![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Глава 2. Первое прикосновение к Северу.
08.07.16 Нас с Ромкой солнышко разбудило ещё в 5 утра, нещадно согревая своими лучами через стекло. Ромка отполз в теневой угол, досыпать дальше, я же с наслаждением осталась спать под северными жаркими лучами. 08:00 – подъём. У меня полуторачасовая тренировка, Саня и Женя с удовольствием купались. Завтрак. Сборы баулов на ближайшие 3-4 дня. ~ 11:30 – выезд. Погода, которая ранним утром была солнечной и жаркой изменилась, поднявшийся ветер нагнал огромные кучевые облака, которые спрятали солнышко. В музей заезжать не стали, чтобы не тратить время, хотя поначалу такие планы были. Поехали по левой стороне Среднего. Виды вокруг захватывали, и нужно было как-то успевать и по сторонам смотреть, и за дорогой следить, и от ребят не отставать. Делаем короткую остановку, чтобы рассмотреть перевал снизу, а так же осмотреться вокруг. ~ Через 10 км подъезжаем к первому водопаду. Образуется он вытекающей из озера Палви речкой. Первая остановка, гуляем, смотрим. Я, не смотря на то, что ещё перед самым началом маршрута сразу натянула бахилы, полезла к самому водопаду низом. Было скользко, но оно того стоило. Ребята предпочли так близко к воде не лезть. Над морем и материком замечаем облака, из которых стеной льёт дождь. Ветер в нашу сторону. Надеваем дождевики, начинает капать. Едем дальше, грейдер с большущими лужами. Мне нравится. Дождь то идёт, то моросит, то совсем проходит. Развилка, дающая возможность проехать верхним или нижним путём. На развилке решаем ехать низом, где интереснее дорожка - по каменному пляжу, в конце которого, я из-за нехватки скорости (ехала на повышенной), не удерживаю руль и роняю нас с мотиком на правый бок. Всё нормально, едем дальше. Саня первым забрался наверх. А Ромка умудрился в конце подъёма нырнуть передним колесом в траншею. Упасть, не упал, но с мотика слезть пришлось ![]() Я же в начале подъёма с пляжа, снова роняю мотик на правый бок, просто не удержала руль. Это было моё первое знакомство с камнями, благодаря которому всё же пришло осознание и чувство того, как по ним нужно ехать. Это было начало любви к камням. Ромка ещё в начале похода беспокоился за то, как я с моим не большим опытом езды буду справляться с камнями, но я в них просто влюбилась. В горку заехала сама, несмотря на Ромкины рьяные попытки отобрать у меня мот и заехать самому. Тронулась на каменном подъёме нормально, хотя думала, что потащусь вниз, радости было море! ![]() Проезжаем ещё километра два и встаём возле разрушенного воинского здания. Я по дороге замечаю малюсеньких птенцов, бегущих вперевалочку, но довольно резво, среди травы. Остановившись и я, и ребята одновременно замечаем, что часть движка у меня мокрая, в районе крышки маслофильтра. Саня заметил это ещё на горке с камнями, после 2го моего падения, но думал, что это бензин. Трогаю проверить – масло. Вытираем насухо – давит из-под всей крышки. Пытаемся протянуть болты – всё затянуто. Дождь видневшийся на горизонте быстро нагнал нас, как раз во время попытки реанимировать мой мотоцикл. Естественно, по закону всемирной подлости, если начался ремонт, обязательно должен начаться дождь. Ромка от этого просто "в восторге". Ищем веточку, чтобы заткнуть бак (клапан был утерян, остался только резиновый шланчик), кладём мот на бок, снимаем крышку и видим, что маленькая коцка снаружи дала сквозную трещину по ободку под резинкой, по диагонали ~ в 0,7 см и дальше пошла на саму крышку уже не сквозной. (сразу фото сделать не сообразили, это фото сделано уже дома, при замене крышки на новую. Видно трещину не очень хорошо, но всё же рассмотреть можно) Думаем что делать. Моё предложение с герметиком Ромка сразу отметает, говорит, что тот выдавится. Рассматриваем вариант тащить мот на буксире до лагеря и искать аргонщика или крышку в Мурманске. А Средний и Рыбачий мне ехать вторым номером. Мне ехать вторым номером и терять такой бесценный опыт вождения совсем не хочется. Всё же решаем использовать герметик, на случай «а вдруг», всё равно уже хуже от этого не будет. Ромка щедро намазывает крышку герметиком, закручивает. Ждём. Вот этот скол, от которого пошла трещина внутрь: Саня, пользуясь моментом стебётся, что Хонду всё-таки уложили, не забывая сделать фотоподтверждение. Связалась с Сузуководами… ![]() ![]() ![]() Саня продолжает ржать над необходимыми «запчастями» для Хонды: две палочки-затычки для бака, изолента, большая палка-подставка или камень для подножки ))) Поднимаем, заводим, и о чудо! Стык крышки сухой. Ещё ждём, до хорошего прогрева – сухо! ![]() ![]() Едем дальше. По маршруту мы подъезжаем к пункту корректировщика, где во время войны смотрели и давали координаты пушкам. Подземные ходы частично завалены, вниз не полезли. Дальше подъезжаем к пушке. Далее видно ещё несколько таких же. Ребята рассказывают, что все они соединены подземным ходом, но по нему мы тоже не полезли, из экономии времени. Следующая остановка не доезжая немного до заброшенной деревеньки, возле памятника. Возвращаемся на дорогу. Проезжая деревянный мост, мы с Хондочкой ломаем бревнышко, переднее колесо выезжает, а вот заднее проваливается между брёвнами, застревает и садится на цепь. Саня, ехавший сзади сначала офигевает, потом начинает ржать, что Хонды настолько суровы, что ломают собою мосты. Дальше на всех остальных мостах, мне это, конечно же припоминалось ))) Почти сразу после моста видим ещё один красивый водопад, обрамлённый живописным оформлением в виде небольшого каньончика с яркой насыщенной зеленью. Дальше едем по направлению к Братьям. Дождика нет, большие лужи проезжаются нормально по краю, но Сане это показалось скучным, т.к. все лужи были хоть большими и длинными, но мелкими, и он решает проехать по ним по центру. С первой лужей это прокатывает, а вот вторая оказывается довольно глубокой, в центре лужи вода доходит ему до сиденья и мот глохнет. Вытолкав на сушу, притопленную Сузуку сначала ставят на заднее, а потом раздевают до рамы. Диагноз: вода в глушаке и карбе. Пришла моя очередь издеваться ![]() И снова начинает накрапывать дождик. Ну какой-никакой, а ремонт ведь ![]() К тому же ребята начинают говорить о том, что нельзя насмехаться над Хондой, побывавшей на Вотто-Вааре. Саню, как самого неугомонного шутника, кара поразила первым, впрочем оптимизма у него ничуть не убавилось ![]() ![]() Через 45 минут едем дальше. Спуск к повороту на Братьев. На подъезде к двум Братьям дождь усиливается. Тянущиеся вдоль дороги слева скалы, удивительно красивы и образуют каньон. Справа от нас побережье Большой Волоковой губы. Доезжаем до Братьев, они, как и всё вокруг, цепляют своей красотой и необычностью. Сначала гуляем вокруг них. После чего залезаем на ближайшую скалу, чтобы посмотреть на всё с высоты. Сами скалы. На них тоже растут цветы ![]() Поболтав какое-то время наверху и ещё раз осмотревшись, спускаемся вниз. Ребята уже налазились, а я не упускаю возможности подняться сначала к одному Брату, а потом и ко второму. Женя, вместо того, чтобы лазать по мокрым скалам решает проехаться дальше на разведку и через некоторое время зовёт нас за ним. Моё внимание захватывают травяные водопады, спускающиеся со скал. Под дождём зелень кажется особенно яркой и сочной. Доезжаем до «рыжих скал», именно так окрестил это место Женя. Там ничуть не хуже, чем у Братьев, своя красота, которую дождик лишь подчёркивал. Хотя при солнечной погоде скалы здесь наверняка будут выглядеть ярче и насыщеннее. Погуляв там некоторое время, едем обратно. После Братьев дождик идёт на убыль и в небе появляется радуга, а к концу скал и вторая, обе яркие, со всем спектром цветов, и даже фиолетовый был отчётливо и хорошо виден. Удивительная красота! Появляется солнышко. Обратно уходим ещё ниже и едем по направлению к перешейку. Памятник со свечой. Сверка дорог и правильности направления. Перед перешейком интересные каменные дорожки с лужицами и ручейками. Виды гор по правой стороне были особенно красивы в «заходящем» солнце, после дождя солнечные лучи делали зелень особенно яркой и насыщенной, а каждая капелька блестела и бликовала в лучах. Проезжаем водопадик. Женя рассказывает нам, что выше находится каньон, а ещё выше ледник. Пересекаем перешеек. Там даже на ходу ощущается морской солёный воздух, настоящий. Рыбачий встречает нас земляными грейдерами с каменной россыпью. И вскоре, первым бродом, проехав который все снимают дождевики и бахилы, чтобы просушиться на ходу. Я бахилы решаю оставить. Буквально сразу, как мы пересекли перешеек, после бродика, мы умудрились свернуть не в ту сторону и заехать в тупик. А так же встретить там мужика на экскаваторе, то ли ломающим какое-то здание, то ли разгребающим уже его обломки. Подъехав спросить у него дорогу, убедилась в том, что на развилке мы ушли в противоположную сторону. Однако были и плюсы, с того места открывался очень красивый вид на залив и Средний. Едем обратно. Вернувшись на нужную нас дорогу Ромка, пытаясь сфоткать ручеёк, роняет мот на месте и ломает зеркало. Дань Рыбачьему отдана )) И не фиг было над Хондой смеяться ![]() ![]() Вскоре дорожка становится просто каменной. Едем вдоль побережья. Дорожка и новые открывающиеся виды продолжают удивлять и радовать. Солнышко приятно пригревает. Проезжаем бетонный мостик через ручей. Делаем небольшую остановку. На одной из больших луж скользкая грязь и корни по краю. Ребята проходят ходом нормально, я же притормозила, чтобы посмотреть, как проехать и при возобновлении движения поскользнулась на грязи. Сама я нырнула в овражек вниз головой, а мот следом за мной вверх колёсами ))) Едва не коснувшись бедром лужи, срабатывает реакция и я встаю на руки и ноги, как при выполнении упражнения «планка», мот не вижу, но слышу, что он работает, встать не получается. Подбежавший нас спасать Ромка матерится и ржёт одновременно, т.к. мот работал в таком положении долго, то он даже не сообразил нас сфоткать, а сразу же стал выковыривать мотоцикл, я кое-как выбралась сама и полностью сухая ![]() ![]() Вскоре оказываемся на пляже, где в прошлый раз у ребят мотоциклы стояли без подножек. Я не могу удержаться и вместе с Ромкой катаюсь по прибрежной полосе отлива, после в лужах и броде промываю мот от солёной воды. Там же, обойдя вокруг него, заглядываем в ДЗОТ. Вид при выходе из ДЗОТа: Виды продолжают покорять своей красотой. Останавливаемся возле ещё одного водопада. Красивого и не похожего на предыдущие. По берегам уходящей в море реки не только скалы и камень, но и цветы. Едем сначала к мысу Немецкому. Издали видим заброшенный городок, возвышающийся маяк и действующий объект состоящий из сфер. Нам встречаются заброшенные военные здания, техника. А неподалёку от маяка, какой-то действующий военный объект. Традиционное фото у самой северо-западной точки России. Сам маяк мне понравился, этакая уходящая к небу колонна. Пока ребята отдыхали, я полазила вокруг маяка, пытаясь сделать интересное фото и немного прогулялась вокруг. Пора ехать дальше. Дорожка ведёт нас, к следующему мысу. По пути нам встречается ещё один памятник, на этот раз воинам, погибшим в районе Вайда-Губы. Вокруг тихо, спокойно и красиво. Вскоре приближаемся к мысу Кекурский. Немного осмотревшись вокруг, идём к скалам. Вниз, на пляж, спускаться не стали. Там мы снова встречаем тур группу на машинах, которых за сегодняшний день встречали не раз. Общаемся с их проводником, как оказалось в прошлом кроссменом. Константин даёт нам ценные ответы по вопросам связанным с дорогой к Цып-Наволоку. Он не советует ехать нам, где мы изначально хотели проехать и закольцевать маршрут по самому большому радиусу. Говорит, что там были топи, внушительное болото с каменным дном и особенных видов, как таковых нет. Сам он там давно не был, ему предоставили сведения квадроциклисты, которые, не смогли там проехать совсем недавно. А так же даёт подсказку, где какие дороги и виды, и куда нужно обязательно заехать. Мы принимаем к сведению, но всё же желание попробовать пробраться нас не покидает. Оставляем обсуждение на потом. Лазаем по возвышенностям, забравшись на которые, можно увидеть восхитительные виды! Весь мыс великолепен! Как сам, так и виды, открывающиеся с него. С одной стороны, с той, с которой приехали, бескрайняя зелень. С другой большие скалы, разбитые на пластины осенними сильными прибоями по кромке береговой линии. Так же с него открывается совершенно иной вид на маяк. Поначалу может показаться, что высота скал не слишком большая, но это не так. Некоторое время остаёмся наверху. Закатное солнце начинает раскрашивать всё вокруг, меняя привычные для дня цвета. Но подходит время ехать дальше, к запланированному месту ночёвки, к водопадам на реке Скорбеевке. Вокруг просторные дали и хребты на горизонте. По дороге видели зайцев и низко летающих птиц, предположительно куропаток. Множество небольших озёр. Я поначалу напрягалась из-за того, что хотелось запечатлеть как можно больше, но вскоре успокоилась, оставив это на совесть ребят: что сфоткают, то и будет, и впитывала в себя всё, что нас окружало глазами, дыханием и эмоциями. Лишь изредка скулила и поднывала себе в шлем от того, что они-то не первый раз здесь, и воспринимают всё без первого восторга, когда хочется объять необъятное. Однако ребята молодцы, берегли мои нервы и фотографировали много ![]() Санин навигатор вёл нас не по дорогам, а по направлению, но нас это только радовало. Заехали к краю заброшенного городка. Покатались внутри огромных ангаров. Рокот стоял такой, словно там не на мотоцикле ехали, а самолёт парковали. Ровно в полночь мы прибыли к месту ночёвки. Кусачих тварей нет – сдувает не сильным, но довольно прохладным ветром. Хоть на полуострове и полярный день, но в определённый момент времени солнце приобретает закатные краски. Разбиваем лагерь, ужинаем. Практически у всех промокшие ноги. Я не смогла согреться даже в сухих носках, и к двум часам ночи пошла в палатку, собираясь немного почирикать для отчёта. Но стоило только залезть в спальник, как я тут же уснула, видимо от усталости за день, которой до этого момента даже и не чувствовалось. Общий пробег за день 113км. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 1:44 |