![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 260 Регистрация: 13.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва, Выхино Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998г + Honda XRV750 Africa Twin 1999г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подскажите пожалуйста, где в Москве можно переспицевать колесо.
-------------------- ИМЗ 8.103-10;> Suzuki VX800;> Suzuki Djebel 250XC+Honda XRV750 Africa Twin
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53688 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, готов предоставить свою "методику".
Сразу предупрежу, что она годится только для профилактической подтяжки спиц. Если всё плохо, и обод гуляет или имеет явно выраженное биение (в просторечии восьмёрка/яйцо), то подход нетривиальный и аналогичен вышеприведённому Serg696 посту. Итак, мы купили мот или проехали достаточно, чтобы проверить, а что там со спицами. Предполагается, что колесо похоже на колесо и ещё пока прямое. Можно вывесить нужное колесо, я нередко так и делаю, но предпочтительнее (а, главное, удобнее) колесо снять и вывесить на оси между двумя неподвижными предметами. Я делал на двух одинаковых канистрах. Резину снимать нет необходимости, но если хоть на одном ниппеле было больше 1,5-2 оборотов, то лучше снять и проверить, не выходит ли спица из ниппеля, стараясь уничтожить камеру даже через ободную ленту (её наличие не обсуждается, это необходимость). Сначала ключиком для поддтяжки спиц (6,5 мм) постукиваем по спицам, по каждой, с каждой стороны. Если глухих звуков намного больше, чем звонких, или звонких нет вообще, требуется протяжка "по кругу". Я делаю это так: От соска камеры (чисто для удобства определения количества протянутых спиц) начинаю протягивать спицы. Крутить не больше, чем на полоборота! Кручение на несколько оборотов сразу убивает колесо, быстро и качественно. После этого "труды" только сдавать спецам. Тянем через одну спицу. Не вообще через одну, а через одну на одной стороне. Если ниппель идёт очень легко (подразумевается, что ниппеля не приржавели к спицам или, как минимум, заранее отмочены WD-40 или другой проникающей смазкой), то можно крутануть больше, например, на 2/3 оборота, если туго и тем более, со скрипом (если нет ржавчины - признак прилично натянутой спицы), то или тянем чуть-чуть, на 1/3 оборота, или вообще не тянем. Проверить натянутость спицы можно также по звуку. Она звучит звонко и её не трогаем. Протянув через одну первую сторону, поворачиваем колесо наоборот и так же через одну протягиваем вторую сторону. Потом переворачиваем ещё раз и протягиваем те спицы, которые игнорировали в первый раз, потом ещё раз переворачиваем и протягиваем оставшиеся спицы. Дальше ещё раз "звуковой тест". Если звонких спиц больше, чем глухих (2/3 и больше), то дальше просто последовательно дотягиваем по полоборота "глухие" спицы до звонкого звука. Тон звонких звуков может быть разным, главное, что он звонкий. Добиваемся примерно одинакового звучания спиц. Если какая звучит ну совсем высоким звуком, её можно немного отпустить. Эта методика, если всё сделать правильно, гарантирует отсутствие искривления колеса (в случае, если оно и было прямое), но спицы будут подтянуты нормально. Поначалу будет запарно, но с опытом всё приходит ![]() Всем успехов в этом нелёгком деле! ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 10:46 |