверху залит чем-то мягким, похожим на резину, а под ней твёрдый слой похожий на каучук. Резину я срезал ножом, каучук по началу ковырял часовой отвёрткой, но потом в голову пришла идея ткнуть в него паяльником. Под жалом паяльника он буквально рассыпался на мелкие гранулы и очистка заняла всего минут 10. То, что не удалил ножом и паяльником, ковырял иголкой. Затем отпаял провода, снял стопорное кольцо с вала, шайбу и надавил на него что бы выдавить из датчика внутренности.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Кишки – Внутри корпуса находится пластина с тремя плёночными контактными полосами и “вал” с подпружиненными контактами. Конкретно в моём датчике проблем ни с тем ни с другим не было. Виновником глюков стала не то грязь, не то пыль. Видимо со временем (17 лет) контакты бегая по пластинкам подтирают их и образуется крошка которая забивается под эти самые контакты и вызывает глюки. Самое офигенное, что производитель датчика фактически заложил в него двойной ресурс. Дело в том, что на пластине используются только две “дорожки” – центральная и боковая. Еще одна боковая попросту не имеет выведенных наружу контактов, зато имеет то же сопротивление что и первая – 5 кОм. Таким образом, если просверлить в аналогичных с первой полоской местах отверстия и, например, с помощью маленьких заклёпок вывести контакты на другую сторону пластины то мы получим абсолютно новую рабочую поверхность датчика! Надо будет ещё сделать небольшой пропил с краю этой пластины т.к. ставится по умолчанию она может только в одном положении, но это уже мелочи. У себя я этого не делал, т.к. износа почти нет, а просто почистил и собрал. Если бы понадобилось, реализовал бы вышеописанное с лёгкостью.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сборка - Контакты ходят по пластинам “на сухую”, но я не удержался и пшикнул таки немного специальной смазки для электроконтактов. Пружину что под валом проще поставить сначала в корпус, затем вставить вал не до конца, провернуть его на один оборот вокруг своей оси обеспечив преднатяг пружины и утопить до упора. Сальник что стоит на валу лучше предварительно смазать. Далее ставим взад пластину, припаиваем провода и думаем над герметичностью. Вариантов много – герметики, клей для автомобильных стёкол и т.д. Я залил всю эту полость термоклеем. Сначала просто выдавил необходимое количество из пистолета, а потом прогрел (без фанатизма) строительным феном что бы он растёкся и заполнил все пустоты. Дал остыть и установил на карбюратор совместив ранее сделанные риски.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Датчик теперь работает идеально.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Kenshiro
сообщение 12.9.2016, 6:45
Сообщение #2


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 12.9.2016
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: Honda CRM250AR
Honda CB400SS

Репутация:   0  


Мне повезло меньше с этим мидори. Я перебирал его в прошлом году - он у меня вообще выдавал белиберду, вернее нестабильные результаты измерений. Причина - грязь, подклинивание. В моем случае вторая дорога перерезана посередине с завода. После переборки-чистки какое-то время он работал, сейчас опять глючит. Проявляется это тем, что при скачке сопротивления на нём сервопривод уводит мощностной клапан в верхнее положение, и у мотоцикла полностью пропадает тяга на низких оборотах! ЦРМ я перебирал до винтика, полностью проходил по траблшутингу мануала, поэтому уверен, что проблема в нем. Также, возможно косвенно, это привело к смерти регулятора-выпрямителя, который был заменён на самодельный, изготовленный с большим запасом.
В качестве замены думал воткнуть просто прецизионный потенциометр, однако не нашёл точного аналога, только если сделать 20 кОм (он как раз имеет сопротивление от 0 до 5 кОм при ходе 90 градусов) с операционным усилителем, но будет ли такое работать - хз.
В общем не решил пока, что с этим делать - мастерить с другим потенциометром схему или искать у кого купить убитый карбюратор. Буду рад совету smile193.gif

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FPS
сообщение 12.9.2016, 12:53
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Цитата(Kenshiro @ 12.9.2016, 6:45) *
Мне повезло меньше с этим мидори. Я перебирал его в прошлом году - он у меня вообще выдавал белиберду, вернее нестабильные результаты измерений. Причина - грязь, подклинивание. В моем случае вторая дорога перерезана посередине с завода. После переборки-чистки какое-то время он работал, сейчас опять глючит. Проявляется это тем, что при скачке сопротивления на нём сервопривод уводит мощностной клапан в верхнее положение, и у мотоцикла полностью пропадает тяга на низких оборотах! ЦРМ я перебирал до винтика, полностью проходил по траблшутингу мануала, поэтому уверен, что проблема в нем. Также, возможно косвенно, это привело к смерти регулятора-выпрямителя, который был заменён на самодельный, изготовленный с большим запасом.
В качестве замены думал воткнуть просто прецизионный потенциометр, однако не нашёл точного аналога, только если сделать 20 кОм (он как раз имеет сопротивление от 0 до 5 кОм при ходе 90 градусов) с операционным усилителем, но будет ли такое работать - хз.
В общем не решил пока, что с этим делать - мастерить с другим потенциометром схему или искать у кого купить убитый карбюратор. Буду рад совету smile193.gif

Мда, не повезло со второй дорогой.
Я бы для начала искал родной или аналог. Попробуйте связаться с организацией из этого объявления - https://www.avito.ru/habarovsk/zapchasti_i_...idori_765986799 . Возможно они подберут что-то похожее. Написал бы на завод, или представителям, например - http://www.midoriamerica.com/products_top.php и спросил бы чем заменить.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FPS   Чистка и восстановление датчика TPS (дросселя) на CRM250AR   17.3.2016, 4:01
- - rassasa   Молодцы, могете! Поцаны ваще ребята! И в...   17.3.2016, 7:59
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 7:59) Молодцы...   17.3.2016, 21:32
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 22:32) Стимулом л...   17.3.2016, 21:38
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 21:38) Знаешь...   17.3.2016, 22:20
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 23:20) Если он ес...   17.3.2016, 22:33
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 17.3.2016, 22:33) Мой жр...   17.3.2016, 22:43
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 23:43) Как это не...   18.3.2016, 8:23
|- - FPS   Цитата(rassasa @ 18.3.2016, 8:23) Обороты...   18.3.2016, 15:04
|- - rassasa   Цитата(FPS @ 18.3.2016, 16:04) Мы говорил...   18.3.2016, 15:41
- - ARS   Ничоси ты заморочился, респект!   17.3.2016, 22:31
- - skorp777   Цитата(FPS @ 17.3.2016, 12:01) Датчик у н...   18.3.2016, 8:20
- - Kenshiro   Мне повезло меньше с этим мидори. Я перебирал его ...   12.9.2016, 6:45
- - FPS   Цитата(Kenshiro @ 12.9.2016, 6:45) Мне по...   12.9.2016, 12:53
- - Kenshiro   Цитата(FPS @ 12.9.2016, 9:53) Мда, не пов...   13.9.2016, 19:42
- - FPS   Цитата(Kenshiro @ 13.9.2016, 19:42) Скажи...   13.9.2016, 20:19
- - Kenshiro   Цитата(FPS @ 13.9.2016, 17:19) Нет, серий...   15.9.2016, 5:06
- - FPS   Цитата(Kenshiro @ 15.9.2016, 5:06) В обще...   15.9.2016, 17:37
- - Kenshiro   Цитата(FPS @ 15.9.2016, 14:37) Это очень ...   20.9.2016, 11:40


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 7:28
Яндекс.Метрика