![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3243 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После замены привода спидометра прокатился на Джебеле. Спидометр стал работать очень странно. Поначалу просто СИЛЬНО завышал. И слегка тряслась стрелка. Но уже спустя несколько километров начался трындец: спидометр стал ещё сильнее завышать, а стрелка начала скакать с огромной амплитудой. При этом стрелка остро реагирует на малейший газ. Еду по ЖПСу 72-75 км/ч, стрелка дико скачет между 120 и 140. Еду 80, стрелка уходит за максимум. Еду 36 км/ч, стрелка скачет 90-100. Заехал в Пушкино к Wolakolak-у. Разобрали этот узел, смазали всё, покрутили дрелью трос. И выяснилось следующее. Привод работает. Спидометр работает нормально, если трос вставлен НЕ до упора. А стоило надавить на трос, чтобы он в спидометр углубился до упора, стрелка начинала дико скакать. Я вспомнил, что в гараже лежит такой же тросик, но короче миллиметров на шесть. Пришлось собрать всё это дело и я поехал в гараж. Ехал по "пьяной дороге" стабильные 52 км/час по ЖПСу, а спидометр показывал 130-140.
В гараже я поставил чуть более короткий трос ("заколхоженный" от Жигулей, верхний конец из поксипола). Проехался по ГСК - всё равно скачет!!! Тогда я стал экспериментировать. Вытащил низ троса из колеса, зажал в шуруповёрт. Как работает спидометр я не успел заценить: трос из спидометра выскочил. Попытка его вставить не снимая спидометра и покручивая трос шуруповёртом, привела к убитию троса. Верхний конец скруглился, внешний "слой" вместе с углами остался в спидометре. (UPD. Это просто снялся поксипол.) Остатки троса я конечно вытащил из спидометра. И решил проверить на какую безопасную глубину можно вставить трос, чтобы стрелка не "козлила". Есть у меня обрезок троса от Жигулей с квадратным концом. Он входит в спидометр на... да не важно на сколько в миллиметрах, важно то, что кончик троса, торчащий из оплётки СИЛЬНО меньше этой величины. Грубо говоря до упора 33мм, а выступающий кончик 26мм. И ведь в собранном виде весь этот тракт отдельно от мотоцикла работает нормально! То есть снял спидометр, трос, оплётку. Вставил трос в оплётку и в спидометр до упора, пока трос не упрётся нижним набалдашником в торец оплётки, и кручу шуруповёртом. И всё работает нормально, стрелка не козлит, шуруповёрт крутит 20 км/час (хотя... всё равно если надавить, то скачет, см. ниже видео №1). А стоило собрать всё это на мотоцикле - козлит стрелка, шоп её! Даже когда катаю моцик, и то до 40 подпрыгивает и, кстати, не всегда ложится обратно на ноль. А ведь до упора конец троса не достаёт! Что это за фокусы??? Пара видосов: 1. В оплётке, кручу шуруповёртом. https://my.mail.ru//mail/borshkovsm/video/_myvideo/2.html 2. Короткий обрезок троса от Жигулей, кручу шуруповёртом. https://my.mail.ru//mail/borshkovsm/video/_myvideo/3.html Ну и пара фоток. 1. Скруглившийся конец чуть более короткого троса и вытащенный из спидометра снявшийся внешний слой с углами. (UPD. Снялся поксипол.) 2. Вот насколько длиннее заходящий до упора кончик троса, чем тот, что торчит из оплётки. Запас приличный. Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 96 Регистрация: 19.6.2015 Вставить ник Цитата Из: сарай сумрачного безумного учёного. Мотоцикл: 200-й SE-II 1999, стадо полудиких мопедов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А пробег он не завышал, только скорость? Если его сто метров протащить, показывает сто или триста? Потому что там есть такая фитюлька https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=11763 которую я не могу описать словами, потому что не представляю себе её до конца по фоткам, но вообще это во всех спидометрах, что я видел и разбирал (свой пока тьфу-тьфу не), выполнено как фрикционный узел. Если в него попадает грязь (а в эндуро она в него попадает, потому что она попадает вообще всюду), она начинает цеплять ведомую часть узла и начинает дико швырять стрелку в бо́льшую сторону (одометр тикает исправно, этот узел на него не работает). Затирает эта грязь или нет — зависит от всего на свете. От фазы Луны, глубины втыкания тросика, положения спидометра, потряхивания корпуса, температуры, влажности, настроения и оставшихся дней до отпуска. Пока грязь этот узел не разбила, оно просто промывается или продувается, смазывается и снова работает (по крайней мере на тех, в которых я ковырялся, не скажу конкретно про 200-й). Может, тот самый поксипол и есть, но скорее стальная волосинка. А ещё может быть, что приказали долго жить подшипники этого узла, он перекосился и затирает уже сам по себе, без помощи грязи. Тут уж чистить нечего, только новый спидометр ![]() UPD: в пользу гипотезы о рубашке могут говорить звуки торсионных полей ![]() Можно гарнитуру телефонную просунуть и прижать, чтобы записать звук прямо с корпуса, а-ля стетоскоп, а снимать при этом стрелку. Если дёрг-дёрг-дёрг совпадает с шурх-шурх-шурх, повезло, вскрывать прибор не нужно ![]() Если всё вращается ровно, то придётся снимать спидометр, ударами молотка придавать подходящему гвоздю нужную форму и в разных положениях по-разному крутить, наклонять, создавать паразитные боковые усилия, несоосности и прочее, пока не удастся воспроизвести дёрганье стрелки на кухонном столе на газетке, в тишине и покое. Как только удастся — вскрытие, терять нечего. Остался один вопрос, какое отношение тут имеет привод. Скорее всего, что-то умирало от износа, а лёгкие подёргивания при замене привода намекнули больному, что его заждались в раю. Но это могла быть и рубашка, и тот самый узел спидометра, который в совке делался в виде двух соосных чашек, а тут ХЗ как устроен, не скажу, чтобы не врать. Они, в принципе, оба получают некоторый толчок вдоль оси. Умирающий узел намёк понял и отправился в технорай к душам покойных пароходов и бипланов. -------------------- «Чем мельче Джебель, тем жёстче методы» © Leksey
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.7.2025, 14:52 |