![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Глава 2. Гора встреч или мистическая Вотто-Ваара.
12.07.16 09:00 – подъём, завтрак, разминка, сборы. 11:45 – выезжаем. Немного похолодало, не было солнышка и ехалось от этого гораздо комфортнее, чем вчера. Офигенный скоростной грейдер, я как выехала из лагеря в стойке, так и не садилась до самой кафешке в Поросозеро. Было суперкомфортно и я удивлялась тому, как я вчера ехала сидя. Все препятствия впервые было удобнее проходить стоя, видимо расту потихонечку ![]() Сразу же, что помимо природы бросается в глаза в Карелии, это различные деревянные мостики. Которые мне очень нравились и вызывали детский восторг ![]() К часу были в Кафе Виктория. Ещё тут же перед Кафе заехали на рынок, взяли мне шлёпки. Ромка смеялся, что шлёпки взяли мне, для того, чтобы он, наконец-то смог ходить в своих ![]() Потратив на обед и решение дальнейшего маршрута час, выезжаем на Вотто-Ваару. На выезде из посёлка приходится сделать небольшую остановку, чтобы одеть дождевики и бахилы, т.к. начал накрапывать мелкий дождик. Ещё один скоростной грейдер с красивыми видами. Сегодня свыклась с новой резиной. Вчера высокий профиль ощущался очень непривычно на дороге, сейчас же я ощутила все прелести пусть и не кроссовой, но нормальной универсальной резины. Съехав в Гимолы видим указатель на Ушкальский Карьер и г. Вотто-Ваару. Решаем не проезжать мимо карьера. Дорога перекрыта шлагбаумом, но на территории никого не видно, всё кажется заброшенным. Заехали не только на территорию, но и покатались по самому карьеру, забравшись наверх. Проехав дальше, за гранитным видим ещё один, уже каменный карьер. Заезжаем и на него, не забыв прокатиться как снизу, так и забраться наверх. Оба карьера закрыты, бытовки стоят пустые на замках. Сначала уходим в левый поворот и поднимаемся на ту часть карьера: После спускаемся вниз и едем в его центр. Вид снизу: Заезжаем теперь наверх этой части карьера. Вид сверху вниз, у края обрыва: Выехав так же, как и заезжали, возвращаемся на дорогу и едем дальше, к горе. После карьеров снова начинают появляться лужи, колеи и прочие прелести, вынуждая скидывать скорость передвижения до минимальной. Встречаем экскурсовода на Буханке, он объясняет, как проехать к горе, где можно встать лагерем и предупреждает, что поворот направо ведёт вокруг горы. Ещё водитель говорит фразу, которая акцентировалась у меня в подсознании, но которую я хоть и ненамеренно, но проигнорировала. Позже я это буду вспоминать, как некий знак, к которому не прислушалась, чего делать было нельзя. Объяснив дорогу, напоследок он сказал: «Только едьте аккуратно». Переводит взгляд на меня и повторяет: «Аккуратно». Я улыбнулась, поблагодарила, и мы поехали дальше. Тут начинаются мистические совпадения, которые будут сопровождать нас всю поездку по Карелии. Я весь день хоть и валила в стойке, открутив ручку, но делала это с головой, притормаживая в поворотах и не штурмуя лужи по центру, а объезжая их краем, или медленно проезжая на первой те, которые объехать было не возможно. Видимо взрослею ![]() Здесь же, перед очередной большой лужей, ехали быстро. Вижу лужу, понимаю, что вырулить, чтобы объехать с краю я не успеваю, затормозить тоже. Успеваю лишь понизить передачу до 3й и на всём газу влетаю в лужу с мыслью: «вот только эту одну так ходом проеду…». На середине лужи словно въезжаю в стену. Мощнейший удар в колесо, удар головой об землю. Лежу с горящей болью в груди. Первым порывом было подскочить к мотоциклу, чтобы заглушить его, но после попытки встать становится ясно, что двинуться я не могу, следующим осознанием приходит то, что дышать тоже не получается. Пытаюсь мелко, часто и неглубоко хватать воздух, спустя несколько попыток, это начинает получаться, но боль не уходит. Лежу не двигаясь, как и приземлилась – на боку, но больше развёрнутая лицом вниз. В голове крутится всё, что я знаю о переломе рёбер и грудины, пытаюсь сконцентрироваться на дыхании и найти центр боли, чтобы понять сломаны ли рёбра, и если да, то не задеты ли внутренние органы. В полутора метрах от меня лежит работающий мотоцикл, который выкинуло так же, как и меня на несколько метров вперёд из центра лужи, за её край, уже на сухое. Тут словно лирическая сцена из фильма: он лежит и смотрит на меня своей фарой, я тоже лежу смотрю на него, пытаюсь тянуться к нему, но не могу пошевелиться. Тогда устремляюсь к нему мысленно «давай, мой хороший, заглохни сам». Он тоже тянется ко мне своим светом, и словно услышав, мигает мне фарой и затихает. Да, вот такие странные мысли и ассоциации могут крутиться в голове после падения ![]() У меня получается сделать чуть более глубокий вдох и я снова сосредотачиваюсь на попытках восстановить дыхание. Это был один из тех моментов, когда всё происходит очень быстро, но каждая доля секунды отчётливо видится и ощущается, а каждый момент тянется, словно маленькая вечность. Слышу, как ко мне бежит Ромка, в моём восприятии прошли уже минуты, а на самом деле не более 20-30 секунд. Внутри всё замирает от ожидания того, что он меня сейчас попытается поднять или перевернуть, чего делать нельзя, пока не понятно какие получены повреждения. Прикладываю все усилия и у меня получается вдохнуть настолько чтобы суметь еле слышно произнести «не трогай» после чего стараюсь уже не хватать воздух, а пытаться именно дышать дальше. Надо отдать должное, что Ромка послушал и не стал трогать меня, не задавал вопросов о моём самочувствии, а пошёл поднимать мотоцикл. Оказывается, он не видел падения, а потому не очень за меня испугался, и не думал, что мне досталось не слабо. Пока BUGER приводил в порядок мой мот, отгибая всё, что загнулось и, пытаясь его завести, я уже могла более-менее глубоко дышать, осторожно слегка сменить положение, и начать радоваться тому, что я, к счастью, ничего себе не сломала. На моте загнулся ключ в замке зажигания почти под 90 градусов (как это можно было сделать и обо что, я не представляю), загнулась лапка кпп, и переднее колесо сильно ушло набок. Пока Ромка матерится на загнутый ключ и всё остальное. Я смогла перевернуться на спину, а ещё минут через 10 и сесть. Вся левая сторона (бедро, локоть, плечо) болят, голова гудит, но всё внимание занимает грудная клетка и рёбра. Удар пришёлся чуть выше груди и второй чуть выше паха. Как я умудрилась удариться так об руль, учитывая, что ехала я в стойке, мне остаётся только догадываться. По прошествии нескольких минут боль в груди стала потихоньку стихать, но ощутилась не менее острая боль в шее – ушиб трахеи (каким образом я его получила и обо что, я так и не поняла) и левой части нижней челюсти, вот она, наоборот, нарастала. Болело под языком, и слева под подбородком от шеи и до уха, и в месте крепления нижней челюсти. А когда я при проведении осмотра попыталась приоткрыть рот, и аккуратно надавить, то приходила такая пронзительная боль, что подкашивались ноги, а в глазах темнело. Аккуратное ощупывание верха трахеи выявило ушиб, там уже начала появляться не маленькая шишка. К своему стыду я ничего не могла вспомнить о повреждениях трахеи и СМП при них, так же переживала за подъязычную кость, но т.к. синяков и сильной опухоли не было, челюстью я двигать хоть и аккуратно, но могла, я решила, что у меня только ушиб и надеялась, что не ошиблась. Лечить решила тоже как обычный сильный ушиб – не беспокоить, прикладывать холод и обезболивающую мазь. Говорить было больно, так что остаток дня и несколько следующих я старалась молчать, не опускать голову вниз, не ворочать ею в стороны, ну и втирала в место ушиба чудо-мазь из Тайланда. Пока я приходила в себя, пытаясь оценить полученные травмы, Ромка, закончив с мотиком, исследовал лужу. Мало того, что она сама оказалась довольно глубокой, в ней ещё присутствовала глубокая ямка, в которую я и провалилась колесом. А сразу после ямки лежало толстое диагональное бревно, которого не было видно на поверхности лужи, и благодаря которому меня и мотоцикл выкинуло метра на два-два с половиной вперёд. Видимо отсюда и два удара - первый в грудную клетку, когда мы нырнули в ямку, второй, в пах, когда ткнулись в бревно. В общем и целом повезло и моту, и мне. Всё могло быть гораздо хуже. Правда, в жертву был принесён мой телефон, который лежал в кармане (причём даже не в том, на который бок приземлилась) – разбит, мы остались без дополнительной навигации в его лице и без карт, которые я в него закачивала. Но я была рада, что сломался только телефон, а не моя шея, и не мотоцикл. P.S. Небольшое отступление. Для себя поняла, что в поездки всегда нужно брать с собой запасной ключ от мотоцикла. Места много не занимает, но в случае чего может сберечь время и нервы. P.P.S. Так же после этого падения поняла, что не зря я ехала в черепахе и сверху в мотокуртке, только благодаря совместному использованию на защищённых местах всё осталось целым. Была бы в одной черепахе – стёрла бы и сетку и руку при приземлении, а была бы в одной куртке, не знаю, были бы целы рёбра. Ах да, ещё: музрассинговые грипсы – мягкое говно. По крайней мере в сравнении в с теми, с которыми мот пришёл изначально. Порвались на первом же падении об камешки. Пришлось лечить их изолентой. Едем дальше. После моста из брёвен видим первые деревья полностью увешанные ленточками и прочими штучками. Мы тоже оставляем там по кусочку ткани. Такой сборный знак там не один: Фотик, который начал глючить ещё в первый день поездки, усилил обороты, отказываясь фокусироваться, а порой и закрываться. 60% фоток из Карелии, увы, получились размытыми. На развилке уходим налево. Через некоторое время видим первую стоянку для лагеря, с оставленной машиной, после проезжаем источник и лагерь с палатками. Там нам рассказывают о том, что дальше есть ещё одно место для стоянки, а дорога идёт вокруг горы. Подъёмов на верх есть несколько, все пешие. Ромка хочет вернуться к первому лагерю, где подъём менее крутой, мне же возвращаться совсем не хотелось и если выбирать из двух, предпочтение ушло ко второму самому сложному подъёму на гору – с участком практически вертикальной стены. (Позже нам скажут о том, что многие считают, что раз подъём самый сложный, то и виды там будут самые красивые, на самом же деле это не так). Есть ещё один подъём с обратной стороны, самый пологий, но самый длинный. Возвращаемся к роднику попить. Вода в нём чистая и очень вкусная. Рядом расположен небольшой алтарь, где в знак уважения духов можно оставить им что-либо и попросить их о чём-то. Кстати, завязочки на деревьях означают тоже самое. Время 17 часов - на гору идти поздно, а вставать лагерем ещё очень рано – мне жалко терять время просто так. Предлагаю прокатиться дальше, вокруг горы и вернуться потом на место, которое больше всего понравится, а утром встать пораньше и идти на гору. Ромка, к моему удивлению, соглашается, едем дальше. Дорожка широкая, ведёт нас вперёд, между деревьев. Когда попадались ответвления с главной дороги, мы сворачивали, смотрели что там, и снова возвращались на основную. В одном из таких ответвлений нашли видимо чьё-то место ночёвки и эндурную резину, оставленную на дереве ![]() Мест для ночлега мало – во-первых, практически нет подходов к воде, во-вторых, палатку тоже не много где есть поставить. Постепенно дорога начинает уводить нас вверх, спустя какое-то время начинаем замечать с обочины, что мы уже находимся на высоте. Останавливаемся, идём прогуляться на обочину в лес (время около 19.00, черники море). Фото вдаль сделано с большого камня, на который залез Ромка, а мне спина не позволила. Едем дальше, дорога продолжает идти вверх, начинают появляться каменистые подъёмы. Проезжаем развилку, следом ещё одну, указателей нет, мы на обоих уходим правее, в сторону горы. И снова наступает момент, когда с дороги открывается потрясающий вид на стремящееся к закату солнце. Озёра и леса, уже далеко внизу. Я не успев оттормозиться сразу перед «окном», проезжаю буквально метров 5-7 и вижу с краю дороги оставленные кем-то 10л воды (менее 5ти из которых мы используем, оставив остальное для других) и оставленное кострище с другой стороны. Забегая вперёд, скажу, что наша благодарность за воду не ушла в пространство, завтра мы познакомимся с теми, кто так выручил нас, и сможем лично их поблагодарить. Это был знак, что мы наконец-то нашли наше место ночёвки, вдалеке от людей, с водой и прекрасным видом. Ну, или оно дождалось нас ![]() Вернувшись, разбиваем лагерь. У BUGERa не оказывается кусачек, мучаемся с разлохмаченным тросом, пытаясь засунуть его в новую бобышку – не поддаётся. У меня в моте тоже что-то подвывало, но ни я, ни Ромка не смогли опознать что именно. Сошлись на том, что вероятнее всего багаж. Прошлись, ещё раз прогулялись вокруг, уже в другую сторону – места красивейшие, вокруг зелень, вереск, местами попадаются от средних до огромных валунов. Пока наслаждались видами, вдруг услышали приближающийся шум мотоциклов. Вскоре к нам подъехали Паша на Тенерке и Настя на Трансальпе. Ехали они со слёта, домой в Минск, и по дороге решили заехать на Вотто-Ваару. Болтаем, они выручают нас кусачками, мы их карданчиком. Фото на память и они едут дальше. Ужин проходит под просмотр фантастически красивого заката в очень нежных неброских мягких оттенках (жаль фотик не передаёт этих красок), борьба с фотиком за то, чтобы он нормально работал. В половине двенадцатого Ромка пошёл спать, я ещё осталась чирикать заметки в блокноте. P.S. Комарья много, но репеленты помогают. Поднялся ветерок, чуть похолодало. Вокруг тихо и спокойно. Хорошо. Шея болит, но мазь частично облегчает состояние, и я тоже укладываюсь спать. За день пройдено 127 км. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#3
|
|||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 310 Регистрация: 7.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Почти Зеленоград Мотоцикл: ХТ-600Z (1VJ) TENERE . Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата В одном из таких ответвлений нашли видимо чьё-то место ночёвки и эндурную резину, оставленную на дереве ![]() Двумя неделями раньше ... Ночевал , поменял обувку , (как тесно на тропинках становиться) и в яму с бревном косо лежащим под водой так же влетел -по седло засосало ,хорошо хоть передним умудрился заскочить на него . А новая резина это зло ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 3:13 |