Преобразователь 12v DC -=- 200v AC |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Преобразователь 12v DC -=- 200v AC |
21.3.2017, 9:57
Сообщение
#1
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 636 Регистрация: 22.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Мотоцикл: Honda XR400R `97 Репутация: 7 |
Идея такова, у многих , а именно XLR 250 , XR400R , почти все китайские моты, почти все ктм , для запитски СЗ (системы зажигания) Имеют высоковольтную , отдельную обмотку зажигания, напряжением ~100-400 вольт (переменка в зависимости от оборотов её частота 500-1500 Герц, это по моим рассчетам)
У старых Хонд XLR 250 обмотка выполнена на пластиковом каркасе (великое уважение этим старым прекрасным мотоциклам) а у XR400R нет пластмассового каркаса , её уже прошивает у меня второй раз . Ну, первый раз от перегрева, причём очень сильного, сам виноват, второй раз попытка самому перемотать убила день времени, кучу нервов, и её хватило до первого хорошего такого нагрева, примерно её хватило на 1000км пробега, межвитковое замыкание, сам виноват, этот провод 0.2 нереально уложить виток к витку . Вот и его прошило. Мотал с эпоксидкой, каждый слой, видимо поэтому хоть какое то время всё работало, и не прошило . Сейчас трудится коммутатор, рассчитанный на 12в постоянки, Ну и собственно вопрос. и задачи: 1. Хочу подружить заводской коммутатор, рассчитанный на питание в среднем 200 вольт AC c бортсетью 12V DC , смотрел разные схемы комутаторов, в китайских коммутах стоит простейший импульсный преобразователь 2. Может кто делал уже преобразователи, устанавливал на мот, будет такой коммутатор работать не на синусоиде ? (а именно от простого преобразователя на 2-х полевиках с выходом 200вольт Миандр) 3. Какую мощность брать в рассчет этого инвертора ? по моим подсчётам мощность обмоток зажигания не более 40 W -------------------- Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
16.4.2017, 11:16
Сообщение
#2
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
]Дяденька! уважаемые господа! Как вы согласуете своё переменное напряжение по фазе с импульсом от дпкв? Если никак то и ответ будет никакой. Тиристор закрываться отрицательной полуволной когда будет? С открытым тиристором конденсатор будет заряжаться? При случайном выполнении соотношений по фазе искра будет иногда появляться. В целом будет чудовищный мисфаер. Дело не в чистых синусоидах, а в том что запитал через транс от обмотки генератора. С фазой получилось угадать и фаза привязана к фазе искры. Не дешевле будет перейти на DC CDI? Полезно:
Вредно:
|
|
|
16.4.2017, 21:38
Сообщение
#3
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 636 Регистрация: 22.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Мотоцикл: Honda XR400R `97 Репутация: 7 |
С фазой получилось угадать и фаза привязана к фазе искры. Не дешевле будет перейти на DC CDI? Думаю это единственное логическое объяснение, тут спорим с товарищами, я настаиваю на том, что заводской АС коммутатор на ХР400Р , микропроцессорный, он выдаёт сложную кривую опережения, близкую к Джебеловским, даже по стробоскопу видно. Тут люди на начальной странице скан с осцилографа ДЖ250 выкладывали, я думаю, этим и объясняется его "уход в защиту" даже при переполюсовке ДПКВ , китайский АС коммут при этом зеркально диаграмму разворачивает (с оборотами идёт запаздывание), а тут куча защит. Где вы раньше были, 200, товарищ, хорошо объясняете. Спасибо! Не, не дешевле, вся загвоздка в том, чтобы сохранить родной коммутатор, у него кривая опережения сложная, рассчитанная для этого двигателя. Греется когда мало витков на вольт и мало железа. Буду пробовать типа коэффициент трансформации -10 , мощнось 30ватт. Должно с избытком хватить. -------------------- Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
16.4.2017, 22:28
Сообщение
#4
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
Думаю это единственное логическое объяснение, тут спорим с товарищами, я настаиваю на том, что заводской АС коммутатор на ХР400Р , микропроцессорный, он выдаёт сложную кривую опережения, близкую к Джебеловским, даже по стробоскопу видно. Тут люди на начальной странице скан с осцилографа ДЖ250 выкладывали, я думаю, этим и объясняется его "уход в защиту" даже при переполюсовке ДПКВ , китайский АС коммут при этом зеркально диаграмму разворачивает (с оборотами идёт запаздывание), а тут куча защит. Где вы раньше были, 200, товарищ, хорошо объясняете. Спасибо! Не, не дешевле, вся загвоздка в том, чтобы сохранить родной коммутатор, у него кривая опережения сложная, рассчитанная для этого двигателя. Буду пробовать типа коэффициент трансформации -10 , мощнось 30ватт. Должно с избытком хватить. Это объяснение не только логическое но и практическое. Я снимал кривую опережения и тестировал 2т коммутаторы ac cdi. Наигравшись в попытках получить искру понял что там и как. Опережение можно снимать с управляющего электрода тиристора, если лень делать полноценный стенд. Что я и осуществил. Тебе не лень- делай. Просто собери ту часть схемы, которая в dc cdi _является преобразователем. Действительно, будет коробок спичечный. И скопируй простейшую идею - гасить преобразователь ключом на транзисторе или подачей на ножку микросхемы сигнала с дпкв в момент запуска тиристора. Это один из способов. Второй применяемый способ это преобразователь, который сам блокируется при шунтирования выхода. Третий способ применяемый в ac cdi это однополупериодный выпрямитель. Обратное напряжение запирает диод и тиристор размыкается. Первая идея реализована в множестве схем, можно копировать. Она и наиболее правильная и надёжная. Если интерес твой не погаснет, можно обсудить ссылки на схемы и как там что. Мне также непонятно, почему бы не снять кривую опережения родного коммутатора? Если есть осциллограф и генератор импульсов это не проблема. Её можно сравнивать и переносить в другие изделия. Например, в суперзажигание РФ. Непонятно, что ты хочешь. Давай определимся в терминах. Что такое "коммутатор", где "обмотка", что преобразовывает "преобразователь" и для чего. Чем тебя не устраивает китайский инвертор -12~220? ЗЫ. Ктм с генератора выдаёт 18-120В переменного тока при неисправном РР или обрыве одной из обмоток. Если всё исправно, то будет 12В переменного тока. Там постоянки только 15Вт отдельной проводкой, всё остальное питается перемннным током (фара итп). Нет, там не балластный РР, там иначе устроено. Что такое балластный рр не слышал, но там шунтрующего типа рр по постоянке, а поскольку он шунтирует выход моста двухполупериодного то на входе моста также происходит ограничение шунтированием. По переменному напряжению. См схемы рр скутеров и их подключение к обмоткам. Полезно:
Вредно:
|
|
|
17.4.2017, 7:47
Сообщение
#5
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 636 Регистрация: 22.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Мотоцикл: Honda XR400R `97 Репутация: 7 |
И скопируй простейшую идею - гасить преобразователь ключом на транзисторе или подачей на ножку микросхемы сигнала с дпкв в момент запуска тиристора. Это один из способов. Второй применяемый способ это преобразователь, который сам блокируется при шунтирования выхода. Третий способ применяемый в ac cdi это однополупериодный выпрямитель. Обратное напряжение запирает диод и тиристор размыкается. Очень интересно, можно как то реализовать не разбирая родной, ХР овский AC CDI ? Я понимаю, надо блок на транзисторе собрать, чтобы он "открывал" и когда не нужно "гасил" этос DC-AC конвертер . Но всё усугубиться тем, что если и правда родной АС ком ХРовский микропроцессорный, то его ведь питать надо 60ю и более вольтами переменки и чистой синусойды. З.Ы. сейчас много чего не делают. Но причины в другом ;) На моём КТМ 525 AC коммутатор, с датчиком ДПДЗ на карбе, обмотка зажигания низковольтная, сопротивление 15 Ом . Намотанно на пластиковом каркасе. Напряжение на ХХ около 20 вольт, на оборотах не более 100 вольт. (под нагрузкой) Да... много не делают, я не видел случаев пробоя на XLR250-R kax, там на пластиковом каркасе обмотка, недаром они вроде в япии и по щас армии двигаются! а прикинь едешь такой с поля боя, отмыкает обмотка зажигания и встрял... не спроста старые хонды такие надежные! -------------------- Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
17.4.2017, 11:07
Сообщение
#6
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
Очень интересно, можно как то реализовать не разбирая родной, ХР овский AC CDI ? Я понимаю, надо блок на транзисторе собрать, чтобы он "открывал" и когда не нужно "гасил" этос DC-AC конвертер . Но всё усугубиться тем, что если и правда родной АС ком ХРовский микропроцессорный, то его ведь питать надо 60ю и более вольтами переменки и чистой синусойды. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2d1bb3bc...2d72-l&n=13 Я бы попробовал на основе вот этой схемы, там без транзистора по ножке микросхемы преобразователя блокирование происходит. то что правее резистора R5 (тиристор конденсатор и пр) отрезаем вертикальной линией и не паяем. Подаем на AC CDI вход 200В. Контакт, где написано PIC (они использовали PIC микрочип походу для УОЗ) используем для подачи сигнала с дпкв, возможно, приделав формирователь-ограничитель на стабилитроне или одновибратор. Микросхема MC34063 обеспечивает стабилизацию высокого напряжения, экономичный режим преобразвания (ШИМ контроллер). на этой же микросхеме можно делать разные преобразователи и повышающие и понижающие, см датащит на нее с примерами конструкций. http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=MC34063 Не разбирая. Чистых синусоид не надо, там внутри вторичные стабилизаторы и выпрямители. Можно даже постоянкой, но надо ключ по 200В мастырить. А вот, кто-то настрогал уже и аналогичный проектик... http://s013.radikal.ru/i324/1505/50/3f221aedd4a3.png Здесь перетирают все это: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/343...C/&page=253 На YZ450F примерно также. Точнее 2 обмотки, одна сопротивлением 800 Ом и напряжение на холостых около 60В. Другая сопротивлением 40 Ом и напряжением на холостых около 30 вольт. Есть мысль преобразовать со второй обмотки напряжение до 12В и запитать вентилятор или небольшую светодиодную фару. Попробовал подключить обычный импульсный блок питания на 220В, от высоковольтной обмотки работает, нагрузил его небольшой лампочкой 5W - светит. Но от низковольтной обмотки блок питания не стартует Посоветуйте преобразователь с 20-100В до 12. ШИМ контроллер на микросхемах семейства MC вылепить. См датащиты и примеры. Полезно:
Вредно:
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2024, 2:31 |