![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребята, нет мне оправдания за такой большой перерыв. Каюсь. Но я сама себя больше ругала, чем вы все вместе взятые, да ещё и совесть не позволяла забыть, что отчёт висит и его нужно закончить. Стыыыыдно! Честное слово!
![]() продолжение: Дальше, судя по объяснению должен быть поворот, где дорожка будет «не айс», однако получилось наоборот, по крайней мере для меня там был офигенный грейдер: сухой, с разными ямками, в том числе и затяжными с пригорочками в конце, по которым я скакала откручивая ручку. Небольшая техническая остановка. Вообще, сегодняшний день можно смело назвать Днём Грейдера ![]() Погода шикарная, солнечная. Тепло, но не пекло. Ночной дождик прибил пыль. Вокруг приятные виды зелёных деревьев. Были узкие тропинки, но в основном широкая грейдерная дорога. А вот Ромке дорога не понравилась, он нервничал, из-за того, что хотел рано встать на ночлег, чтобы успеть ещё и рыбу половить, и вовремя лечь спать. Женя и Саша, тоже не были в восторге от дороги, т.к все джебеловоды беспокоились за спицы Джебелей, а Жене ещё и из-за подвески пришлось быть аккуратнее. Нам же с Хондочкой было замечательно и мы с удовольствием скакали по камушкам, ямкам, небольшим холмикам и всему остальному, что попадалось под колёса. Заставляя себя ограничивать скорость только чтобы не уезжать далеко вперёд от ребят. Так же по маршруту видны следы нескольких то ли эндуриков, то ли кросачей, видимо проехавших или ночью, или утром перед нами. Первый брод, надеваю бахилы, и хорошо, дальше по маршруту жидкая грязь и глубокие лужи в которых я бы точно промочила ноги. Преодоление брода Ромкой: Ехал он последним, так что все ямки/камни уже знал где, и всё равно проехать спокойно, для Ромки, ну просто непосильная задача ![]() ![]() Саня проехал примерно так же. Женя вполовину спокойнее, я же проехала медленнее всех примерно в два раза, зато сама и не наделав столько брызг ![]() Начиная ещё со Среднего и Рыбачьего, я заметила, что мне очень комфортно ездить за Саней. Он очень хорошо чувствовал мой тем, подстраивался под меня и его траекторию, как правило, у меня не возникало проблем повторить, за что ему отдельное спасибо! ![]() Через некоторое время доезжаем до второго брода через реку, более глубокого и широкого, с сильным течением и большими камнями на дне. Рядом полуразрушенный мост. Предлагаю ехать вброд, но после разведки мальчики говорят, что течение и камни слишком большие, и нужно переправляться. Объезды не подойдут, т.к. в них уровень воды выше. Остаётся только мост, а точнее то, что от него осталось. После осмотра моста и проверки возможных траекторий проведения мотоцикла, путь был намечен. Начали с Хондочки, т.к. она менее загружена, а значит и весит меньше остальных. Переправляли ребята её втроём. Дело шло не слишком быстро, т.к. мост состоял больше из провалов, чем из брёвен. После того, как мой мотик оказался на другой стороне, эти жуки сказали, что это было слишком сложно даже с Хондой, а загруженные сильнее Джебеля точно разломают остатки брёвен. И поехали вброд! У меня не было слов! ![]() Я стояла и смотрела, как они проезжают брод, а где-то внутри зудело подозрение, что они это сделали специально, лишь бы я сама в реку не полезла. Хотя все трое клятвенно говорили мне о том, что так получилось не намеренно, и что переправа оказалась гораздо сложнее и опаснее, чем они предполагали (естественно, не упустив случая поржать, что Хонду если что было бы не так жалко уронить, это ведь не Джебл). Впрочем, времени сговариваться у них и правда не было, но озорные глаза и довольные переглядывания на мою возмущённую реакцию, что мне не дали самой проехать брод, не давали подозрению так легко пропасть. И да, знайте, мальчики, что до сих пор, пересматривая видео, у меня это подозрение никуда не делось ![]() Дальше дорога шла без особо засадных мест, и мы увидели с Саней на дороге в разных местах зайцев. Первый был большим русаком и сразу же ускакал в лес, второй – совсем маленький зайчонок, долго мчался вдоль дороги от нас, пока в итоге не сообразил шмыгнуть в лес. Почти сразу после брода нашли отворотку и в начале восьмого встали лагерем возле реки Муна, с шумящим порогом и обрушенным мостком. Разбиваем лагерь. Ромка уходит ловить рыбу, ребята добывают дрова, и я с удовольствием приступаю к своим обязанностям кострового. Связи нет. Так что попытаться дозвониться до Кировских ребят нет возможности. Часть пойманной рыбы Саша отправляет на уху, а часть я им запекаю на найденной Женей решётке. Ребята хором нахваливают получившуюся на решётке рыбу, говоря, что она получилась по вкусу, как горячего копчения. Саня вообще замечает, что такой щуки он ещё никогда не ел. Слышать подобные комплименты от них было очень приятно, но у меня снова появилось подозрение, что это они таким образом от переправы отмазываются, пытаясь меня отвлечь. Уж слишком синхронно они рыбку нахваливали ![]() Все довольны и сыты. Болтаем, довольно долго выясняя, как можно было встать в 09:30, а выехать только в 16:30, причём всё это время не бездельничать, а просто тупо так долго собираться. Посидели возле костра очень хорошо, долго и душевно. Комары – зверьё, так же как во вчерашнем лагере и покатушке. Сегодня мы ехали в их же сопровождении. А в дополнение к ним мошкара, слепни и всякие мушки. Репелент хоть как-то помогает, но не на 100% и всего минут на 20. Зато спасает костёр. На этом этапе похода у нас немного расходятся мнения: я хотела ехать подольше, ребята встать на ночёвку пораньше, чтобы приготовить уху, отдохнуть и выровнять график. Хотя я предполагала, что после ухи под «пару» рюмок они рано явно не лягут. Однако понимая, что раз им нужен отдых, лучше один день выделить для этого. Но потратить на езду всего 4 часа за день – для меня это был просто финиш! Я скрипела зубами, но молчала. Ребята, всё же заметившие, как мне не просто даются все задержки, которые приводят к дальнейшему сокращению маршрута и времени проведённому в горах, стараются меня успокоить тем, что мы всё же на отдыхе, и нужно сочетать отдых с ездой соразмерно, а не загонять себя. Но и с тем, что не стоит сильно злоупотреблять отдыхом, отчего зависит, сколько мы успеем посмотреть, они тоже согласились. Спать ложимся после 3х ночи. Выровняли, называется график ![]() Пробег за день составил - 76,5 км. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 12:02 |