![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Глава 5. По тропам Памяти.
21.07.16. Встали в 11.30. Все ошарашенные и понимающие, как вчера тупили по приезду в лагерь, я с отчётом, а ребята с приготовлением грибов ![]() Мотики от болотной грязи, травы и прочих болотных прелестей немного отмылись в лужах и бродах ручейков и рек. Утром, и видимо, ночью солнце жарило сильнее, чем на юге, так, что можно было загорать. На море сильный отлив, открывший небольшие, но красивые скалы. Промоченные вчера боты и вещи высохли просто мгновенно, не более чем за час на солнце и освежающем ветерке. Я только утром обнаружила отсутствие моей любимой толстовки, которая сопровождала меня уже не в первый поход. Я её случайно забыла на Эйне, когда мы ждали отлива реки. Печально, но я старалась не расстраиваться, успокаивая себя тем, что возможно она кому-то поможет не замёрзнуть. Устраиваюсь поудобнее и занимаюсь отчётом. Теперь уже наяву ![]() Саня подтянул себе спицы, Женя – спицы и цепь. Ромка подтачивал напильником колодки, не забывая ворчать, что это жутко долго, а болгарочкой бы «жух» и готово ![]() Ещё я довольная собирала похвалу от ребят, что расту на глазах уже нормально езжу и не раз удивляла за эти дни тем, что в местах, где они были почти уверены, что я не проеду, и меня придётся спасать и вытаскивать, я проезжала даже не подумав упасть или застопориться. Я и сама чувствовала, что выросла значительно. Особенно если учитывать, что это для меня первый серьёзный поход, и что с большей частью препятствий, возникающих на нашем пути, я сталкивалась впервые. Если бы мне просто со стороны показали маршрут пару дней назад, я бы решила, что и близко его не проеду, а если и проеду, то с кучей падений, которых на деле у меня практически не было. Да и встревала только там, где и ребята вязли. В общем, удивила не только ребят, но и саму себя, от чего просто бесконечно довольна, а желания учиться и уметь ездить ещё лучше, только возросло. Все сложные места нашего похода, проходила с жадным, ненасытным интересом, и радовалась, как ребёнок тому, что у меня это получалось ![]() ![]() После колодок BUGER тоже подтянул себе цепь, со всех мотоциклов сняли остатки намотавшейся травы. Саня - главный "по ложечкам" занимается приготовлением завтрака. Завтрак, литры чая. Сборы. Все вещи закидываем в машину: кататься по перевалу поедем налегке. На процессе смазки цепи, Саня снова смеётся над тем, что Хонда требует внимания всех участников похода и начинает говорить о том, что мот у меня не мальчик, а та ещё девочка! Ещё и вредная. Видимо, в хозяйку пошла ![]() Ещё одним доводом назвать мою Хонду девочкой и поводом для стёба над ней, стало то, что по сравнению с Карелией, она якобы стала стесняться такого количества Джебелей рядом и стала кушать гораздо меньше)). Вчера только Ромка переключился на резерв. 17:40 – сборы и подготовка почти закончены, но к нам приехали гости – охрана заповедника. Два хороших дяденьки, которые после нашего «съезда» о том, что мы ничего не знали, объяснили нам, что сейчас регистрация на сайте обязательна, если не хочется платить штраф 3т.р. нужно всего лишь заполнить форму и распечатать её с собой, никакого подтверждения ждать не нужно. Нас они отпустили, но предупредили, что больше так не прокатит, предупреждений больше нет, сразу штраф (требование прокурорских). Погода продолжает радовать. Заканчиваем все дела и освобождаем домик в 18:20, едем на перевал Муста-Тунтари. Ехать налегке слегка непривычно, но здорово. Уже на первых кочках становится ясно, что бензина мне долили в бак слишком близко к горлышку, т.к. без пимпочки и без шланга он щедрой струёй выплёскивался мне на штаны на каждой ямке. Перед поворотом на старую немецкую дорогу Ромка жертвует мне на пимпочку кусок шланчика от слива с карба и выстругивает новый клапан. Снова всё отлично, Хонда укомплектована Саня с Ромкой ржут над тем, какими деталями можно починить Хонду и что она всё больше приобретает деталей от Джебла, пусть и по мелочам, но якобы превращение движется ))) Поднимаемся по дорожке, не забывая заезжать и прокатиться по всем попадающимся ответвлениям. Везде ощутимо прослеживается эхо войны, наложившее явный отпечаток на это место. Оставшиеся строения (кузня, мед.пункт), укрепления, остатки гильз, фугасов, снарядов, много колючей проволоки. Отметины от попадания снарядов на скалах и больших камнях, памятники. Всё это создаёт определённую атмосферу данного места. Вокруг тихо и спокойно, только пение птичек иногда дополняет тишину. Виды, как и на полуостровах, чудесные. Много чистейших и абсолютно прозрачных озёр с талой и дождевой водой, глубокие и холодные, но вода в них очень вкусная. Первая отворотка уводит нас вверх по скале. По всей видимости, по ней подвозили провизию и боеприпасы на точки укреплений. Дорожка с одной стороны простая, с другой же, не широкая и имеет отвесные обрывы или просто вниз со скалы, или прямиком в озеро. Или и то и другое вместе. Так как ни один из этих вариантов не был заманчивым, и претворять их в жизнь не хотелось, права даже на малейшую пустяковую ошибку не было. Ребятам-то было нормально, а вот я ехала напряжённо-сосредоточенная на дороге, лишь временами посматривая по сторонам. Очень напрягало то, что приходится осторожничать (особенно после вчерашнего) на простой дорожке, только из-за того, чтобы не слететь вниз. В особо узких местах с поворотами ребята меня на всякий случай подстраховывали, стоя рядом, пока я не проеду. Уводящие от основной тропы отворотки были в основном не простыми из-за наклона самой дороги и резких изогнутых, а не редкость и слепых, поворотов, а так же крутых подъёмов и спусков сразу за ними, ну и постоянный обрыв с одной стороны никто не отменял. Дорожки весьма интересные. Первая отворотка увела нас параллельно основной дороге, но располагалась выше по скале. Виды вокруг открывались уникальные: вокруг горы, тонкая нить дороги уводит между ними дальше и дальше, а в низине кольца пусть не слишком больших, но всё же гор, чистейшие чаши озёр с просматривающимся каменным дном даже на глубине. Их много, все они хоть и похожие, но всё же каждое из них особенное, чем-то отличающееся от предыдущих. Дорожки не оставляют права на ошибку, но тем и манят некоторых членов нашей команды )) На одно из таких ответвлений Ромка с Саней едут одни, мы с Женей стоим, ждём возле озера, наслаждаясь природой. Возвратились ребята минут через 15, с улыбками во всё лицо – отожгли без нас )) Несколько раз, уезжая в очередную отворотку, заезжали в тупик. Некоторые дорожки вымощены и укреплены сбоку камнями, чтобы не осыпались. Тропинка уводит нас всё дальше и дальше от намеченного пути. От неё отходят ещё множество таких же узеньких ответвлений к укреплениям, а сама дорожка видимо ведёт вдоль хребта. Мы понимаем, что всё равно за один день нам всё не изъездить, разворачиваемся обратно, чтобы вернуться к запланированному маршруту, всё так же заезжая в отворотки, но уже не исследуя их настолько далеко. А на будущее делаем заметку, что лучше заложить на Муста-Тунтари дня 3-4 с палатками и ночёвками, чтобы излазить там все тропинки и ответвления. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 6:23 |