Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Охлаждение, сухое или мокрое
Петруха
сообщение 28.6.2016, 20:35
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 746
Регистрация: 29.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Барнаул, Улан Удэ
Мотоцикл: Yamaha YZ250X
KTM 640LC4 Adventure
GASGAS Pampera250
Suzuki Skywave

Репутация:   16  


Цитата(мэн @ 28.6.2016, 20:06) *
У хр400р да,стоит радиатор под фарой,но блин что-то видно маловато,особенно вжару ,в песке с маленькой скоростью.

С чего ты взял что маловато?я сам много раз катался на своем хр400 с товарищами на водянках дрз и врки, так вот они в горах,песках и грязях кипят только в путь,особенно те которые без карлсонов,про кроссачи вообще молчу как минимум два раза воду со своего гидратора этим бедолагам в радиатор сливал,при том что я там вообще на заморачивался с какими то перегревами,движок конечно грелся,но вполне терпимо для воздушника,работал и ехал без нареканий в любую жару ,правда масла я всегда лью 2,5 литра.
Так что если с уровнем масла,маслонасосом все нормально,то перегреть хр400 довольно проблематично,мне по крайней мере не удалось еще ни разу.
Пысы, свои эндуро водянки которые у меня были я кипятил практически все :дрз,рмх,тдр,африку так что давно не питаю особых иллюзий насчет водяного охлаждения,это далеко не панацея,я бы даже сказал что вообще очень сомнительны приемущества водянки в сфере эндуро,а вот недостатков и лишнего гемора хватает.
И не стоит забывать что температурные режимы воздушки и водянки разные,и 120 градусов это ниочем для воздушки.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
koshey-
сообщение 29.6.2016, 10:39
Сообщение #2


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(Петруха @ 28.6.2016, 17:35) *
Пысы, свои эндуро водянки которые у меня были я кипятил практически все :дрз,рмх,тдр,африку так что давно не питаю особых иллюзий насчет водяного охлаждения

С первыми двумя понятно, но TDR и Африку? КАК? smile135.gif

З.Ы. Крым, жара +40, груженые АТ и Сутенер (исправные!!! smile.gif) со вторыми номерами, езда на первой передаче более часа по серпантинам с каменюками размерам с кулак и больше, никаких проблем с охлаждением моторов (зеленая зона), в отличие от охлаждения пилотов. Ну и закипятить моего ХРюна вот тоже никак не получается, 95 градусов потолок, ибо вентилятор. А вот "сожженые" 400-ки я уже видал - не изношенные, но потерявшие упругость кольца, деревянные маслосьемки, задирчики на ЦПГ от прихватов, гудрон из перегретого масла в углах мотора. Так что я тоже не питаю иллюзий. И потерявший мощность с синим дымком из заливной горловины, едущий со мной в паре по городу в час пик DR650SE (а он тоже с маслорадиатором) тоже уже был. Ну что поделаешь, если 10 км мы ехали по пробкам 1,5 часа на первой передаче.

З.Ы.Ы. Да, водянка требует обслуги, это еще одна требующая внимания система на моте, но с исправной водянкой мотор не кипит.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 21.5.2017, 11:43
Сообщение #3


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5606
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Цитата(Куб @ 21.5.2017, 2:09) *
Вообще, интересно. Я в термодинамике вообще не шарю. Может, подскажите(с тчк зрения физики), на правах флуда.
1. В чем основной прикол жидкостного? В том, что два радиатора отдают больше тепла в атмосферу, чем ребра воздушного движка?
Я то же не шарю. Но хорошо поставленный вопрос помогает разобраться. С одной стороны да, как ни странно, площадь радиатора водянки сравнима с площадью ребер воздушки, а то и меньше. НО! дело не только в площади рассеивания тепла. Есть еще площадь, с которой надо отвести тепло. Это, примерно, стакан - цилиндр с головкой без ребер. Дык вот, если теплонагруженность этого стакана небольшая, справится и воздушка. И при этом со своими плюсами, относительно водянки. А если это мощный 2т мотор, или кроссач с 35 честными л.с с 250 кубов, то только жидкость сможет отвести тепло. Хоть какие ребра ставь, но этот стакан раскалится до запредельной температуры. Вот в этом и есть + жидкости. Но, опять же, если перегрев уже наступил, воздушку можно заглушить тут же, без последствий. тепло равномерно рассеется. Заглушенная на пике перегрева водянка- это конец движка. Циркуляции НЕТ, а тепло еще есть. Локальный перегрев, закипание, коробление деталей. Причем, при наличии точного термометра, этот нагрев ОЖ после глушения хорошо заметен даже и без перегрева. Т. ОЖ 80 град, мотор заглушили. А термометр потихоньку растет, через минуту уже +85! И только потом начинает падать. Я не раз в эту жопу попадал на ЛиАЗ-677. Мотор наруженный+ пробило прокладку. Перегрев, воду выбрасывает. Нужно глушить, но и по инструкции перегретый нельзя глушить. Но в рубашке смесь пара с газами из камеры сгорания, не остынет он уже. Глушишь, и слушаешь потрескивание коробящихся головок...Фрезеровщику работа...

Цитата(Куб @ 21.5.2017, 2:09) *
2. Тогда будет ли смысл повесить вентилятор на маслорадиатор воздушки? Даст ли это заметного снижения температуры?
при медленном движении смысл будет. А вот насколько понижение т. масла понизит общую т. двигателя- вопрос сложный. Не так уж много его в головку поступает, там жиклер в магистрали на пути в башку стоит. А башка сильнее всего греется. Купи на али пирометр, как у меня, поставь кулер от компа, поэкспериментируй на одном и том же сложном участке.
Цитата(Куб @ 21.5.2017, 2:09) *
3. Где вы измеряете температуру и чего именно? Температуры частей мотора или масла? И если масла, то в каком именно узле? Я так понимаю, что масло возле распредвала сильно погорячее масла уже за маслорадиатором.
Частей мотора, конечно. Если ты про ЭТО. И чем меряю, там то же видно.Естественно, что если головка снаружи +150, то внутри не меньше. И часть масла то же так же нагрелась. Которая по стенкам размазана.




--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 6:05
Яндекс.Метрика