Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Преобразователь 12v DC -=- 200v AC
Михаил 789
сообщение 21.3.2017, 9:57
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 636
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda XR400R `97



Репутация:   7  


Идея такова, у многих , а именно XLR 250 , XR400R , почти все китайские моты, почти все ктм , для запитски СЗ (системы зажигания) Имеют высоковольтную , отдельную обмотку зажигания, напряжением ~100-400 вольт (переменка в зависимости от оборотов её частота 500-1500 Герц, это по моим рассчетам)

У старых Хонд XLR 250 обмотка выполнена на пластиковом каркасе (великое уважение этим старым прекрасным мотоциклам)

а у XR400R нет пластмассового каркаса , её уже прошивает у меня второй раз . Ну, первый раз от перегрева, причём очень сильного, сам виноват, второй раз попытка самому перемотать убила день времени, кучу нервов, и её хватило до первого хорошего такого нагрева, примерно её хватило на 1000км пробега, межвитковое замыкание, сам виноват, этот провод 0.2 нереально уложить виток к витку . Вот и его прошило. Мотал с эпоксидкой, каждый слой, видимо поэтому хоть какое то время всё работало, и не прошило .

Сейчас трудится коммутатор, рассчитанный на 12в постоянки, Ну и собственно вопрос. и задачи:

1. Хочу подружить заводской коммутатор, рассчитанный на питание в среднем 200 вольт AC c бортсетью 12V DC , смотрел разные схемы комутаторов, в китайских коммутах стоит простейший импульсный преобразователь

2. Может кто делал уже преобразователи, устанавливал на мот, будет такой коммутатор работать не на синусоиде ? (а именно от простого преобразователя на 2-х полевиках с выходом 200вольт Миандр)

3. Какую мощность брать в рассчет этого инвертора ? по моим подсчётам мощность обмоток зажигания не более 40 W


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
200
сообщение 16.4.2017, 11:16
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS



Репутация:   71  






]Дяденька! уважаемые господа!
Как вы согласуете своё переменное напряжение по фазе с импульсом от дпкв?
Если никак то и ответ будет никакой.
Тиристор закрываться отрицательной полуволной когда будет?
С открытым тиристором конденсатор будет заряжаться?

При случайном выполнении соотношений по фазе искра будет иногда появляться.
В целом будет чудовищный мисфаер.


Дело не в чистых синусоидах, а в том что запитал через транс от обмотки генератора.
С фазой получилось угадать и фаза привязана к фазе искры.
Не дешевле будет перейти на DC CDI?
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 16.4.2017, 21:38
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 636
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda XR400R `97



Репутация:   7  


Цитата(200 @ 16.4.2017, 11:16) *
С фазой получилось угадать и фаза привязана к фазе искры.
Не дешевле будет перейти на DC CDI?

Думаю это единственное логическое объяснение, тут спорим с товарищами, я настаиваю на том, что заводской АС коммутатор на ХР400Р , микропроцессорный, он выдаёт сложную кривую опережения, близкую к Джебеловским, даже по стробоскопу видно. Тут люди на начальной странице скан с осцилографа ДЖ250 выкладывали,
я думаю, этим и объясняется его "уход в защиту" даже при переполюсовке ДПКВ , китайский АС коммут при этом зеркально диаграмму разворачивает (с оборотами идёт запаздывание), а тут куча защит.

Где вы раньше были, 200, товарищ, хорошо объясняете. Спасибо!

Не, не дешевле, вся загвоздка в том, чтобы сохранить родной коммутатор, у него кривая опережения сложная, рассчитанная для этого двигателя.

Цитата(200 @ 16.4.2017, 15:09) *
Греется когда мало витков на вольт и мало железа.

Буду пробовать типа коэффициент трансформации -10 , мощнось 30ватт. Должно с избытком хватить.


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 16.4.2017, 22:28
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS



Репутация:   71  


Цитата(Михаил 789 @ 16.4.2017, 18:38) *
Думаю это единственное логическое объяснение, тут спорим с товарищами, я настаиваю на том, что заводской АС коммутатор на ХР400Р , микропроцессорный, он выдаёт сложную кривую опережения, близкую к Джебеловским, даже по стробоскопу видно. Тут люди на начальной странице скан с осцилографа ДЖ250 выкладывали,
я думаю, этим и объясняется его "уход в защиту" даже при переполюсовке ДПКВ , китайский АС коммут при этом зеркально диаграмму разворачивает (с оборотами идёт запаздывание), а тут куча защит.

Где вы раньше были, 200, товарищ, хорошо объясняете. Спасибо!

Не, не дешевле, вся загвоздка в том, чтобы сохранить родной коммутатор, у него кривая опережения сложная, рассчитанная для этого двигателя.


Буду пробовать типа коэффициент трансформации -10 , мощнось 30ватт. Должно с избытком хватить.

Это объяснение не только логическое но и практическое. Я снимал кривую опережения и тестировал 2т коммутаторы ac cdi.
Наигравшись в попытках получить искру понял что там и как. Опережение можно снимать с управляющего электрода тиристора, если лень делать полноценный стенд. Что я и осуществил.
Тебе не лень- делай.
Просто собери ту часть схемы, которая в dc cdi _является преобразователем. Действительно, будет коробок спичечный.
И скопируй простейшую идею - гасить преобразователь ключом на транзисторе или подачей на ножку микросхемы сигнала с дпкв в момент запуска тиристора. Это один из способов. Второй применяемый способ это преобразователь, который сам блокируется при шунтирования выхода. Третий способ применяемый в ac cdi это однополупериодный выпрямитель. Обратное напряжение запирает диод и тиристор размыкается.

Первая идея реализована в множестве схем, можно копировать. Она и наиболее правильная и надёжная. Если интерес твой не погаснет, можно обсудить ссылки на схемы и как там что.


Мне также непонятно, почему бы не снять кривую опережения родного коммутатора? Если есть осциллограф и генератор импульсов это не проблема. Её можно сравнивать и переносить в другие изделия. Например, в суперзажигание РФ.



Цитата(Skiller @ 23.3.2017, 9:39) *
Непонятно, что ты хочешь.
Давай определимся в терминах. Что такое "коммутатор", где "обмотка", что преобразовывает "преобразователь" и для чего.
Чем тебя не устраивает китайский инвертор -12~220?

ЗЫ. Ктм с генератора выдаёт 18-120В переменного тока при неисправном РР или обрыве одной из обмоток. Если всё исправно, то будет 12В переменного тока. Там постоянки только 15Вт отдельной проводкой, всё остальное питается перемннным током (фара итп). Нет, там не балластный РР, там иначе устроено.


Что такое балластный рр не слышал, но там шунтрующего типа рр по постоянке, а поскольку он шунтирует выход моста двухполупериодного то на входе моста также происходит ограничение шунтированием. По переменному напряжению.
См схемы рр скутеров и их подключение к обмоткам.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 17.4.2017, 7:47
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 636
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda XR400R `97



Репутация:   7  


Цитата(200 @ 16.4.2017, 22:28) *
И скопируй простейшую идею - гасить преобразователь ключом на транзисторе или подачей на ножку микросхемы сигнала с дпкв в момент запуска тиристора. Это один из способов. Второй применяемый способ это преобразователь, который сам блокируется при шунтирования выхода. Третий способ применяемый в ac cdi это однополупериодный выпрямитель. Обратное напряжение запирает диод и тиристор размыкается.

Очень интересно, можно как то реализовать не разбирая родной, ХР овский AC CDI ?

Я понимаю, надо блок на транзисторе собрать, чтобы он "открывал" и когда не нужно "гасил" этос DC-AC конвертер .

Но всё усугубиться тем, что если и правда родной АС ком ХРовский микропроцессорный, то его ведь питать надо 60ю и более вольтами переменки и чистой синусойды.

Цитата(koshey- @ 17.4.2017, 0:30) *
З.Ы. сейчас много чего не делают. Но причины в другом ;)

На моём КТМ 525
AC коммутатор, с датчиком ДПДЗ на карбе, обмотка зажигания низковольтная, сопротивление 15 Ом . Намотанно на пластиковом каркасе. Напряжение на ХХ около 20 вольт, на оборотах не более 100 вольт. (под нагрузкой)

Да... много не делают, я не видел случаев пробоя на XLR250-R kax, там на пластиковом каркасе обмотка, недаром они вроде в япии и по щас армии двигаются! а прикинь едешь такой с поля боя, отмыкает обмотка зажигания и встрял... не спроста старые хонды такие надежные!


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 17.4.2017, 11:07
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS



Репутация:   71  


Цитата(Михаил 789 @ 17.4.2017, 4:47) *
Очень интересно, можно как то реализовать не разбирая родной, ХР овский AC CDI ?

Я понимаю, надо блок на транзисторе собрать, чтобы он "открывал" и когда не нужно "гасил" этос DC-AC конвертер .

Но всё усугубиться тем, что если и правда родной АС ком ХРовский микропроцессорный, то его ведь питать надо 60ю и более вольтами переменки и чистой синусойды.


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2d1bb3bc...2d72-l&n=13

Я бы попробовал на основе вот этой схемы, там без транзистора по ножке микросхемы преобразователя блокирование происходит.
то что правее резистора R5 (тиристор конденсатор и пр) отрезаем вертикальной линией и не паяем. Подаем на AC CDI вход 200В.

Контакт, где написано PIC (они использовали PIC микрочип походу для УОЗ) используем для подачи сигнала с дпкв, возможно, приделав формирователь-ограничитель на стабилитроне или одновибратор.

Микросхема MC34063 обеспечивает стабилизацию высокого напряжения, экономичный режим преобразвания (ШИМ контроллер).

на этой же микросхеме можно делать разные преобразователи и повышающие и понижающие, см датащит на нее с примерами конструкций.

http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=MC34063

Не разбирая. Чистых синусоид не надо, там внутри вторичные стабилизаторы и выпрямители. Можно даже постоянкой, но надо ключ по 200В мастырить.

А вот, кто-то настрогал уже и аналогичный проектик...

http://s013.radikal.ru/i324/1505/50/3f221aedd4a3.png

Здесь перетирают все это:

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/343...C/&page=253

Цитата(ittakir @ 17.4.2017, 5:30) *
На YZ450F примерно также. Точнее 2 обмотки, одна сопротивлением 800 Ом и напряжение на холостых около 60В. Другая сопротивлением 40 Ом и напряжением на холостых около 30 вольт.
Есть мысль преобразовать со второй обмотки напряжение до 12В и запитать вентилятор или небольшую светодиодную фару.
Попробовал подключить обычный импульсный блок питания на 220В, от высоковольтной обмотки работает, нагрузил его небольшой лампочкой 5W - светит. Но от низковольтной обмотки блок питания не стартует sad.gif

Посоветуйте преобразователь с 20-100В до 12.



ШИМ контроллер на микросхемах семейства MC вылепить. См датащиты и примеры.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Михаил 789   Преобразователь 12v DC -=- 200v AC   21.3.2017, 9:57
- - Skiller   Непонятно, что ты хочешь. Давай определимся в терм...   23.3.2017, 12:39
|- - Михаил 789   Цитата(Skiller @ 23.3.2017, 12:39) Непоня...   27.3.2017, 7:18
|- - koshey-   Цитата(Михаил 789 @ 27.3.2017, 4:18) Тут...   27.3.2017, 8:45
|- - Михаил 789   Цитата(koshey- @ 27.3.2017, 8:45) о ...   27.3.2017, 22:48
- - Skiller   Цитата(Михаил 789 @ 27.3.2017, 7:18) инте...   28.3.2017, 18:30
- - Михаил 789   Второй способ, генератор XR400R и вообще система э...   28.3.2017, 23:43
- - ittakir   Меандр переменка для такого зажигания вместо синус...   29.3.2017, 5:41
|- - Михаил 789   Цитата(ittakir @ 29.3.2017, 5:41) Меандр ...   29.3.2017, 8:40
|- - koshey-   Цитата(ittakir @ 29.3.2017, 2:41) Меандр ...   29.3.2017, 10:00
- - Huandi   Все Хонды должны стать электрогенераторами!   29.3.2017, 10:53
|- - koshey-   Цитата(Huandi @ 29.3.2017, 7:53) Все Хонд...   29.3.2017, 11:08
|- - Михаил 789   Цитата(koshey- @ 29.3.2017, 11:08) Р...   30.3.2017, 9:03
|- - Михаил 789   Цитата(Михаил 789 @ 30.3.2017, 9:03) У ДР...   12.4.2017, 12:04
|- - Михаил 789   Продолжаю исследования , итак, Заводской коммутато...   16.4.2017, 8:53
- - 200   ]Дяденька! уважаемые господа! Как вы согл...   16.4.2017, 11:16
|- - koshey-   Цитата(200 @ 16.4.2017, 8:16) Не дешевле ...   16.4.2017, 14:09
||- - 200   Цитата(koshey- @ 16.4.2017, 11:09) Д...   16.4.2017, 15:09
||- - koshey-   Цитата(200 @ 16.4.2017, 12:09) Обоснуй. И...   17.4.2017, 0:30
|- - Михаил 789   Цитата(200 @ 16.4.2017, 11:16) С фазой по...   16.4.2017, 21:38
|- - 200   Цитата(Михаил 789 @ 16.4.2017, 18:38) Дум...   16.4.2017, 22:28
|- - Михаил 789   Цитата(200 @ 16.4.2017, 22:28) И скопируй...   17.4.2017, 7:47
|- - ittakir   Цитата(Михаил 789 @ 17.4.2017, 7:47) На м...   17.4.2017, 8:30
||- - Михаил 789   Цитата(ittakir @ 17.4.2017, 8:30) Попробо...   18.4.2017, 14:14
||- - Sawer47   Цитата(Михаил 789 @ 18.4.2017, 11:14) Это...   14.9.2022, 12:42
|- - 200   Цитата(Михаил 789 @ 17.4.2017, 4:47) Очен...   17.4.2017, 11:07
- - Leksey   Цитата(koshey- @ 17.4.2017, 2:30) по...   17.4.2017, 7:41


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.6.2024, 2:31