Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Kawasaki KL-250 Super Sherpa, Рожденный ползать по горным тропам
Василий-КП
сообщение 9.9.2016, 22:34
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 274
Регистрация: 6.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Сочи, Красная Поляна
Мотоцикл: Super Sherpa 2003 год
Мутант 2х2 2017 год

Репутация:   5  


Доброго всем времени суток!
Пополнил и я ряды шерповодов. Собственно говоря, месяц назад пополнил, но из-за постоянной нехватки времени в профильной теме еще не хвастался, только доставал всех вопросами о карбюраторе. Но, поскольку последний все же побежден, и мот благополучно ездит, появилась возможность покататься по "тропам горного Черноморья" и оценить мот в деле.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Мот достался мне от первого в РФ хозяина, который купил его в начале этого года. Резина стояла родная, светотехника кроме фары была демонтирована для эксплуатации в лесу (мне правда не понятно, как там можно ездить на родной резине). В общем, предхоз решил, что не для него внедорожные покатушки, и решил мот продать. Пробег был 13000 с копейками. Визуально, мот не сильно потрепанный и выглядит довольно новым.
Я поворотники и багажник вернул на место, резину поставил кроссовую (сзади установил 2 буксатора). Установил звезды 12/53. Дольше всего провозился с карбюратором (вся эпопея в теме про настройку шерповского карбюратора, повторяться не хочу).
Собственно, о ездовых качествах мота (в сравнении с ДР-250):
1. Вес. 118 кг против 136 кг снаряженной массы. Отличие весьма существенно. Поскольку мот иногда приходится толкать, а также он очень любит падать, и тогда его надо поднимать. Так вот, после Шерпы у меня еще спина не болела (стучим по деревянному предмету), чего не скажешь о ДР.
2. Мощность. 26 лс против 30 лс. Отличие заметно (во многом из-за отсутствия выраженного подхвата, как у ДР), но сильно компенсируется разницей веса.
3. Крутящий момент. Кривая момента очень пологая, двигатель тянет уверенно в очень широком диапазоне оборотов. Когда нет сил на скорости перекладывать мот на подъеме между деревьями или скалами, воткнул первую - и он ползет хоть на холостых. Конечно, если участок преодолим без разгона.
4. Подвеска. Она уступает ДР-овской по ходам и характеристикам, но в целом нормально справляется со своими функциями на соответствующих скоростях. Малый ход (задней подвески, в частности) является в некоторых случаях преимуществом: когда колесо пробуксовало и соскользнуло с тропы на полметра, взял мот за ручку багажника и поставил обратно. ДР же в этом случае, мало того, что тяжелый, так и тянешь его вверх, уже тянуть не можешь, а только подвеска распрямилась и колесо там же стоит.
5. Коробка передач. Медленная она, ладно что 1 и 2 передачи сближены, но вот дальше... ДР тоже на тяговых звездах 13/52, но его до 90 раскочегарить вполне реально. Шерпу если до 75 удастся, и то хорошо. Я до 65 крутил, похоже, что скоро отсечка.
6. Тормоза. Мне показались очень хорошими, но надо учитывать, что на ДР диски изношены до предела.

Общие выводы по сравнению с ДР таковы:
Шерпа - мот узкой специализации, в рамках которой оправдывает себя полностью. Много слышал мнений, что при надлежащих навыках там, где проедет Шерпа, еще лучше проедет КТМ и ему подобные. Знаю лично людей, кто освоил прыткие моты типа того же КТМ и даст фору мне на Шерпе. Но, не всем это дано (навыки, я имею в виду), и учиться становится поздно или слишком дорогой ценой достается мастерство. Шерпы мне в определенных случаях после ДР откровенно мало, однако в большинстве случаев она позволяет лучше чем ДР без происшествий вскарабкаться в интересующее меня место. Может быть, таким как я следует иметь 2 мота, один из которых Шерпа, а другой - например, КЛХ-300 или ВР-250Р. Но это уже другая история...

Что до ДР - ничего плохого о его надежности сказать не могу. Все, что на нем ломалось - было поломано мною. Даже паяные выбоины на перьях вилки, ставшие объектом критики некоторых участников форума, до сих пор не съели сальники и вообще с вилкой ничего больше не случилось. К сожалению, мот древний, проблемы с запчастями, заржавевшие винты, растрескавшиеся резинки... А так и не продавал бы его, оставил бы как второй.



--------------------
Отчаянный инженер
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Василий-КП
сообщение 14.9.2016, 17:41
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 274
Регистрация: 6.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Сочи, Красная Поляна
Мотоцикл: Super Sherpa 2003 год
Мутант 2х2 2017 год

Репутация:   5  


Цитата(Mongoose @ 14.9.2016, 8:42) *
Вообще то, эндура. Ничего кроссового. А КЛХ300 тогда причем? Тоже злая штуковина

Из темы про ВР-Ф и ВР-Р понял, что Р - обычный, можно сказать, эндуро, а Ф - скорее кросс. У второго и межсервисные интервалы в моточасах. Если не ошибаюсь.
КЛХ-300 - штуковина, похоже, оптимально злая. Все же 33 лс с 300 см3 - это не 40 лс с 250 см3.

Цитата(DIL @ 14.9.2016, 8:58) *
Поздравляю с новой Шерпой, весьма приятный мотик для не слишком высоких людей.
Очень красивые фотки.
В конце прошлого сезона взял Шерпу сыну - он после китайца очень доволен. Гор в подмосковье конечно нет, только овраги встречаются, для нашей умеренно внедорожной эксплуатации с элементами асфальта и полей Шерпа подходит отлично.

Спасибо! Правда, я 186 см ростом. Но в моем режиме эксплуатации низкий мот - это больше плюс, в стойке и так можно ехать, а на высоком моте не всегда ногами до земли вовремя достанешь. Высокий мот, по-моему, нужен там, где есть простор, относительно прямые скоростные участки, подъемы - пусть крутые, но без перекладок, прыжки через препятствия и т.п. И высота - только следствие большого хода подвесок, который и является преимуществом.



--------------------
Отчаянный инженер
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Василий-КП   Kawasaki KL-250 Super Sherpa   9.9.2016, 22:34
- - Костян   Поздравляю с обновкой. Звезды 12/53, это чтоб наве...   9.9.2016, 23:59
- - Alex_GM   Цитата(Василий-КП @ 9.9.2016, 22:34)...   10.9.2016, 2:11
- - Anderrey   Цитата(Василий-КП @ 9.9.2016, 19:34)...   10.9.2016, 4:54
|- - Костян   ЦитатаНе зря сузуки и кавасаки делали вместе практ...   10.9.2016, 12:53
||- - иркутянин   Поздравляю, коллега! Я тоже Шерпой очень довол...   11.9.2016, 8:07
|- - далекоездячий   Цитата(Anderrey @ 10.9.2016, 5:54) Да это...   11.9.2016, 13:56
- - Ульф   Действительно, движок внешне очень похож ). Никогд...   10.9.2016, 7:12
- - Alex_GM   Согласен, но все же Серов я поставил бы выше Джебе...   11.9.2016, 14:24
- - далекоездячий   Шерпа вроде бы только до 2010 года выпускалась .Я ...   12.9.2016, 12:50
|- - Alex_GM   Цитата(далекоездячий @ 12.9.2016, 12:50) ...   12.9.2016, 23:43
- - Василий-КП   Всем спасибо за поздравления! Забыл уточнить: ...   12.9.2016, 22:10
- - далекоездячий   датчик давления масла вообще вещь полезная , его б...   12.9.2016, 22:46
|- - Василий-КП   Цитата(далекоездячий @ 12.9.2016, 19:46) ...   13.9.2016, 9:24
|- - далекоездячий   Цитата(Василий-КП @ 13.9.2016, 10:24...   13.9.2016, 11:43
||- - Василий-КП   Цитата(далекоездячий @ 13.9.2016, 8:43) Н...   13.9.2016, 21:52
||- - далекоездячий   Цитата(Василий-КП @ 13.9.2016, 22:52...   13.9.2016, 22:02
||- - Василий-КП   Цитата(далекоездячий @ 13.9.2016, 19:02) ...   14.9.2016, 9:26
||- - далекоездячий   Цитата(Василий-КП @ 14.9.2016, 10:26...   14.9.2016, 11:23
|- - Mongoose   Цитата(Василий-КП @ 13.9.2016, 6:24)...   14.9.2016, 11:42
- - Mongoose   Цитата(Василий-КП @ 9.9.2016, 19:34)...   13.9.2016, 1:59
- - Alex_GM   Вы увлекаетесь техническим творчеством? Станция юн...   13.9.2016, 23:27
|- - далекоездячий   Цитата(Alex_GM @ 14.9.2016, 0:27) Вы увле...   14.9.2016, 0:43
- - DIL   Поздравляю с новой Шерпой, весьма приятный мотик д...   14.9.2016, 11:58
|- - далекоездячий   Цитата(DIL @ 14.9.2016, 12:58) весьма при...   14.9.2016, 22:15
- - Василий-КП   Цитата(Mongoose @ 14.9.2016, 8:42) Вообще...   14.9.2016, 17:41
|- - DIL   Цитата(Василий-КП @ 14.9.2016, 14:41...   15.9.2016, 12:09
- - Василий-КП   О, сколько нам открытий чудных... Обнаружил при де...   15.9.2016, 10:26
- - Gordons   Вот Вам повезло с местом жительства. Ваш земляк ...   15.9.2016, 11:55
- - Василий-КП   Цитата(Gordons @ 15.9.2016, 8:55) Вот Вам...   15.9.2016, 12:04
- - Gordons   Цитата(Василий-КП @ 15.9.2016, 9:04)...   15.9.2016, 12:39


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 6:36
Яндекс.Метрика