Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Kawasaki KL-250 Super Sherpa, Рожденный ползать по горным тропам
Василий-КП
сообщение 9.9.2016, 22:34
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 274
Регистрация: 6.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Сочи, Красная Поляна
Мотоцикл: Super Sherpa 2003 год
Мутант 2х2 2017 год

Репутация:   5  


Доброго всем времени суток!
Пополнил и я ряды шерповодов. Собственно говоря, месяц назад пополнил, но из-за постоянной нехватки времени в профильной теме еще не хвастался, только доставал всех вопросами о карбюраторе. Но, поскольку последний все же побежден, и мот благополучно ездит, появилась возможность покататься по "тропам горного Черноморья" и оценить мот в деле.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Мот достался мне от первого в РФ хозяина, который купил его в начале этого года. Резина стояла родная, светотехника кроме фары была демонтирована для эксплуатации в лесу (мне правда не понятно, как там можно ездить на родной резине). В общем, предхоз решил, что не для него внедорожные покатушки, и решил мот продать. Пробег был 13000 с копейками. Визуально, мот не сильно потрепанный и выглядит довольно новым.
Я поворотники и багажник вернул на место, резину поставил кроссовую (сзади установил 2 буксатора). Установил звезды 12/53. Дольше всего провозился с карбюратором (вся эпопея в теме про настройку шерповского карбюратора, повторяться не хочу).
Собственно, о ездовых качествах мота (в сравнении с ДР-250):
1. Вес. 118 кг против 136 кг снаряженной массы. Отличие весьма существенно. Поскольку мот иногда приходится толкать, а также он очень любит падать, и тогда его надо поднимать. Так вот, после Шерпы у меня еще спина не болела (стучим по деревянному предмету), чего не скажешь о ДР.
2. Мощность. 26 лс против 30 лс. Отличие заметно (во многом из-за отсутствия выраженного подхвата, как у ДР), но сильно компенсируется разницей веса.
3. Крутящий момент. Кривая момента очень пологая, двигатель тянет уверенно в очень широком диапазоне оборотов. Когда нет сил на скорости перекладывать мот на подъеме между деревьями или скалами, воткнул первую - и он ползет хоть на холостых. Конечно, если участок преодолим без разгона.
4. Подвеска. Она уступает ДР-овской по ходам и характеристикам, но в целом нормально справляется со своими функциями на соответствующих скоростях. Малый ход (задней подвески, в частности) является в некоторых случаях преимуществом: когда колесо пробуксовало и соскользнуло с тропы на полметра, взял мот за ручку багажника и поставил обратно. ДР же в этом случае, мало того, что тяжелый, так и тянешь его вверх, уже тянуть не можешь, а только подвеска распрямилась и колесо там же стоит.
5. Коробка передач. Медленная она, ладно что 1 и 2 передачи сближены, но вот дальше... ДР тоже на тяговых звездах 13/52, но его до 90 раскочегарить вполне реально. Шерпу если до 75 удастся, и то хорошо. Я до 65 крутил, похоже, что скоро отсечка.
6. Тормоза. Мне показались очень хорошими, но надо учитывать, что на ДР диски изношены до предела.

Общие выводы по сравнению с ДР таковы:
Шерпа - мот узкой специализации, в рамках которой оправдывает себя полностью. Много слышал мнений, что при надлежащих навыках там, где проедет Шерпа, еще лучше проедет КТМ и ему подобные. Знаю лично людей, кто освоил прыткие моты типа того же КТМ и даст фору мне на Шерпе. Но, не всем это дано (навыки, я имею в виду), и учиться становится поздно или слишком дорогой ценой достается мастерство. Шерпы мне в определенных случаях после ДР откровенно мало, однако в большинстве случаев она позволяет лучше чем ДР без происшествий вскарабкаться в интересующее меня место. Может быть, таким как я следует иметь 2 мота, один из которых Шерпа, а другой - например, КЛХ-300 или ВР-250Р. Но это уже другая история...

Что до ДР - ничего плохого о его надежности сказать не могу. Все, что на нем ломалось - было поломано мною. Даже паяные выбоины на перьях вилки, ставшие объектом критики некоторых участников форума, до сих пор не съели сальники и вообще с вилкой ничего больше не случилось. К сожалению, мот древний, проблемы с запчастями, заржавевшие винты, растрескавшиеся резинки... А так и не продавал бы его, оставил бы как второй.



--------------------
Отчаянный инженер
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Alex_GM
сообщение 13.9.2016, 23:27
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3178
Регистрация: 27.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ"

Репутация:   79  


Вы увлекаетесь техническим творчеством? Станция юных техников? Вклейте его на силиконовый герметик, предварительно обезжирив поверхность. После этого выковыривается он оттуда настолько тяжело, что маслом его не выдавит точно (ибо давления там практически уже нет).
У меня Шерпа преимущественно асфальтовой эксплуатации. Кручу я ее на столько, на сколько она крутится. Собственно, "литровую болезнь" никуда не денешь - по моим меркам она не едет, посему гашетка всю дорогу пребывает в положении "вкл". Сальник на месте.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Василий-КП   Kawasaki KL-250 Super Sherpa   9.9.2016, 22:34
- - Костян   Поздравляю с обновкой. Звезды 12/53, это чтоб наве...   9.9.2016, 23:59
- - Alex_GM   Цитата(Василий-КП @ 9.9.2016, 22:34)...   10.9.2016, 2:11
- - Anderrey   Цитата(Василий-КП @ 9.9.2016, 19:34)...   10.9.2016, 4:54
|- - Костян   ЦитатаНе зря сузуки и кавасаки делали вместе практ...   10.9.2016, 12:53
||- - иркутянин   Поздравляю, коллега! Я тоже Шерпой очень довол...   11.9.2016, 8:07
|- - далекоездячий   Цитата(Anderrey @ 10.9.2016, 5:54) Да это...   11.9.2016, 13:56
- - Ульф   Действительно, движок внешне очень похож ). Никогд...   10.9.2016, 7:12
- - Alex_GM   Согласен, но все же Серов я поставил бы выше Джебе...   11.9.2016, 14:24
- - далекоездячий   Шерпа вроде бы только до 2010 года выпускалась .Я ...   12.9.2016, 12:50
|- - Alex_GM   Цитата(далекоездячий @ 12.9.2016, 12:50) ...   12.9.2016, 23:43
- - Василий-КП   Всем спасибо за поздравления! Забыл уточнить: ...   12.9.2016, 22:10
- - далекоездячий   датчик давления масла вообще вещь полезная , его б...   12.9.2016, 22:46
|- - Василий-КП   Цитата(далекоездячий @ 12.9.2016, 19:46) ...   13.9.2016, 9:24
|- - далекоездячий   Цитата(Василий-КП @ 13.9.2016, 10:24...   13.9.2016, 11:43
||- - Василий-КП   Цитата(далекоездячий @ 13.9.2016, 8:43) Н...   13.9.2016, 21:52
||- - далекоездячий   Цитата(Василий-КП @ 13.9.2016, 22:52...   13.9.2016, 22:02
||- - Василий-КП   Цитата(далекоездячий @ 13.9.2016, 19:02) ...   14.9.2016, 9:26
||- - далекоездячий   Цитата(Василий-КП @ 14.9.2016, 10:26...   14.9.2016, 11:23
|- - Mongoose   Цитата(Василий-КП @ 13.9.2016, 6:24)...   14.9.2016, 11:42
- - Mongoose   Цитата(Василий-КП @ 9.9.2016, 19:34)...   13.9.2016, 1:59
- - Alex_GM   Вы увлекаетесь техническим творчеством? Станция юн...   13.9.2016, 23:27
|- - далекоездячий   Цитата(Alex_GM @ 14.9.2016, 0:27) Вы увле...   14.9.2016, 0:43
- - DIL   Поздравляю с новой Шерпой, весьма приятный мотик д...   14.9.2016, 11:58
|- - далекоездячий   Цитата(DIL @ 14.9.2016, 12:58) весьма при...   14.9.2016, 22:15
- - Василий-КП   Цитата(Mongoose @ 14.9.2016, 8:42) Вообще...   14.9.2016, 17:41
|- - DIL   Цитата(Василий-КП @ 14.9.2016, 14:41...   15.9.2016, 12:09
- - Василий-КП   О, сколько нам открытий чудных... Обнаружил при де...   15.9.2016, 10:26
- - Gordons   Вот Вам повезло с местом жительства. Ваш земляк ...   15.9.2016, 11:55
- - Василий-КП   Цитата(Gordons @ 15.9.2016, 8:55) Вот Вам...   15.9.2016, 12:04
- - Gordons   Цитата(Василий-КП @ 15.9.2016, 9:04)...   15.9.2016, 12:39


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 0:43
Яндекс.Метрика